Классный час для 1 класса «В царстве смекалки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Рузаевского муниципального района

Республики Мордовия

$

Классный час для 1 класса

«В царстве смекалки»

Составила: Косырева Ю.А.

воспитатель ГПД

г. Рузаевка

$2014

Цели:

Образовательные: проверить$ навыки вычислительного счета, знания

геометрического материала, развитие графических навыков

Развивающие: развитие смекалки, памяти, внимания, логики, мышления.

Воспитательные: привить интерес к математике, воспитание дружного

коллектива.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Задания конкурса озвучиваются воспитателем. За каждый правильный ответ

дети получают жетоны — баллы.

2. Разминка.

Мама вышила ковер,

Посмотри, какой узор.

Две большие клеточки,

В каждой по три веточки,

Села Маша на кровать,

$ Хочет ветки сосчитать.

Да никак не может.

Кто же ей может? (6)

Семь воробышек спустились с грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик – хитрюга внезапно подкрался,

Мигом$ схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке? (0)

Гусятница гнала на рынок гусей,

Старушка какая – то встретилась ей;

— Глаза ослабели, ну просто беда –

Гусей сосчитать не могу никогда.

Двоих за собою передний ведет,

Последний — двоих подгоняет вперед,

Один в середине компании всей.

А ну, сосчитай, сколько было гусей? (3)

$У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько

ног у животного? (4)

Какие это могут быть звери?

Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка тянули-тянули, и вытянули репку.

Сколько глаз увидело репку? (12)

3. Задачи-загадки

Дележ.

Разделите 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый ребенок получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (Одно яблоко ребенок бере$т вместе с корзиной)

Сколько кошек?

В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки)

Портной.

Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (Последний кусок будет отрезан по истечении 7 дней)

Число 666.

Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий. (Написать это число, а затем перевернуть бумажку «вверх ногами».)

Разрубить подкову.

Д$вумя ударами топора разрубить подкову на шесть частей, не перемещая частей после удара.

($Ответ:

4. Кто быстрее даст ответ.

Два молодых казака, оба лихие наездники, часто бились между собой об заклад, кто кого перегонит. Не раз то тот, то другой был победителем, наконец, это надоело.

— Вот что, — говорит Григорий, — давай спорить наоборот. Пусть заклад достанется тому, чей конь приедет в назначенное место вторым, а не первым.

— Ладно! – ответил Михаил.

Казаки выехали на своих конях в степь. Зрителей собралось множество: всем хотелось посмотреть на такую диковинку. Один старый казак начал считать, хлопая в ладоши:

— Раз!.. Два!.. Три!..

Спорщики, конечно, ни с места. Зрители стали смеяться, судить да рядить и порешили, что такой спор невозможен и что спорщики простоят на месте, как говорится, до скончания века. Тут к толпе подошел седой старик, видевший на своем веку разные виды.$

— В чем дело? – спрашивает он.

Ему сказали.

— Эге ж! – говорит старик, — вот я им сейчас шепну т$акое слово, что поскачут, как ошпаренные…

И действительно… подошел старик к казакам, сказал им что-то, и через полминуты казаки уже неслись по степи во всю прыть, стараясь непременно обогнать друг друга, но заклад все же выиграет тот, чья лошадь приходит второй. (Старик шепнул казакам: «Пересядьте». Те поняли, мигом пересели на лошадь своего противника, и каждый погнал теперь во всю прыть чужую лошадь, на которой он сидел, чтобы собственная его лошадь была второй.)

5. Кто самый внимательный?

На листе бумаги поставьте девять точек так, чтобы расположились они в форме квадрата, как на рисунке. Перечеркните все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.

$

Ответ:

$

$

$

6. Физ. минутка.

Веселая игра на внимание «Я — не Я».

(Дети встают: на «Я» — встать, руки вверх; «не Я» — присесть).

В.: -Кто любит шоколад?

— Кто любит мармелад?

— Кто не моет уши?

— Кто любит гранат?

— Кто любит виноград?

— Кто любит урюк?

-Кто не моет рук?

— Кто любит мороженое?

— Кто любит пирожное?

— Кто любит ириски?

— Кто лакает из миски?

— Кто любит помидоры?

— Кто жарит мухоморы?

$ — Кто любит кино?

— Кто разбил окно?

— Кто любит печенье?

— Кто любит варенье?

— Кто любит мед?

— Кто все время врет?

— Кто хочет пельмени?

— Кто хочет банан?

— Кто упрямый, как баран?

— Кто хочет «Кока- колу»?

— Кто вымоет всю школу?

7. Четыре цифры.

$

Перед тобой четыре цифры: 1 2 3 4.

$

В подходящие места между цифрами помести знак «=» и один из знаков

арифметических действий так, чтобы получившийся пример был решён

правильно.

Укажи два способа.

12 = 3-4, 12:3=4.

8. Кто быстрее решит задачу.

Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться крестьянин, а с ним или только волк, или только коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?

( Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезя козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно. )

9. Поведение итогов и награждение победителей.

$

Список используемой литературы и Интернет-ресурсов.

  1. Калугин М.А., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки. – Ярославль: «Академия развития», 1997

  2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие для учителей начальной школы, студентов, слушателей ИПК – Ростов-на-Дону: Издательство «Учитель», 2001.

  3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/06/19/viktorina-v-tsarstve-smekalki-matematika

  4. $http://knap.ucoz.ru

Post Comment