Игра «Музыкант-эрудит» 6-7 Класс

Игра «Музыкант-эрудит» для учащихся 6- 7 классов.

Цель игры:

закрепить полученные знания, умения и навыки в познавательной игре, помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а так же творческие способности; способствовать формированию духовной культуры школьников, воспитанию коммуникативных качеств личности.

З$адачи:

— создать благоприятную психологическую атмосферу во время игры для коллективного творчества;

— развивать внимание и образное мышление;

— учиться применять знания, полученные на уроках, в условиях соперничества.

$Предварительная подготовка: из классов выбирается команда (по 4 чел.), каждая команда выбирает капитана, придумывает название

Учитель.

Внимание! Внимание!
Начинаем состязание!

Смекалистых и умных, находчивых и смелых приглашаем принять участие в турнире! Сегодня вы будете проверять свои знания, сообразительность, быстроту. Наш турнир будет проходить по олимпийской системе. В случае поражения команде придется сохранять олимпийское спокойствие. Сегодня будут встречаться команды 6-7 классов. Команды привели своих болельщиков…

1-е задание: разминка.

Каждая команда получает конверт с заданием. В конверте находятся пословицы их необходимо правильно собрать:

  1. Музыка – это разум, воплощенный в прекрасных звуках.

  2. Музыка должна высекать огонь из людских с$ердец.

  3. Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас.

  4. Любое искусства стремиться к тому, чтобы стать музыкой.

Необходимо выделить ноты в словах: помидор, регулятор, миля, домик, мигрень, доля, фасоль, дозреть, сирень, домино, фамилия, премия.

Задание № 2. Узнайте музыкальные инструменты по описанию:

  1. Самый большой из всех музыкальных инструментов. Духовой инструмент. Родственник – маленькой флейты. (Орган)

  2. Принадлежит к группе струнно-смычковых инструментов. Звук у него густой, сочный и певучий. Играют на нем сидя на стуле. (Виолончель)

    $

  3. Инструмент изобретен в 1841 году – входит в число деревянно-духовых инструментов, хотя делается из металла – серебра или особого сплава. Свое название получил от имени своего изобретателя – бельгийского мастера. Стал подлинным властелином джаза. (Саксофон)

  4. На Руси самый распространенный народный инструмент. Под нее плясали во время праздников, пели песни. Про нее складывали сказки. (Балалайка)

  5. Это очень древний инструмент. Его предок – простоя каменная или деревянная колотушка, которой пользовались еще первобытные люди. (Барабан)

  6. $Родина ее неизвестна. Предполагают, что она возникла в Древней Греции, но вторую Родину обрела в Испании. Именно этот инструмент исполнял серенады дамам сердца. (Гитара)

  7. Никто не помнит, когда они появились на Руси. Еще Баян пел и играл на них. На плоский ящик со сторонами разной длины, натягивались струны, исполнитель клал свой инструмент на колени и, перебирая струны, играл. (Гусли)

  8. Фигурная изогнутая рама, скрепленная сверху перекладиной, к которой тянутся струны. Она является эмблемой музыкального искусства. (Лира)

  9. Самый древний духовой инструмент. Возникшая из простой тростниковой дудки, она поначалу была простой деревянной трубкой с отверстием. (Флейта)

Задание № 3.

Узнай песню по описанию.

  1. Песенка о чудесном острове, где круглый год лето. (Чунга-чанга)

  2. Песня о том, как дружба помогает в путешествии.(Вместе весело шагать)

  3. Песня маленькой девочки, мечтающей о путешествиях по Африке (Песенка Красной шапочки)

  4. Песенка безымянной игрушки, у которой появилось имя. (Чебурашка)

  5. Песня о мальчик$е, который не любил работать. (Антошка)

  6. Песня о белогривых лошадках, катающих нас по небу (Облака)

  7. Песенка друзей –музыкантов о прелестях бродячей жизни (Песенка друзей)

  8. Песенка о поэте — любителе молочной диеты. («33 коровы»)

  9. Песенка о дальнем путешествии на скором поезде («Голубой вагон»)

  10. Песня потерявшегося доисторического животного («Песенка мамонтенка»)

  11. Песенка, помогающая выучить таблицу умножения (Дважды-два четыре)

  12. Песенка о маленьком животном, который, говорят, приносит несчастья.(Черный$ кот)

Задание № 4. «Танцы, танцы…».

