Классный час «Поговорим о доброте» 1 класс

Классный час «Поговорим о доброте»$

Цели классного часа:

1 Cоздать условия для развития умения учащихся вести рассуждения.

2.Формировать умения аргументировать свою точку зрения.

3.Формировать нравственные качества учащихся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту.

1.Постановка темы классного часа.

— Ребята, уже закончились уроки, вы немного устали и нам необходимо немного отдохнуть и поднять настроение. А что является лучшим средством для поднятия настроения? Ну, конечно, это музыка. Послушайте приятную музыку.

-Как вы думаете, о $чём мы будем говорить на классном часе, и почему на слайде изображен кот Леопольд?

— Верно, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

Слайд 1

2. Работа по теме.

-А что такое добро для вас? (Ответы детей.)

Верно, это$ всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель.

Добро – всё положительное, хорошее, полезное

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Слайд 2

$

-Как вы думаете, на земле много добрых людей?

— много

-Легко ли быть добрым? (Учащиеся читают стихи) Об этом нам поведают ваши одноклассники.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям$ радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Работа в парах.

Мы живём среди других$ людей. Добра в жизни очень много. Но, к сожалению, есть и зло.

— Перед вами два квадратика. На одном нарисуйте зло, а на другом добро.

Каким цветом вы изобразите зло?

-А добро?

И в сказках мы встречаем представителей зла и $добра.

— Какие сказочные герои, на ваш взгляд, злые? (Кащей Бессмертный, Баба-Яга, Карабас-Барабас, Гуси-лебеди…).

— По каким законам живут злые герои сказок, поднимите листок.

— А какие сказочные герои — добрые? (Иван-царевич, Золушка, Морозко, Хаврошечка, Золотая рыбка, Мальвина …).

— По каким законам живут добрые герои сказок, поднимите листок.

— А по какому закону будете жить вы?

— Я очень рада, что вы выбрали закон добра.

А сейчас узнайте, о каком сказочном герое пойдет речь в загадках и определите злой о$н или добрый.

Слайд 3-6

  1. И зайчонок, и волчица —
    Все бегут к нему лечиться (Айболит)

  1. В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

  1. В ступе летаю,
    Следы заметаю.
    Без чудес старушке
    Скучно жить в избушке. (Баба Яга)

  1. Человек немолодой
    Вот с такущей бородой.
    Обижает Буратино,
    $Артемона и Мальвину,
    И вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас
    Кто же это? (Карабас Барабас)

3 Волшебные слова.

— Добрые люди должны пользоваться добрыми, «волшебными» словами.

Ученики читают стихотворение М. Танича «Волшебные слова».

1 ученик:

Извини, пожалуйста, прости и разреши.

Это не слова, а ключик от души.

Кроме нашей спутницы –

$Таблицы умножения

Есть еще таблица,

Таблица уважения!

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «Пожалуйста» —

Волшебные слова!

2 ученик:

Всюду, где нескромному

Укажут от ворот,

Вежливый попросит $

И пройдет.

Перед словом вежливым

Двери отворяются!

Пусть оно почаще всюду повторяется.

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «Пожалуйста» —

Волшебные слова!

— Какие добрые, вежливые слова вы знаете? (Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, благодарю,…)

— От таких слов становится теплее, радостнее, Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.

А теперь проверим, как хорошо вы знаете добрые, вежливые слова,$ для этого сыграем в игру «Словарь вежливых слов».

— Слушайте внимательно, вам нужно будет сказать хором последнее слово.

  1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день)$

3. Если больше есть не в силах

Скажем маме мы … (спасибо)

  1. Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь … (здравствуйте)

  1. Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста)

— Молодцы, ребята!

21 ноября отмечается праздник. Какой? Не знаете, а жаль! 21 ноября $– международный день приветствий! Да, да, приветствий.

Слайд 7

Идея этого праздника принадлежит двум американским юношам, братьям Маккормики, предложившим в 1973 году проводить день дружбы и взаимопонимания между народами всех стран мира.

