Классный час для 1-4 классов «О животных , которых не любят»

$Классный час для 1-4 классов

Воспитатель: Рослова Е.Н.

ГБС(К)ОУ школы – интернат №1 VI вида г. Ейска

$

« О животных , которых не любят»

 

 

Цели и задачи: Формировать представление о том, что к неприятным на вид животным нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это отношение в своих действиях и поступках. Прививать любовь к животным.

ОБОРУДОВАНИЕ: Набор иллюстраций или слайдов о животн$ых ; рисунки детей по теме занятия ; запись голоса лягушки ; заспиртованная лягушка.

УЧАСТНИКИ : воспитатель, дети.

ХОД ЗАНЯТИЯ

-Какие животные вам нравятся?

  • А каких вы не любите? За что? Почему?

  • Кто видел этих животных в природе?

  • $Что вы почувствовали при встрече?

  • Как вели себя?

$( воспитатель: Предлагает детям рассмотреть выставку их рисунков).

Все перечисленные вами животные необходимы природе и играют в ней важную роль. Иногда они не красивы , а порой и неприятны на вид , но это вовсе не означает , что из-за этого они должны страдать по вине человека, тем более что большинство из них являются его надежными помощниками. Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них .

$Многие, особенно дети, испытывают страх и отвращение при виде этих животных. Но уничтожать их не следует, т.к. наша природа обедняется и лишатся пищи другие животные.

  • Чей ЭТО ГОЛОС ? (Звучит в записи голос лягушки )

  • Да,$ ЭТО «песня» лягушки. Посмотрите , какие разные и интересные бывают лягушки. (Демонстрируются иллюстрации или слайды)$

Каких из этих лягушек вы видели в природе ?Да , немало обид терпят эти добродушные животные от людей.

Увидев пучеглазых , скользких лягушек, говорят: «Ну и гадость!» их называют противными.' Мальчишки часто убивают лягушек и чем больше они бьют их , тем злее становятся в тех местах комары, потому что лягушки - главные истребители комаров. Лягушки питаются насекомыми , пауками и улитками .За это их называют друзьями поля , сада и огорода .Не все лягушки живут в болотах .Есть и такие , которые живут на деревьях , например , древесная лягушка - квакша .И голос у нее как у птицы: «Крак- крак». Квакша легко меняет свою окраску от зеленой до серой .Это чтобы ее было незаметно и ее бы не поймали . Квакша красива . Обычно она светло - зеленая , по бокам от глаз идут черные полосы , но может быть $также серой , голубой и даже шоколадного цвета .В отличие от других лягушек квакша не любит дождь - больно бьют ее маленькое тело крупные капли. Целое лето квакши держатся на деревьях. Ни один жучок , бабочка ,или гусеница не ускользнет от этой лягушки. Добычу она схватывает не только языком , но и передними лапами .

За что же не любят лягушек люди ?

За неприятный$ внешний вид , за влажную слизью кожу .Раньше люди думали : если взять в руки лягушку , на руках появятся бородавки .Так ли это ? Нет. Бородавки у людей появляются от недостатка витаминов в организме. А жидкость , выделяемая специальными железками , спасает лягушку не только от высыхания , но и от мух , комаров .Эта жидкость дезинфицирующая . Она убивает все бактерии . ( что такое бактерии ? объяснить)

Знаете ли вы , ч$то раньше , когда не было холодильников , люди опускали в кувшин с молоком лягушек ? Молоко долго не закисало. Вот такими удивительными особенностями обладают лягушки. Посмотрите еще раз на лягушку : она вовсе не противная, $даже на оборот: в ней есть что-то симпатичное (воспитатель демонстрирует лягушку) Обратите внимание на ее большие как будто - бы внимательные глаза , на большой улыбающийся рот. Настоящая царевна- лягушка! Кажется , вот-вот она сбросит кожу и станет красавицей .Не случайно люди часто делали лягушку героиней своих

сказок. Давайте вспомним , в каких сказках лягушка был$а действующим лицом ?

( воспитатель показывает детям иллюстрации к сказкам « Царевна- лягушка» , «Теремок», «Рукавичка» и др. Дети называют.) $

Воспитатель:А вы знаете , что некоторые лягушки являются природными санитарами ? Например , жерлянки. Вы видели эту лягушку ?