Ведущий раздает командам конверты, в которых находятся названия танцев. Нужно выписать

в две группы народные и бальные танцы.

Барыня, лезгинка, ча – ча – ча, цыганочка, сиртаки, гопак, румба, самба, кадриль, танго, полька, джайв, вальс, хоровод, менуэт, фокстрот.

Народные танцы: Барыня, лезгинка, цыганочка, сиртаки, гопак, кадриль, полька, хоровод.

Бальные танцы: ча – ча – ча, румба, самба, танго, джайв, вальс, менуэт, фокстрот.

Задание № 5. Музыкальный кроссворд:

Командам раздаются карточки с крос$свордом, за каждое верное слово дается 1 балл.

$

ф

о

р

т

е

п

и

а

н$

о

г

и

т

а

р

а

$

б

а

л

а

л

а

й$

к

а

ч

а

й

к

о

в

с

к

и

й

о

$р

г

а

н

$

т

е

м

п

м

$

о

ц

а

р

т

$н

о

т

а

д

и

н

а

м

и

к

а

$

б

а

я

н

$

1.Клавишный инструмент.

2.Современный струнный инструмент, родственник лютни.

3. Русский народный инструмент.

4. Русский композитор, автор балета «Щелкунчик».

5. Самый большой духовой инструмент, любимый инструмент И. С. Баха.

6. Скорость движения в музыке.

7. Австрийский композитор Вольфганг Амадей …….. .

8. Буква в музыке.

9. Сила громкости в музыке.

10. Русский народный духовой инструмент, родственник гармошки.

Игра со зрителями № 1

Исполнить песню «В траве сидел кузнечик» как будто вы:

солдат в строю;

робот;

диктор телевидения;

дворник на рабочем месте.

Задание № 6. «Гонка за лидером»

Каждой команде подряд задают 10 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.

    $

  1. Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе, основанный на многократном повторении небольшого весёлого куплета? (Частушка)

  2. Кого называют «королем вальсов»? ( И. Штраус)

  3. Руководитель оркестра? (дирижер)

  4. Народная мудрость? (фольклор)

  5. Главная песня страны? (гимн)

  6. Перерыв между действиями оперы или балета? (Антракт)

  7. Страна – родина оперы? (Италия)

  8. Композитор, которого слушают все новобрачные? (Мендельсон)

  9. Скорость движения в музыке? (Темп)

  10. Произведение для четырех исполнителей? (Квартет)

1.Низкий женский голос? (Альт) 2.Как называется спектакль, в котором артисты не разговариваю$т, а поют? (Опера) 3. Это произведение чаще всего исполняли влюбленные юноши под окнами своих избранниц.? (Серенада ) 4. Композитор, автор знаменитого »Похоронного марша»? (Шопен) 5. Как называется очень быстрая игра на барабане двумя палочками? (Дробь) 6. Бальный танец популярный в 19-20 веках? (Вальс)

7. Один певец- исполнитель. (Солист) 8. Громкость в музыке? (динамика). 9. У какого инструмента голос ниже: у флейты или у гобоя? (У гобоя) 10. Музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий, ходьбы? (Марш)

$

1. Низкий мужской голос? (бас)

2.Название этого инструмента в переводе с французского означает»королевский».(Рояль)

3. Два исполнителя? (Дуэт)

4. Как называется большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером? (оркестр)

5.Самый большой музыкальный инструмент? (Орган)

6. Народный танец с пением и движениями, с ходьбой по кругу? (Хоровод)

7. Из чего состоит песня? (музыка и слова)

8. Инструмент, не имеющий высоты звука? (Барабан)

9. Сколько балетов создал П. И. Чайковский? (три)

10. На каком инструменте играл Садко? (гусли)

1. Как называют музыканта, в совершенстве владеющего игрой на инструменте? (Виртуоз)

2. Как называется песня без слов, исполняемая на какой- либо слог? (Вокализ)

3. Какой инструмент больше: скрипка или альт? (Альт)

4. Высокий женский голос? (Сопрано)

5. Какой инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (Аккордеон)

6. Как начинается гимн России? (Россия — священная наша держава…)

7. Основоположник русской музыки .($Глинка)

8. Три кита в музыке? (песня, марш и танец)

9. Знак молчания в музыке? (Пауза)

10. Три исполнителя? (Трио)

Задание 7. Кроссворд «Музыкальная шкатулка»

Каждая команда получает кроссворд, нужно выписать как можно больше, музыкальных слов. Слова могут быть как по горизонтали, так и по вертикали.

