Классный час для 1 класса «МОЯ СЕМЬЯ»

Муниципальное казенное об$разовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»

РФ. 646020. Омская область, Исилькульский район, г. Исилькуль, ул. Советская 2а,

тел. 20 – 903, эл. адрес: schkola3_isilkul@mail.ru

Классный час

«Моя семья».

$( 5 класс).

Классный руководитель:

Чернова Марина Владимировна

$

Исилькуль 2012

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые $любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи: понять значимость друг друга и коллектива;

сплочение коллектива;

настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

обобщить знания о взаимоотношениях.

Оформление и оборудование: воздушные шары, доска, листы бумаги, ручки, карандаши, фломастеры.

Ход$ мероприятия

Учитель. Сегодня мы будем говорить о семье.

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра$ и счастья.

Давайте познакомимся с вашими семьями, но сделаем это необычным способом. Попробуем создать семейный альбом. Вы скажете, что у вас сейчас нет фотографий. А нам и не нужны фотографии. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, карандаши, фломастеры, маркеры.

Разделите, пожалуйста, лист на четыре части.

Вот так, молодцы. Подпишите первую часть листа – «Это я».

Вторую часть – «Это моя семья».

Третья часть листа – «Домашние питомцы».

$ Четвертая часть листа – «Любимые занятия семьи».

Я думаю, что вы уже догадались, что в первой части вы рисуете себя. Во второй – всю вашу семью, не забывайте, что у вас есть и бабушки с дедушками, в третьей части рисуете ваших домашних животных, а в четвертой – то, чем вы любите заниматься: если читать, то книгу, гулять – парк, ездить на рыбалку – удочки и так далее.

Ребята рисуют.

Учитель. Настало время каждому рассказать о своей семье. Разрешите, начну я. (Учитель рассказывает о себе.)

У $меня не очень большая семья. Мои мама и папа, к сожалению, уже умерли. Я замужем, мой муж работает в другом городе. У нас двое детей, старший сын оканчивает институт, а младший - учится в школе.

$Дома у нас живут рыбки, есть собака и кот. Они очень ласковые, преданные и умные.

Чем я люблю заниматься? Очень люблю читать, ездить на природу, а также заниматься цветами, их у меня очень много.

Вот вы узнали про мою семью. А теперь покажите ваши рисунки и расскажите про свои семьи. Кто начнет?

Ребята рассказывают про свои семьи.

Учитель. Ребята, как вы думаете:

1. Почему важно в семье любить друг друга?

2. Как выразить свою любовь к родителям?

3. Как научиться не огорчать $близких?

4. Как вести себя, когда провинился?

5. Как научиться понимать настроение родителей?

$6. Как повысить настроение папе, маме?

Учитель. Ребята, а вы знаете, какой уклад был у семей в древние времена?

Ребята. Нет.

Учитель. Тогда слушайте.

Давным-давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. Были густые леса, в которых обитали дикие звери. $По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так тогда назывались наши предки. Какие, как вы думаете, это были народы?

( Русский и украинский. А также белорусский народ.)

Учитель. Правильно. Теперь вы знаете, что эти народы одних корней.

Славяне были очень трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках.

Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе отдельно от других семей.

Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети, и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Ведь так легче$ было прожить, ведя общее хозяйство. Обычно это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети тоже выполняли много работы: следили за младшими детьми, помогали в поле и огороде.

Вот вы сейчас рассказывали про свою семью. А ведь в семью можно включить еще много людей. $Давайте вспомним о них. И вспомните об их качествах.

Ребята рассказывают про бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, теть и дядь и т.д.

Учитель. Правильно. Если подумать, можно еще много вспомнить родственников. И ко всем нужно относиться с уважением. Ведь это ваши родные люди, ваша семья.

$ Учитель. Ребята, а наш класс можно назвать семьей?

Ученица. В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.

Учитель. Очень правильно сказала. Я $тоже надеюсь, что наш класс станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить любовь и взаимопонимание. Закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 210 учебных дней. Ответьте мне на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен - с другом. Оглянитесь, нас 22 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 21 друг. И это прекрасно!

Настоящий$ друг везде

Верен, в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

$ Он помочь тебе готов.

Да, по действиям несходны

Верный друг и льстец негодный.

У. Шекспир

Учитель. Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы по$пробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, дружный и т.д.

(Учитель все определения записывает на доске)

Какой замечательный коллектив!

Учитель. Итак, закончился классный час, мы вспомнили сегодня самых близких, самых дорогих людей - это наших родственников и друзей.

Прощани$е: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.

Литература:

1 Савченко Е. В., Жиренко О.Е. «Классные часы, 5-9$ классы», « Вако», Москва 2006г.

2.Савченко Е. В., Жиренко О.Е. « Мир школьных праздников6 5-11 классы», «5 за знания», Москва 2006г.

Post Comment