Игра для 1 класса «Математический хоккей»

Муниципальное бюджетное общеобр$азовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 3

Учитель: Гузенко Ирина Ваильевна

2014 г.

Математический хоккей$

Игра для 1 класса

Цель: обобщить знания учащихся, выявить самых смекалистых, расширить представления об олимпиаде Сочи – 2014.

Задачи:  обобщить знания учащихся, выявить самых смекалистых;

                развивать речь, память, внимание;

                воспитывать интерес к математике.

Оборудование:$  презентация « Хоккей», жетоны, медальки, названия команд, рисунок шайбы.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Учитель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня необычный день – мы празднуем открытие Учебных Олимпийских Игр, которые стали традиционными в нашей школе, посвященные Дню науки, а сегодня и Олимпийским играм в Сочи 2014 года. Учебные Игры – это отголосок большого олимпийского движения, существующего с древних времен.

Самые первые Олимпийские игры состоялись несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции. На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. Поэтому Олимпийские игры — это не просто спортивные$ соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи. Объединяет их важнейшими общечеловеческими ценностями как УВАЖЕНИЕ, ДРУЖБА, СОВЕРШЕНСТВО.

Учитель: А каким должен быть, по-вашему, хороший олимпийский спортсмен?

$ Дети: Сильным, ловким, гибким, быстрым.

Учитель: Мы проведем сегодня математический хоккейный матч.

— Вы знаете, что это за игра- ХОККЕЙ? ( Приложение 1.)

— Хоккей с шайбой. Спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника. Относится к игровым (командным) видам спорта.

$Знаменитые игроки прошлых лет, легенды советского спорта: Всеволод Бобров, Александр Рагулин, Анатолий Фетисов, Валерий Харламов, Владислав Третьяк.

За нашу сборную будут играть: Александр Овечкин, Александр Радулов, Павел Дацюк, Сергей Гончар, Александр Малкин и др.

Хоккейные матчи пройдут на ледовой арене « Шайба».

Игра длится 3 периода по 20 минут. В игре принимают участие: нападающие, защитники, вратарь.

$Учитель: Мы начинаем свой математический хоккей с шайбой. Пусть победит сильнейший! Послушайте правила игры:

— По свистку судьи команды выходят на поле и приветствуют друг друга. Происходит жеребьевка: кто какое поле занимает и кто начинает игру. Команды рассаживаются на стульях друг против друга каждая на своей половине в следующем порядке: I ряд – трое нападающих, II ряд – два защитника, III ряд – вратарь. Судья производит выбрасывание шайбы: чит$ает условие первой задачи-«шайбы», попадает к нападающему номер один первой команды. В течение всей игры действует правило 30 секунд: каждый игрок не может держать шайбу, то есть задачу более этого времени. Если за это время первый нападающий решил задачу, то шайба отбита. Тогда второй судья производит вбрасывание первой шайбы для второй команды. Если же нападающий за 30 секунд не сумел решить задачу или решил её неправильно, то шайба переходит ко второму нападающему снова на 30 секунд и так далее до вратаря. Если и вратарь не сумел решить задачу, то считается, что шайба пропущена. Судья объявляет счёт. После этого происходит вбрасывание очередной шайбы. Вбрасывание шайб ведётся так, что они попадают переменно то к первой команде, то ко второй. Возможна замена игроков в периодах игры. По окончании объявляется счёт матча. Команды благодарят друг друга и судей и покидают поле.

Вопросы будут задаваться попеременно каждой команде.

1 ПЕРИОД.

ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ « ШАЙБА»$

  1. Как называются числа при сложении?

  2. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней недели.

  3. Сколь$ко ножек у двух сороконожек?

  4. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось?

  5. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени варится 1 сарделька?

  6. Когда петух стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить петух, если он встанет на одну ногу?

  7. У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? ( Одна.)

  8. Стоит Антошка

  9. $

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет. ( Подсолнух.)

  1. Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик. ( Ножницы.)

  1. Четыре братца под одной крышей живут. ( Стол)

  1. Пять ступенек – лесенка.

На ступеньках песенка. ( Ноты.)

  1. Четыре четырки,

Две растопырки,

Седьмой – вертун. ( Корова)

ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ «КЛЮШКА»

  1. Сколько месяцев в году?$

  2. Как называется результат при вычитании?

  3. Сколько ушей у трёх мышей?

  4. Какой год продолжается всего один день?

  5. Сколько пальчиков на руках у дву$х мальчиков?

  6. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?

  7. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

  8. Две глядят, да двое слушают. ( Глаза и уши.)

    $

  1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат. ( Цапля.)

  1. У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. ( Светофор)

11. Пять мешочков шерстяных-

Греются братишки в них . ( Перчатки)

$12.Черен , да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит- жужжит,

Упадет – землю роет. ( Жук)

ПЕРЕРЫВ.

$ 1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

$Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

ЗАДАНИЯ БОЛЕЛЬЩИКАМ.

Учитель: А сейчас проверим, как вы знаете русские народные пословицы и поговорки, в которых встречаются числа. Задание: вставьте пропущенные числа в данные пословицы и $поговорки.

1. … голова хорошо, а … лучше.

2.… раз отмерь, … раз отрежь.

3. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

4. … за всех и все за …

  1. ПЕРИОД.

1 команда:

  1. Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни … (точек)

$2. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — … (треугольник)

3. Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч.
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто — … (луч)

2 команда:


 1. На меня ты посмотри

$И меня ты назови.

Что за линия Я-

Без начала и конца? ( прямая)

$

  2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)


  3. Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем — прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат)
   

  1. ПЕРИОД.

Решение примеров (Презентация : интерактивный – тренажёр «Хоккей»)

2 +7 = 9 4+ 3 = 7

5 + 3 = 8 2 + 6 = 8

4 + 5 = 9 1 + 6 = 7

2 + 5 = 7 4 + 4 = 8

$6 + 3 = 9 1 + 8 = 9

Исполнятся Гимн хоккеистов «Трус не играет в хоккей».

ИТОГ МАТЧА. Определение победителя. Награждение. Вручение медалек с олимпийской символикой.

Ученик:

$

Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей Земли,
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!

Post Comment