Рабочая программа по музыке 1 класс Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина

Пояснительная записка

$Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом 2004 года и с учетом авторской программы по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Авторская программа разработана на 33 часа. Согласно БУПу 2003 года на изучение музыке отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю).

Предмет музыка в 1 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • $воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музы$кально - пластическом движении и импровизации.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразит$ельного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях $(речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются

групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащ$ихся 1 класса начальной школы в форме итоговых тестов в конце каждого раздела -

2 четверть: 8 урок – «Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины»

4 четверть: 32 урок - «Ничего на свете лучше нету». В конце учебного года в форме заключительного урока-концерта (33 урок)

В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство первоклассников с музыкальными тради$циями, песнями и музыкальными инструментами коренных народов Севера и составляет 10% учебного времени.

В календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно:

Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы

I класс.

$

  • развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;

  • побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;

  • развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;

  • формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;

  • развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;

  • развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластическ$ого интонирования, драматизация пьес программного характера.

  • формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;

  • освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса

обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку различных жанров;

  • эстетически откликаться на искусство, выражая своё $отношение к нему в различных видах $ музыкально творческой деятельности;

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании $различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • $общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных $художественных образов.

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструм$ентальное музицирование, импровизация и др.).

Формы организации учебного процесса:

- групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

- экскурсия, путешествие, выставка.

Виды контроля:

- входной, текущий, итоговый

- фронтальный, комбинированный, устный

Формы (приемы) контроля:

- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

$

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

  • Действие смыслообразования,

  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные ууд

  • Умение выражать свои мысли,

  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные ууд

  • Целеполагание,

  • волевая саморегуляция,

  • коррекция,

  • оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,

  • Смысловое чтение,

    $

  • Знаково – символическое моделирование,

  • Выделение и формулирование учебной цели.

Логические:

  • Анализ объектов;

  • Синтез, как составление целого из частей

  • Классификация объектов.

  • Доказательство

  • Выдвижение гипотез и их обоснование

  • Построение логической цепи рассуждения

Тематическое планирование по музыке в 1 классе по

учебнику Критской Е.Д. $

$

$

Разделы и темы

Кол-во часов

План

Факт

Музыка вокруг нас

$

1

«И муза вечная со мной»

1

13.09

2

Хоровод муз

1

27.09

3

Повсюду музыка слышна

$

1

11.10

4

Душа музыки - мелодия

1

25.10

5-6

Музыка осени

2

15.11 22.11

7

Сочини мелодию

1

29.11

8

$

«Азбука, азбука каждому нужна»

1

06.12

9

«Музыкальная азбука»

1

13.12

10

$

Музыкальные инструменты

1

20.12

11

«Садко»

1

27.12

12

Музыкальные инструменты

$

1

17.01

13

Звучащие картины

1

24.01

14

Разыграй песню

1

31.01

15

«Пришло Рождество – начинается торжество»

1

07.0$2

16

Добрый праздник среди зимы

1

14.02

Музыка и ты

17

Край, в котором ты живешь

1

$

28.02

18

Поэт, художник, композитор

1

07.03

$

19

Музыка утра

1

14.03

20

Музыка вечера

1

21.03

21

Музыкальные портреты

1

04.04

$

22

Разыграй сказку

1

11.04

23

«Музы не молчали»

1

18.04

24

Музыкальные инструменты

1

25.04

25

Мамин праздник

1

02.05

26

Музыка в цирке

$

1

16.05

27-28

Дом, который звучит. Опера - сказка

2

23.05

30.05

29

«Ничего на свете лучше нету»

1

06.06

$

$Литература

Для ученика:

1.Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. 1класс. Учебник. – М.; Просвещение, 2013.

2.Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Музыка. 1 класс. Рабочая тетрадь. – М.; Просвещение, 2013.

Для учителя:

1.Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Музыка. 1 класс. Учебник. – М.; Просвещение, 2013.

2.Музыка 1 класс. Поурочные планы по программе Критской Е. Д./ Сост. Новодворская Н. В. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 80 с.

Post Comment