Социальный проект ученицы 2 класса «Христос рождается- Славите!»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

города Ржева Тверской области

Социальный проект

«Христос рождается- Славите!.»

Подготовили: обучающиеся 2 «А» класса

$Воспитатель группы продленного дня

Иванова Инна Юрьевна

2012 г.

Социальный проект

Планирование содержания проекта и этапов его проведения

Первый этап – начальный

Краткая аннотация проекта: (чему посвящён, что планировалось, что удалось)

Проект был посвящён празднику Рождества Христова, проект имел патриотическое и эстетическое направление. Планирова$лось в процессе коллективной работы на начальном уровне познакомить обучающихся с православием как образом жизни россиян, дать основы видения мест, героев, костюмов той эпохи, отработать эскизы и зарисовки сюжетов исторических хронологий,$ достойно выступить на городской выставке рисунка, прикладного искусства и литературного творчества, посвященной данному событию.

Тип проекта:

По доминирующей деятельности — проектная деятельность.

По предметно — содержательной области — исследовательская деятельность

По продолжительности – среднесрочный

По характеру координации проекта – фронтальная работа с классом и групповая работа

По характеру контактов – индивидуальная и коллективная работа

По количеству участников – 2 класс

Целевые образовательные стандарты

$Государственный образовательный стандарт начального общего образования

по технологии и изобразительному искусству.

Цель проекта:

-знакомство детей с православием,

-формирование и развитие интереса обучающихся к православному наследию русского народа,

-духовное , нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание подрастающего поколения,

-отражение многообразия сторон православного образа жизни, как основы культуры предков,

-выявление талантливых детей.

Задачи проекта:

-привлечь внимание обучающихся к основам культуры предков,$

-через участие в создании проекта способствовать патриотическому воспитанию и любви к Родине;

-вовлечь родителей в воспитательный процесс через совместную деятельност$ь с ребенком по созданию коллективного проекта;

-развивать творческое воображение, внимание, речь, основы исследовательской деятельности

Проблемный вопрос

Как изобразить картину православного жанра?

Учебные вопросы:

Кто такой Иисус Христос?

— Как выглядели исторические личности: Иосиф и Мария?

Второй этап – исследовательский

Постановка задачи и выяснение первоначальных знаний:$

«Какое значимое событие произошло в Вифлееме у людей ? »

Формирование групп для проведения исследований

Первая группа: «Предметы обихода.»

Вторая группа: «Костюмы. Цвета.»

Третья группа: «История рождения Иисуса Христа»

Обсуждения плана работы обучающихся индивидуально или в группе

Спросить дома

Сходить в библиотеку

Воспользоваться энциклопедиями и интернетом

$Самостоятельная работа в группах, обсуждение задания каждого в группе

Воспользовались научно – популярной литературой, интернетом

Провели опрос

Выборочное исследование

Сделали вывод

Третий этап – выполнение проекта

$а). Самостоятельная работа над проектом групп, его оформление

Участие в коллективном анализе проекта и самооценке

Подготовка к защите проекта

Четвертый этап – защита проекта

Каждая группа выступает с устной презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме рисунков ,творческих работ.

В ходе работы над проектом ребята узнали:

— исторические данные рождения Иисуса Христа,

$

— предметы быта, костюмы, новые термины(волхвы, ясли),которые были присущи той эпохе

-приобрели практические навыки по зарисовке эскизов ,изображению картин, по изготовлению работ прикладного искусства ,выполненных православном жанре,

$-а так же достойно выступили на городском конкурсе «Христос рождается-Славите!.»

В ходе работы над проектом ребята пришли к выводу:

Необходимо узнавать культурные основы русского народа, чтить опыт предков, сохранять традиции поколений.

Внешняя оценка проекта

Участие в городской выставке творческого цикла.

Литература

1. Христос // $Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

2. Иванов А.С.$ «Жизнь Иисуса Христа.

О земной жизни Иисуса Христа и Его Учении»

Изд-во/производитель: Прай 2007 год.

3. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю.  Толковый словарь русского языка:

80 000 слов и фразеологических выражений /$Российская академия наук. 

Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное.

 — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с. — ISBN 5-89285-003-X

$

Post Comment