($воспитатель показывает слайд или иллюстрацию). Сверху эта лягушка серая - как кусочек жести , а брюшко у нее темно-синее с ярко - оранжевыми пятнами

Воспитатель:(послушайте отрывок из рассказа В Максимова.) $

« Однажды мальчики увидели жерлянку и решили , что это ядовитая лягушка. Только один мальчик знал все об этой лягушке. Он сказал: «Это жерлянка! А еще люди зовут ее чистюлей .Она воду чистит .»

Как? - удивились все .

А вот так! - Петька вздохнул. - По- разному ...Ест водоросли... Поедает личинки комаров .

Каких комаров ?

Всяких... Малярийных например.

Да ну!

Вот вам и ну! А когда жерлянка испугается , выделяет из бородавок$

Особый яд , который убивает вокруг нее в воде всякую нечисть - бактерии , микробы ...

Павлик взял домой жерлянку. Как - то под вечер, войдя в избу с ведром воды, дедушка Игнат сказал бабушке , что колодец их совсем загрязнился .

Видимо , со стенок мох насыпался, - пожаловался он - Вода зеленая.

- А что если Шлепку пустить в колодец ? - встрепенулся

Павлик. – Ведь она не простая лягушка , а лягушка -жер$лянка , которая чистит воду» . Он нашел большую стеклянную банку , зачерпнул ею воды из ведра .

Да, дедушка говорил правду. Вода в банке была зеленой и мутной.

Шлепка, почисти , пожалуйста эту воду ,- шепотом , чтобы никто не услышал и не засмеялся, попросил Павлик ее в банку. Положил, а сам пошел спать. Едва проснувшись, Павлик кинулся к банке . Вода в банке была чистая , а на дне небольшой осадок.»

($задать вопросы детям по рассказу $) - Что же сделала жерлянка в банке? Правильно, почистила воду.

Лягушки - хорошие помощники синоптикам , по их поведению люди издавна научились предсказывать погоду . Лягушки с вечера долго кричат - к хорошей погоде . Лягушки на суше прыгают - к дождю. Зашумит река, закричит лягушка - будет дождь . Большую помощь оказывают лягушки и врачам, ученым. Их издавна используют для научных целей. Так, в Парижском университете и в Токио сооружены памятники лягушке за то , что она помогла человеку в медицинских исследованиях .

- А вот жаба. (Демонстрация слайда$)

Кто видел жабу ? Где она живет? В лесу жаба сидит целыми днями где - ни будь под кустом или в неглубокой яме под корнями деревьев. А едва стемнеет, выползает на охоту. И будет охотиться до утра. Жаба уничтожает мух, комаров, гусениц, слизней. Жабы лучшие помощники в саду и на огороде. От жаб не бывает бородавок, но кожа их покрыта ядовитой слизью. Так жабы защищаются от врагов. Очень часто дети бросают камни в жаб. Почему? Им не нравится их неприятный вид , бугристая кожа. Жаба - совершенно безвредное для человека животное.

$- А что это за животное ? (Демонстрация изображения ящерицы .) Где вы видели ящериц ? Какого $они цвета? Чем интересны ящерицы? (В случае опасности они отбрасывают хвост)$. Особенно хороша ящерица весной в праздничном весеннем наряде. Щитки и чешуйки горят малахитовой зеленью, от головы до хвоста она в кружевных пятнышках стройная , быстрая, ловкая. Прямо сказочная малахитовая красавица. Всю зиму ящерицы спят в земле окоченелые, как неживые. Но пригреет солнце , и ящерицы проснутся. Выползут, отогреются , начнут шуршать в сухой прошлогодней траве и листьях. И станут малахитовыми красавицами- от головы до хвоста.

Как же надо обращаться с этими животными?

При встрече с ними их не надо трогать, надо стараться отойти в

сторону. Не надо их убивать.$

Почему надо охранять этих животных?

Что может произойти в природе при их исчезновении?

Насколько неинтересен и скучен будет окружающий мир.

Так можем ли мы сказать : «полезные» или «вредные» эти

животные? Что такое «полезное» животное?

Это название придумали люди, исходя из своих знаний о мире. А знания

эти все расширяются и углубляются, все сложнее предстает перед нами

картина природы. Сегодня вы узнали много нового о животных ,

которых раньше не любили.

 

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кто где живет?» У детей раздаточные карточки , на которых изображены животные, обитающие в разных домах природы. Перед детьми - демонстрационные таблицы «Лес» и «Степь».Дети должны найти дом природы для каждого из этих животных.

 

 

$

 

Post Comment