Классный час «Дружбой дорожить умейте!»

Классный час

$

«Дружбой дорожить умейте!»

$

Гордеюк Раиса Ивановна

учитель начальных классов

$ средняя школа № 10

г. Петропавловска, Казахстан

Тема: Дружбой дорожить умейте!

Цель урока: расширить представление о ценности дружбы.

Задачи:

- $раскрывать значение понятий «друг», «дружба», «мир»;

-развивать стремление дружить и понимать друг друга;

-воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к друзьям.

1) Сл. № 1

Зд$равствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада Вас видеть.
Прослушайте первый куплет из песни и определите тему урока

Настоящий друг

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что зн$ачит настоящий, верный друг,
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!
-Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.

Добрый день, мой одноклассник,

Рад сегодня я тебе.

Будем мы с тобой дружить,

Нашей дружбой дорожить.

− Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга! Сл. № 2

А теперь вот так, держась за руки, давайте сядем на ковер и послушаем музыку. Садитесь поудобнее. Если же вам хочется, то вы можете закрыть глаза. (Звучит музыка). Я приглашаю вас совершить путешествие. Оно будет несо$мненно приятным. Представим себе, что мы идем на высокую-высокую гору. Яркое солнышко своими золотыми лучиками радостно освещает дорогу на пути к высокой горе. Нам радостно и легко идти. На пути встречаются необычной и редкой красоты цветы, деревья. Любуясь ими, мы медленно поднимаемся ввысь. Мы оказались на самой вершине горы. Мы пришли на эту вершину с другом. Мы помогали друг другу подниматься. Наши руки заботливо, надежно и бережно по$ддерживали друга. Мы каждую минуту чувствовали плечо и руки друг друга. Нам легко и радостно вместе с другом. Почувствуйте, как хорошо, когда рядом друг. Запомните это чувство. Пожмите друг другу руки. Запомните тепло дружеских рук. Сейчас мы будем возвращаться в свой класс. Мы счастливые и радостные идем по солнечной дорожке. Входим в двери. Садимся за парты.

2) Беседа
• Что такое дружба? Сл. №3
• Почему важно найти друзей?

Дружба - доброе общение людей. Друзьями$ становятся люди, которым интересно друг с друг$ом. Дружить - это значит вместе идти по жизни, дарить друг другу радость.
3) Прослушать клип о дружбе ( Можно танцевать, махать руками)
- Кого можно назвать настоящим другом?

- А у вас есть настоящие друзья?

4) Чтение

Друзья

Трое приятелей жили по соседству, учились в одной школе и даже в одном классе — в 1 «А». Дружба их началась очень давно, поч­ти с пеленок. Малышами оно любили возиться во дворе, в песочнице.

Через некоторое время они подросли и пошли в садик, а потом в школу. Ваню, Сережу и Сеню все называли неразлучны­ми друзьями.

Но однажды произошел случай, который ис­пытал на прочность мальчиков. А дело было так. Трое друзей катались на санках с высокой ледя­ной горы. Санки, на которых ехал Ваня, перевер­нулись. Мальчик упал лицом в снег. Сережа, один из Ваниных друзей, ст$оял на самом верху горки и, давясь от смеха, прокричал бедолаге:

— Эх, ты! С такой маленькой горки — и то съе­хать не смог без аварии. Ну-ка, освободи мне до­рогу, смотри, как я поеду!

Но Ваня ему не ответил. Он неподвижно ле­жал, так и уткнувшись лицом в снег. Сеня, бла­гополучно скатившись, в $это время поднимался в гору. Бросив свои санки, он подбежал к другу.

- Вань, ты чего? — испуганно прокричал он и потряс тихонько мальчика за плечо. Тот, глотая слезы, тихо застонал.

- Больно? — участливо спросил Сеня товари­ща, помогая подняться и отряхнуться от снега.

- Не очень! — мужественно прошептал Ваня, украдкой вытирая слезы. — Только нога болит...

- Давай я тебе помогу! — Сеня перевернул Ванины санки и осторожно усадил пострадав­шего.

— Держись, Ванек! Я тебя домой о$твезу.

- Спасибо! — прошептал Ваня, морщась от боли.

- Да не за что! — отмахнулся Сеня.

- Эй, Сенька! Санки свои убери, а то я сейчас в них влеплюсь! — прокричал сверху Сережа.

