Классный час для 2 класса «Пролетело лето как комета»

$Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа № 10 г. Михайловки» Волгоградской области

Классный час

для 2 класса

« Пролетело лето как комета »

Подготовила

учитель начальных классов

Михайлова Ирина Александровна

2014 уч. год

Цели мероприятия:

  1. $Создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся и их родителей, дать возможность почувствовать радость встречи.

  2. Способствовать проявлению и развитию индивидуальности.

  3. Помочь детям быстрее адаптироваться при переходе от летнего отдыха к учебной работе.

Подготовка:$

1 Составление классным руководителем сценария классного часа.

2. Изготовление карточек с заданиями для участников игры.

3. Оформление класса в стиле «Теремок» классным руководителем, родителями и детьми.

4. Создание учащимися творческих презентаций «Как я провёл каникулы», вопросов для сказочной викторины.

5. Подготовка родителями « сладкого стола» для чаепития.

$Ход классного часа

Звучит музыка, дети заходят в класс. Ученики 4-го класса читают стихи.

1-я ученица

До чего же лето

Быстро мчится,

Начинается

И сразу же кончается!

Паучок на нитке серебристой,

Словно маятник,

Под де$ревом качается.

Качается, качается,

$Быстро летние каникулы кончаются.

2-я ученица

Звенит звонок,

Рассыпав смех весёлый.

Он стосковался в летний час по вам.

День добрый, школа,

Дорогая школа!

День добрый,

Наш уютный светлый класс!

$Классный руководитель

Добрый день, дорогие друзья! Наш «Теремок» ждёт вас. Посмотрите, как здесь уютно, чисто и красиво, всё сделано руками людей, которые очень любят вас. И сегодня они вместе с нами на празднике. Давайте улыбнёмся друг другу и в нашем « Теремке» станет ещё теплее от наших улыбок.

1-я ученица

Дорогие ребята! Всё лето ваш «Теремок» грустил, скучал и готовился к встрече. А вы скучали? Ждали встречи?

Ученики, сидя в кругу ,передают друг другу букетик цветов и отвечают на заданные вопросы.

2-я ученица

«Теремок» тоже очень рад встрече с вами и ему не терпится узнать, как вы отдохнули летом. Я думаю, что вы об этом с радостью расскажите.

$Учащиеся выступают со своими презентациями на тему «Как я провёл каникулы» ( каждый представляет свой рассказ по-своему, в зависимости от своих интер$есов:- один представляет рисунки, другой- фотографии, третий- поёт и т.д.).

Классный руководитель

Я вижу, что вы не только хорошо отдохнули, но и потрудились. Ваши презентации великолепны, но, наверное ,как-то одно произвело самое большое впечатление. Давайте вместе поиграем в игру « Это здорово!» и порадуемся друг за друга.

Дети вновь становятся в круг, рассказывают о том, что из летнего отдыха понравилось больше всего, а остальные поднимают вверх большой палец и говорят: «Это здорово!»

1-я ученица

Ребята, «Теремок» хочет знать, готовы ли вы и ваши родители к очень трудной работе под названием учёба? В этом конверте лежит письмо, в котором ваш класс предлагает необычную игру: участниками будут ваши родители, а вы их верными помощниками.

Классный руководитель$

$Уважаемые родители, рассаживайтесь за парты. Мы начинаем.

2-я ученица

Чтобы легче было выдержать испытание, вспомним наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

Дети и родители вместе произносят девиз.

1-я ученица

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду вам вопросы задавать.

$Три чешуйки, два пера-

Начинается игра.

2-я ученица

Уважаемые родители! Вспомните, в каких мероприятиях участвовали ваши дети в прошлом учебном году. В случае затруднения вам помогут консультанты- ваши дети.

Родители вспоминают мероприятия, а дети- консультанты добавляют. Классный руководитель записывает их на доске цветными мелками.

1-я ученица

С этой задачей справились успешно. Ребята, подумайте и решите, какие из проведённых мероприятий вы хотели бы повторить и продолжить в этом учебном году.

2-я ученица

Чтобы грамотными стать,

Нужно правил много знать!

Уважа$емые родители, кто из вас помнит, какие правила русского языка дети учили в прошлом учебном году?

Дети помогают родителям подготовить ответ. Родители выходят отвечать к доске.

Классный руководитель

И дети, и родители отлично справились с заданиями по русскому языку. Мы можем и м поставить пятёрки.

1-я ученица

$Переходим к математике, начнём с разминки. Решите задачу. На грядке было 6 воробьёв. Кошка подкралась и одного воробья поймала. Сколько воробьёв осталось на грядке.

Роди$тели и дети решают задачу. После решения 1-я ученица предлагает следующее задание: счёт цепочкой от 100 до 1.

2-я ученица

А как обстоят дела с чтением?

1-я ученица

Дети читали летом много сказок. А что читали родители, мы сейчас проверим. Ребята, вы можете задать свой вопрос любому взрослому.

$Ученики задают родителям заранее подготовленные вопросы сказочной викторины.

Ученики

  1. Где была смерть Кощея?

  2. О ком это :» У неё только две ножки! Какое убожество! У неё даже нет усиков!»?

  3. Что отвечала рыбка на каждую просьбу старика?

  4. Как звали трёх поросят?

  5. В какой сказке при помощи трёх горошин принц нашёл себе невесту?

  6. Что несла Красная Шапочка своей бабушке?

  7. Как звали сына царя Салтана?

$Классный руководитель

Можно с уверенностью сказать, что наши родители готовы к новому учебному году. А если родители готовы- значит и у детей знания будут хорошие. А что думает наш «Теремок»?(Звенит колокольчик). Он тоже согласен.

А закончим наш праздник игрой «Эстафета пожеланий».

Дети и взрослые, вновь встав в круг и передавая букет, желают друг другу в новом учебном году интересных открытий, крепких знаний, новых друзей, хороших оценок.$

Все пожелания исполнятся, если мы будем выполнять наше правило. Вспомним его.

В «Теремке» вместе будем жить

-дружбой нашей дорожить;

-трудиться и здоровье укреплять;

-знания добывать и науки постигать;

-друг другу помогать звёзды в небе зажигать;

-с правдой быть в ладу, малого и старого не давать в беду.$

Заканчивается праздник чаепитием.

Post Comment