А

$

Р

$

Ф

А

Е

Ф

А

М

П

О

Н

А

М

Д

О

Н

Л$

Р

П

О

Г

И

А

Р

И

Я

Н

Е

Т

О

$

О

К

Т

А

В

А

Р

А

Т

Т

П

Е

С

$

Н

Я

А

С

К

$

Р

И

П

К

А

Н

М

Е

Л

О

Д

$

И

Я

Ф

О

К

О

Н

Т

Р

А

Б

А

$

С

В

А

Л

$

Ь

С

Н

Р

Е

И

Т

А

К

Т

Р

О

Я

Л

Ь

Игра со зрителями №3.

Желающие выбирают карточку с изображением музыкальных инструментов. Нужно изобразить игру на выбранном музыкальном инструменте. Ос$тальные зрители должны узнать этот инструмент.

Задание №7. Конкурс капитанов. Составь полное имя композитора. 2 минуты.

Командам нужно составить полное имя ,отчество и фамилию композитора из предложенного набора имен и фамилий: Чайковский, Мусоргский, Глинка, Бах, Моцарт, Бетховен, Шопен, Прокофьев, Шуберт, Римский-Корсаков. Составить три имени на выбор.

Учащимся выдаются конверты с определенным набором карточек, на которых написаны имя, отчество и фамилия композитора.

Задание №8. «Маска, я тебя знаю».

Командам необходимо по описаниям назвать имя композитора и национальность (можно делать 5 подсказок). После первой подсказки команда получает $5 баллов, после второй – 4 балла, и так по убывающей.

Примерные вопросы

  1. Великий австрийский композитор 17 века. Музыкальный талант обнаружился в раннем детстве, в три года написал свое первое сочинение. С 6 лет объездил с концертами всю Европу, где и получил прозвище «чудо- ребенок». Одним из наиболее известных произведений является «Реквием». (Моцарт)

  2. Аудитория забросала цветами и наградила его оглушительной овацией, но он сидел лицом к оркестру и не видел реакцию зала. Один из музыкантов, проявив трогательную сердечность, осторожно взял его за плечи и повернул к публике, чтобы он мог увидеть ее восторг. В 26 лет ощутил перв$ые признаки глухоты, а в 28 полностью оглох. (Л. Бетховен)

  3. Известный русский композитор 19 века. Сюжетом для его самой популярной оперы послужил подвиг костромского крестьянина в войне с поляками в 17 веке. Опера называлась «Жизнь за царя», а крестьянина звали Иван Сусанин. Родоначальник русской классической оперы. (М. Глинка)

  4. Гениальный русский композитор, снискавший любовь зрителей и слушателей во всем мире. Он мечтал о том, чтобы его музыка приносила людям “подпору и утешение”. Вся его музыка пронизана любовью к человеку. Всего он создал 9 опер, 3 балета среди них балеты »Лебединое озеро» и «Щелкунчик» (П. Чайковский)

Задание № 9. Конкурс пантомим.

Команды получают карточку с названиями и$звестных детских песен и словами одного куплета.

Показать песню с помощью пантомимы. Вторая команда должна определить песню и исполнить 1 куплет.

  1. Два веселых гуся.

  2. Чунга- чанга.

  3. Антошка.

  4. Чему учат в школе

Игра со зрителями № 3

исполните на одной ноге танец:

снежинок;

маленьких лебедей;

цыганочку;

лезгинку.

Игра со зрителями № 4

Спойте текст статьи из газеты на мелодию песни «Во поле березка стояла».

Пока жюри подводит итоги, все участники игры исполняют песню.

Post Comment