Мальчик ничего не ответил. Он привязал свои санки к Ваниным и повез друга домой.

5) Вопросы для анализа:
$-Кого из Ваниных друзей можно назвать настоящим другом? Почему?

- Были ли у вас случаи, когда вы помогли своим друзьям?

- Людей много , но не все дружат, потому что дружить надо уметь.
- В чём главный секрет дружбы?
6) Игра Сл. № 4
Сейчас поиграем в игру «Я и мой друг»
Играют здесь парами. Я буду задавать вопросы и давать три ответа на них. Каждый из вас должен показать картинку. Пара, у которой совпадает больше ответов, станет победителем в нашей игре.

Вопросы  к игре.

Назови свой любимый цвет? (Красный, желтый, зеленый)

Что тебе больше нравится? $(Яблоки, бананы, груши?)

На чём больше любишь кататься? $(На коньках, на лыжах, на санках)

Какое время года любимое? (Зима, весна, осень)

Какой вид спорта любите? (Фигурное катание, теннис, футбол)

Что больше по вкусу? (Торт, шоколад, конфеты)

Какой для вас лучший подарок? (Игрушки, книги, одежда)$

Что бы ты подарил другу? (Игрушку, книгу, сувенир, сделанный своими руками)

Кого бы ты хотел иметь дома? (Кошку, собаку, попугая)

  1. - Расскажи как вы познакомились?

- Какое качество личности тебе больше всего нравится в твоём друге?

2) – Считаешь ли ты … настоящим другом. Почему?

- Ты очень хотела скушать яблоко. В холодильнике осталось толь$ко 1 яблоко. Ты только вымыла его и в этот момент пришла твоя подруга. Как ты поступишь?

А) съешь яблоко, а потом пойдёшь играть

Б) спрячешь в холодильник

3) -… хотела пошутить и сказала слово, которое тебе показалось очень обидным. Как ты поступишь?

А) не будешь разговаривать целую неделю.

Б) объяснишь…, что тебе было неприятно и постараешься простить

В) не будешь больше дружить

- Что бы ты пожелала своему другу?

7) Творческая деятельность
«Цветок дружбы»: Сл. № 5

Порядок работы:

  1. Учитель делит детей на три группы.

  2. Объясняет $задание.

  3. Раздает детям детали «цветка Дружбы», необходимые для выполнения задания.

Ребята в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лепестки-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу.

добрый, вежливый, честный, щедрый,

внимательный, заботливый,

$преданный, умеющий хранить секреты,

отзывчивый, трусливый, жадный,

любезный, терпеливый,

льстивый, богатый, веселый,

ленивый, общительный,

бескорыстный, злой, жестокий

хитрый, верный, обманщик, драчун

Составление единого цветка дружбы.

Вот и расцвел наш цветок дружбы. Такими качествами обладает настоящий друг. Настоящий друг — это тот, кому верим, на кого надеемся, кого мы любим.

Человек всегда может получить помощь, поддержку у своих друзей. Он не останется один ни в рад$ости, ни в беде.

8) Резюме

Законы дружбы

  1. Помогай другу в беде.

  2. Умей с другом разделить радость.

  3. $Не смейся над недостатками друга.

  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  5. $Умей принять помощь, совет.

  6. Не обманывай друга.

  7. Не предавай друга.

  8. Относись к другу как к себе.

  9. Умей признавать свои ошибки.

Вывод: дружеские отношения – это отношения взаимопомощи, взаимопонимания, взаимоуважения друг к другу.

–       Самое$ главное в дружбе уметь радоваться за товарища.

9) Сл № 9

Сейчас вы можете сказать друг другу что-нибудь приятное, например: «Я рад, что ты учишься со мной в одном классе», « Я желаю тебе прекрасного и приятного дня», « Я хочу, чтобы у тебя было много хороших друзей»

Интернет ресурсы:

  • Вот такие мы друзья http://colnyshko.ru/?image=443$ 

  • Пусть будет радость всегда вместе с тобой! http://col$nyshko.ru/?image=132… 

  • http://blog.kp.ua/users/367201… 

  • Моему другу http://www.cruzo.net/otkritki/…

  • Барбарики клип. http://www.happy-giraffe.ru/us…

Post Comment