И пусть в этот день каждый че$ловек пожелает добра и счастья близким и незнакомым людям, и, конечно же, подарит им свою улыбку.

Вспомните приветствия. (Здравствуйте, доброе утро, я рада вас видеть, привет, …)

— А сейчас посмотрите сценку о вежливости.

Сценка о вежливости.

Слайд 8

Ведущий. Жили – были Петушок и Лягушка, $жили они дружно. Но однажды Петушок и Лягушка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. (Обращается к детям, исполняющим роли Петушка и Лягушки). Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!

Лягушка. Я на Петушка обиделась и мириться с ним не буду! Он не вежливый. Я сказала ему: «Здравствуй!», а он не ответил.

Петушок. А зачем отвечать, я тебя вчера видел.

$Лягушка. Но я же сегодня сказала «Здравствуй».

Петушок. Ну и что, у меня ещё вчерашнее не кончилось.

Ведущий. Петушок, ты хочешь, чтобы лягушка заболела?

Петушок. Нет, я не хочу, чтобы она болела!

Ведущий. А что же ты для неё «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» — это зн$ачит будь здоров, не болей!

Петушок. Лягушка тоже не очень – то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Ведущий. Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!

Петушок. Прости меня, Лягушка! Я всегда буду здороваться!

$Лягушка. И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливой!

Ведущий. Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь.

— Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и дела должны быть добрыми. В пословице говорится «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

4. работа в группах

1. — Какие добрые дела вы можете сдела$ть в классе? (Полить цветы, помочь одноклассникам, пропустить вперед девочек…)

2. $- Дома? (Помогать родителям, соседям…)

3. – На улице? (Навести порядок, не шуметь, посадить дерево, полить цветы…)

4.- На природе? (Любить и беречь природу…, кормушки,)

Вот сколько добрых и хороших поступков вы можете совершить.

Добрый человек помогает не только людям, он помогает всем, кто его окружает. И щенку, и котёнку. Чтобы прекрасной была наша планета, чтобы нас радовали голоса птиц, какое доброе дело мы, ваши мамы и папы можем сейчас сделать все вместе?

Мы можем сделать кормушки, чтобы птицы не замерз$ли зимой.

Проверим, как вы определяете, добрый поступок или злой..

Игра «Вежливо-невежливо»

Правила. Если я читаю о добром, вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете .

1..Поздороваться при встрече

2.Толкнуть и не извиниться

3. Свистеть,$ кричать, шуметь в школе.

4.Уступить место старшим.

5. Помочь другу.

6.Помочь подняться по лестнице.

7.Попрощаться, уходя домой.

Молодцы.

— А сейчас посмотрите на иллюстрации на экране и скажите, какие здесь вы видите поступки детей. Докажите свою точку зрения.

Слайд 9-10

— Так какого же человека можно назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в в трудную минуту прийти им на помощь).

— Давайте проведём небольшое исследование.

— Поднимите руку те, кто считает себя добрым. А теперь я вам раздам листочки, и вы в них напишите самого доброго человека в нашем классе$. (Дети пишут).

— А пока наши гости подсчитают ваши голоса, мы тоже с вами совершим доб$рый поступок. Мы изготовим картину, которую подарим потом гостям. У вас у каждого на столах лежат картинки, подойдите к первой парте, на которой лежит лист бумаги и клей и наклейте ваши картинки на этот лист.

— Покажите, что у вас получилось. Подарите свои картины, кому захотите, подарите радость от своей работы другим людям.

И так, давайте подведём итог нашего исследования и узнаем, кто получил больше всех голосов? (Вручение медали “Самый добрый  человек класса” )

— Наш классный час подходит к концу. Вы немного устали.$

Заключение Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

— Дети, сядьте поудобнее, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.

— Нарисуйте в своем вообра$жении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. А теперь возьмите свой цветок добра, я хочу, чтобы вы раскрасили его таким цветом, какое настроение у вас сейчас.

Подведение итога — Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Теплые чувства и х$орошее настроение будут по-прежнему с вами…

— Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

$

$

$6

Post Comment