Изучаем ПДД с песней, шуткой и в игре

Управление образования Администрации

Гурьевского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Раздольнинская основная общеобразовательная школа»

С.В. Хохлова

«Изучаем ПДД с песней, шуткой и в игре»

$

Конкурсная программа для обучающихся

начальных классов и их родителей.

$

Гурьевский муниципальный район

2014

Автор-составитель Хохлова Светлана Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Раздольнинская основная общеобразовательная школа»

Хохлова С.В. «Изучаем ПДД с песней, шуткой и в игре» [Текст]: конкурсная программа / Хохлова С.В.. – Гурьевский муниципальный район: МБОУ «Раздольнинская основная общеобразовательная школа», 2012.- 10 с.

Конкурсная программа «Изучаем ПДД с песней, шуткой и в игре» для обучающихся начальных классов и родителей. Данная конкурсная программа призвана проверить у обучающихся устойчивые мотивы и потребности о правилах дорожной безопас­ности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения, через конкурсные задания.

Тема: «Изучаем ПДД с песней, шуткой и в игре»

К$онкурсная программа для обучающихся начальных классов и их родителей.

  • Цель:

проверить знания о правилах дорожной безопас­ности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения.

  • Задачи:

Привлечь внимание учеников к изучению правил дорожного движения, для

профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.$

  • Оборудование :

дорожные знаки; медали; нагрудные знаки участникам команд; шарики; таблички с названиями конкурсов$, музыка.

  • Предварительная работа:

$выбор команд, название команд, помощники «Светофорчики»

Ход занятия:

Вступительное слово ведущего.

- Здравствуйте! Учителя и родители! Жюри и наши зрители!

Начинаем наш конкурс «Изучаем ПДД с песней, шуткой и в игре». Разрешите пред­ставить наши команды.

Команда «Красные», команда «Желтые», команда «Зеленые».

$Команды входят. Звучит музыка.

(Обращение к командам)

Дорогие друзья, сегодня вам, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Мы желаем командам ус­пехов. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее, определит наше жюри. Представляем жюри.

  1. Конкурс «Разминка»

$Ведущий. Сейчас мы проверим, какие вы внима­тельные пешеходы и готовы ли вы к игре. Мне позвольте на разминке Вам загадки загадать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы, услышав загадку, так не по­ступаете, то просто промолчите.

  • Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

  • Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

  • Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

(Ребята молчат.)

  • Знает кто, что красный све$т — Это значит хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

  • Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

$(Ребята молчат.)

  • Знает кто, что свет зеленый означает —

По дороге каждый смело пусть шагает?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

  • Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

(Ребята молчат.)

  • Кто в свои 12 лет,

Оседлав велосипед,

Невзирая на опасность,

Быстро мчит по автотрассе?

$(Ребята молчат.)

  • Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы готовы к игре.

$2.Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий. Для этого конкурса каждая команда дол­жна была придумать по 2 своих знака и защитить их.

(Время на задание — 3 минуты.)

$Жюри подводит итоги конкурса.

3.Конкурс «Вспомни правило»

От каждой команды выбираются по 2 участника.

Задача из данных фигурок собрать и наклеить на белом листе какую-нибудь дорожную ситуацию. Рассмотрев картинку, нужно вспомнить одно из под­ходящих правил.$

Ведущий. Пока ребята выполняют это задание, мы перейдем к следующему конкурсу.

4.Конкурс «Дорожная ситуация»

Ведущий. Инспекторам дорожного движения прихо­дится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять реше­ние. Задача команде — в течение 3 минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение.

(Командам раздаются конверты с заданием.)

    $

  • Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеле­ный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно пере­шли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

  • Ситуация 2

Из автобуса вышли шесть человек, трое из них, пока автобус стоял на остановке, перешли дорогу по пеше­ходному переходу, двое пошли обходить автобус спе­реди, и один остался на остановке.

Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильно подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

  • $Ситуация 3

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части до­роги, двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части доро­ги нельзя.

Жюри подводит итоги конкурсов.

5.$Конкурс капитанов «Регулировщики»

Помощник «Светофорик»

-Посмотрите постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали? $

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

$Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

(Я. Пишумов)

Капитанам раздаются по 3 цветных шарика: красный, желтый,

зеленый.

Ведущий. Вам нужно поднять шарик того цвета, которому соответствует ответ.

  • $Вопросы.

1. Какому цвету светофора для пешеходов соответ­ствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны? (Зе­леному.)

2.Какому цвету соответствует поднятая вверх рука регулировщика? (Желтому.)

3.Какому цвету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика? (Зеленому.)

4.Какому цвету светофора для пешеходов соответ­ствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены? (Красному.)

$(Жюри подводит итоги конкурса капитанов.)

6.$Конкурс «Пытливые умы»

Ведущий. Сейчас у нас последний, решающий конкурс. Вам предстоит ответить на вопросы и выбрать правильные ответы. Какая команда быст­рее найдет ответ, та сразу поднимает карточку. (Раздаются конверты с тестами)

  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

а) проезжая часть (мостовая);

б) тротуар;

$в) велосипедная дорожка.

  • Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров?

а) по правой стороне обочины;

б) по правому краю дороги;

в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.

  • Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из автобуса?

а) только после отправления автобуса;

б) сзади автобуса;

в) впереди автобуса.

  • Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

а) сигналам светофора;

б) сигналам регулировщика.

  • С какой стороны надо выходить из легковой ма­шины?

$а) с правой;

б) с левой;

в) не имеет значения.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги всего кон­курса, наш «Светофорчик» расскажет стихотворение. Итак, слушаем.

И большим, и маленьким — $

Всем без исключения —

Нужно знать и соблюдать Правила движения!

Чтобы город жил спокойно,

Без аварий и тревог,

Наш покой оберегают,

ДТП предупреждают Наши рыцари дорог!

На земле дорог так много: Все они твои, мои.

С вами мы не просто дети $ Мы помощники ГАИ.

Нам нельзя сидеть на месте, Мы в заботах круглый год.

Всем инспекторам движенья — Уваженье и почет!

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Post Comment