Классный час «Добро и зло» 2 класс

Занятие составила учитель начальных классов МБОУ СОШ№6 г $Владимира Быченкова С.А.

Классный час на тему «Добро и зло», 2 класс

  • Цель: формирование определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле.

Задачи:

1. $Расширить представления учащихся о добре и зле.

2. Воспитание стремления совершать добрые дела.

3.Развитие самооценки.

Оборудование: пословицы, рисунки детей, таблички с надписями, детали для аппликации, клей, фонограмма песн$и, три листа ватмана, презентация на тему «Добро и зло», костюмы сказочных героев.

Ход классного часа.

l. Орган$изационный момент.

Учитель: Ребята, улыбнитесь мне, я улыбнусь вам, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением займите свои места.

ll. Сообщение $темы, целей.

  • Введение в тему.

Ученик 1.

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Ученик 2.

Этой мерой измерятся

Все земные труды...

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

Ученик 3.$

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? дом?

Согреваешь планету

Плавок мирным трудом?

Ученик 4.

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее —$

Хорошеть самому.

  • Выход на тему.

Учитель. Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? ( ответы детей) (Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о добре и зле, будем учиться отличать добро от зла) С$лайд №1

Что такое добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое).

Что такое зло? (ответы детей) (Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.) Слайд №2

lll. Работа по теме.

1)Учитель: Мы живем с вами на планете Земля. Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.

Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда — зло. (Ответы детей.)

Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились на планету Добра.

Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Ответы детей.)

2)Учитель: А теперь вернемся на нашу планету, чтобы делать добрые дела. (Ученики читают наизусть)

Стать добрым волшебником

$Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого —

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он... О чем?

$

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился

Из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся

Ретивым конем —$

Галопом сестренка

Помчится на нем!

Хоть мама

Ещё не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Ее думы, заботы.

«Вернусь,

Хорошо бы пошить, почитать...

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь великое чудо —

Пол засве$ркал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой: —

Да это как в сказке,

Волшебник ты мой!

С. Погореловский

- Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей, учитель вывешивает рисунки детей на доску.) Слайд №3

Добрый человек замечает в других, преж$де всего хорошее, злой – дурное.
Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее.

Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

3)Учитель: Посмотрите$ сценку и скажите, добрый ли поступок здесь совершается?

«По дороге в школу»

-Добрый день, Надя!

-Здравствуй, Данилка!

-Я очень рад, что тебя встретил!

-Спасибо, я тоже.

-Давай я донесу до школы твой портфель.

-А тебе не будет трудно?

$-Что ты!

-Ты очень любезен.

-Мы же товарищи.

-Как бы не опоздать в школу.

-Давай руку, успеем.

- Как еще можно назвать детей?

$- Вежливыми.

 Анализ ситуации (обсуждение в парах).

Девочка жалуется возмущенно маме:  «Во дворе мальчишка такой невежа, зовет меня «Ритка». «А как ты его зовешь?» - спросила мама. «Я его в$ообще никак не зову, - ответила Рита, - я ему просто кричу: «Эй, ты!»

- Права ли Рита?

- Всегда ли человека, который знает вежливые слова, можно назвать воспитанным?

4)Учитель: Давайте послушаем стихотворение А. Барто «Признание».( читает наизусть ученик). Поразмышляйте, добрые в этом стихотворении герои или нет.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Он всех в один из ясных дней

Чуть не довел до слез,

$Его зовут — стоит как пень,

Как будто в землю врос.

Смотри не пей воды сырой! —

Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьет в ответ.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Придешь обедать к трем часам, —

Ему сказала мать.

Он пробурчал: - Я знаю сам...

И сам явился в пять.

Ну что с тобой, Андрюшенька?

$И сын признался ей:

Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей!

Можно ли назвать Андрюшу добрым?

А прибавит ли его грубость ему лет? Станет ли он от непослушания и неве$жливости взрослым? (Ответы детей.)

-Да, вы совершенно правы. Невоспитанность и грубость совсем не делают человека старше.

Как вы думаете, почему стихотворение называется «Признание»? (Ответы детей.)

---Это хорошо или плохо, что он признался? (хорошо, это добро)

5)Учитель: Послушайте другое стихотворение А. Барто. Оно называется «Любочка».

(Читают наизусть ученики).

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку.

Радуются все.$

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

У меня уроков много,$

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

Фу, какая теснота! -

Говорит она старушке:

Это детские места!

Ну, садись! — вздыхает та.

Синенькая юбочка,

$Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

- Какая же Любочка на самом деле? (Ответы детей.)$

6) Оцените ситуацию. Слайды №4, №5

7) Игра «Добрый или злой».

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые персонажи. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый - злой». К нам в гости пришли сказочные герои ( в костюмах дети). Вы должны их узнать, если герой совершает в сказке добрые поступки – радостно хлопаем в ладоши, если плохие поступки – топаем ногами.

(Персонажи: Иван-царевич, Кощей Бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси- лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Рукодельница, Ленивица, Мальвина.)

А на какого персонаж$а вы хотели бы быть похожими? Почему? (Ответы детей.)

8) ---Ребята, а какие волшебные слова вы знаете? Можно ли их назвать добрыми? Слайд №6.

-Давайте поиграем.

-Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

Зазеленеет старый пень, когда услышит:( добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:( здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы:( сп$асибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим 🙁 простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:( до свидания).

Слайд №7.

-Много теплых, добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить уверенность, согреть душу. Согласитесь, что приятно слышать добрые и $вежливые слова, комплименты.

9) Добру, вежливости, порядочности  нас учат и пословицы.

-Сейчас мы разделимся на две команды, выберем по пять человек от каждой команды, остальные будут болельщиками. Участники выходят к доске.

Ваша задача: прочитать пословицы и выбрать из них только о добре, доброте.

1 группа

1)Жизнь дана на добрые дела.

2)Мороз невелик, да стоять не велит.

3) Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

$4)Один за всех, все за одного.

5)Про доброе дело говори смело.

2 группа.

1) Мир не без добрых людей.

$2) Доброе слово и кошке приятно

3)Друзья познаются в беде.

4) Не одежда красит человека, а его добрые дела.

5)Пуганая ворона и куста боится.

-Проверяем, какие пословицы вы отобрали. Если верно, остальные дети поднимают жёлтый смайлик, если не согласны - красный.

-Прочитайте, какие пословицы у вас остались.

Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей.)

Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце.)

Слайд №8.

10) Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Давайте сейчас зажжём фонарики добрых дел. Для этого надо $вспомнить, какие добрые дела вы совершили и зажечь свой фонарик (на листе ватмана).

Учитель: Вот видите, ребята, сколько добры$х дел получилось.

Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки — в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

Коллективная аппликация

На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленную из цветной бумаги деталь аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.

Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло», «Планета добра»)$

Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно.) Слайды №9, №10, №11, №12.

Учитель: Наше занятие подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро — это здорово! Слайд №13.

Звучит песня «Дорогою добра».(муз.М.Минкова, сл.Ю.Энтина)

$

Используемая литература:

1.Спутник классного руководителя. Казань. 2007.

2.Внеклассные мероприятия. 1 класс, Москва «Вако», 2004.

3.Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. Москва «Вако», 2007.

4.Начальная школа (приложение к 1 сентября), 2010.

Post Comment