Конспект урока по Музыке 2 класс Тема: "Колыбельная песня"

МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) шк$ола – интернат VIII вида п.Сарс».

Музыкальный час

2 класс.

Тема: Колыбельная песня.

Зейц Алёна Альбертовна

воспитатель I квалификационной

категории МКС(К)ОУ «Специальной (коррекционной) школы – и$нтерната VIII вида п.Сарс» Октябрьского района

Пермского края.

Программное содержание по видам деятельности:

  1. Музыкально – ритмические движения.

Учить двигаться в ритме музыки, выполнять игровые движения; правильно интонировать мелодию песни; выполнять действия с погремушками, бубнами, шуршиками.

  1. Слушание музыки.

Внимательно прослушивать мелодию колыбельной песни, узнавать и называть её; определять характер музыки, используя карточки – определители.

  1. Пение.

    $

Учить петь лёгким, ровным голосом, правильно интонируя мелодию песен; правильно брать дыхание между музыкальными фразами; воспитывать нежные чувства к колыбельным песням.

  1. Танец.

Закреплять движения танца; учить двигаться лёгким, плавным шагом, правильно выполнять перестроения в кругах; передавать в танце игровой образ светлячков.

  1. Игра.

Продолжать разучивать новую игру; учить передавать образ дремлющего человека; воспитывать интерес к музыкальным играм.

Оборудование: погремушки, бубны, шуршики,

$

ночник - светлячок, фонарики на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Зал оформлен в виде ночной комнаты, шторы занавешены, на окне видны месяц и звёзды. Свет приглушен. Дети входят в зал по одному, взявшись за руки. Звучит песня «Спят усталые игрушки» А. Островского., З. Петровой.

I. Музыкально – ритмические движения.$

«Тили – тили» Рус. нар. песня.

«Много разных звуков». Рус. нар. песня.

- Сегодня, ребята, в зале у нас необычно, и занятие тоже необычное. Это заключительное занятие по теме «Колыбельная песня».

Посмотрите, день подошёл к концу, на небе уже видны звёзды, и показался молоденький месяц. А где же солнышко? Где? Оно уселось на плетень. А вот и петух примостился рядом. (рассматривание иллюстрации)

Сейчас он пропоёт своё «Кукареку», и день закончится. Давайте про солнышко и петушка споём песенку.

$

  • Упражнение «Тили – тили».

Дети встают в круг, берутся за руки, поют песенку.

Тили – тили – тили – тень

Село солнце на плетень

Рядом с ним сел петух

$Кукарекнул – день потух.

- День закончился, наступает тишина, все готовятся ко сну: и люди, и птицы, и звери. Но в этой тишине можно услышать разные звуки. Даже в нашей комнате сейчас, если сидеть очень тихо, тоже можно услышать звуки. Какие? Вдруг загремит погремушка, или зашуршит шуршик, или запиликает губная гармошка. Сейчас мы послушаем, как они будут переговариваться.

  • Упражнение «Много разных звуков».

    $

Дети сидят в кругу, водящий ходит за кругом, все поют.

Много разных звуков окружает нас.

Даже если тихо в комнате сейчас.

Тихо – тихо ночью. Всюду тишина.

Но её послушай – звуками полна.

$

(В конце песни один ребёнок выполняет любое движение погремушкой или шуршиком, бубном. Водящий должен угадать, какой инструмент звучал. Упражнение проводится 3 раза.)

  1. Слушание музыки.

«Баю – баю». М. Красев.

Дети проходят на стулья, садятся.

- А ещё можно услыша$ть, как девочка, укачивая свою куклу, поёт ей песенку, послушайте её.

  • Слушание песенки «Баю – баю».

- Как называется эта песня?

- Какая это песня?

- Послушайте мелодию ещё раз, и определите характер музыки, используя карточки.

  • Повторное слушание, беседа.

- Какая музыка по характеру?

(ласковая, нежная, спокойная, медленная, успокаивающая)

- Для чего нужна колыбельная?

- Кому её поют?

- Кто обычно поёт колыбельную песню?

(мама, бабушка)

- А девочки поют её своим куклам. И мы сейчас с вами споём её.

$

  1. Пение.

Упражнение для слуха и голоса «Ступеньки».

«Колыбельная». Рус. нар. песня.

«Темнота» Муз. М. Ройтерштерна.

«Светлячок». Рус. попевка.

$

- Давайте распоём наши голоса на музыкальной лесенке.

Поём на четыре нотки вверх и обратно, на звук «а». послушайте, как я спою.

  • Транспонирование на музыкальной лесенке. Упражнение «Ступеньки».

- Послушайте внимательно мелодию песни и вспомните её название.

  • Слушан$ие песни «Колыбельная»

- Давайте теперь споём эту колыбельную песню.

  • Пение песни «Колыбельная».

- А знаете, ребята, колыбельные песни поют не только маленьким детям, но и маленьким зверятам. У меня есть знакомый медвежонок Умка. Вот его фотография. Живёт он на Северном полюсе. Его мама – большая медведица – тоже поёт колыбельную песню своему сыночку, вот послушайте.

  • $

    Слушание песни «Колыбельная медведицы» Е. Крылатов., Ю. Яковлев.

- Как вы думаете, мама – медведица любит своего медвежонка?

- Как вы догадались, почему?

- Как она поёт свою колыбельную?

(ласково, нежно)

- Вот и совсем стемнело. Кто это заглядывает к нам в окно?

- Да, это темнота просится к нам. Давайте споём песню «Темнота».

  • Пение песни «Темнота».

$

Ветер бродит по дорожкам, дышит тяжело.

Темнота, прильнув к окошкам,

Просится в окно.

Ну куда ж ей, бедной, деться,

Плохо без родни.

Ты пусти её погреться, погаси огни.

- Темнота влезла в окно, греется. А что нам нужно сделать, чтобы стало светлее? Кого нужно позвать?

Правильно, давайте позовём светлячков.

$

  • Пение песенки «Светлячок».

Светлячок, светлячок,

Посвяти в кулачок.

Посвяти немножко,

Дам тебе горошка!

$

  1. Музыкально – ритмические движения.

Танец с фонариками. Муз. А. Гречанинова.

Игра «Сидит дрёма». Муз. А. Лядова.

- Сейчас мы с вами превратимся в светлячков, и станцуем танец с фонариками. Вот каждому в руки фонарик.

  • Танец с фонариками.

- А теперь давайте поиграем. Садитесь все в кружок. На прошлом занятии мы познакомились с игрой «Сидит дрёма». Давайте послушаем музыку, вспомним слова.

$

Сидит дрёма, сидит дрёма, сидит дрёма сама дремлет.

Сидит дрёма, сама дрёма.

Взгляни, дрёма, взгляни, дрёма, взгляни, дрёма на народ.

Бери, дрёма, бери, дрёма, бери, дрёма, кого хочешь.

- Сначала я буду водящей, а вы пойте мне.

  • Игра «Сидит дрёма».

Игра проводится 3 раза со сменой водящих.$

Итог занятия.

- А теперь, дети, давайте тихо пройдём на стулья, чтобы никого не разбудить. Давайте подведём итог и вспомним, чем мы с вами занимались на занятии?

- Какая тема была у нашего занятия?

- Кому что бол$ьше понравилось?

Анализ деятельности детей.

Отметить активность ребят на занятии в разных видах деятельности.

Post Comment