Классный час «Ты имеешь право…»

$$$Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска»

Республики Марий Эл

$

Классный час «Ты имеешь право…»

подготовила

$Ромашова Елена Владимировна

учитель начальных классов

2014

Классный час:$ ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО …
Цели:
Познакомить учащихся с содержанием основных статей «Конвенции о правах ребенка»;
формировать представления о правах и обязанностях гражданина, школьника; воспитывать доброту, ответственность;

Ход классного часа.

I. Организационный момент. Введение.

Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!

$- Как понимаете последние слова стихотворения?

II. Объявление темы классного часа.

- 20 ноября по правовому календарю – Вс$емирный день прав ребёнка. Наш разговор о том, какие права ребёнка вы знаете, как вы их понимаете.

III. Вступительная беседа.

- Сегодня вы живете с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья – самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему повредить. Но о дет$ях заботятся не только в семье, к сожалению, в мире есть дети, оставшиеся без родителей, бездомные и безнадзорные, дети – инвалиды. О них заботится государство. Существуют разные общественные и благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Эти организации следят за тем, как соблюдаются права на жизнь, получение образования, выбор будущей профессии и т.д. Такие организации есть во многих странах, а наиболее авторитетна международная организация – ООН (Организация Объединенных Наций).
В 1989г. ООН приняла особый документ под названием$ «Конвенция о правах ребенка». Конвенция – это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит – пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах, о вас, ребята.

IV. Основная часть.

- Что такое право? (ответы детей)
- Прочтем толкование этого слова из словаря «Права - совокупность установленных и
охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между
людьми» Ожегов.
- О каких же правах идет речь в конвенции?
Главное пра$во каждого человека – право на жизнь. Разумеется, маленький человек тоже имеет это право.
Было в древности государство Спарта. Спарта славилась своими непобедимыми воинами – выносливыми, сильными, здоровыми, неустрашимыми!
- Но как спартанцы относились к своим гражданам? Как только рождался мальчик, его осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если слабый, больной –он не нужен Спарте.. Сбро$сить его со скалы! А ведь слабый ребенок, если будет тренироваться, может вырасти сильным и ловким; он может стать большим ученым -изобретателем или талантливым художником, мудрым врачом или даже полководцем! Всем известно, что великий полководец Александр Суворов в детстве был хилым и слабым ребенком, а Бетховен создавал свои великие творения, полностью оглохнув.
В конвенции говорится, что каждый имеет право на имя. У каждого из вас есть имя! Казалось бы, даже странно, что$ за ребенком следует закреплять право на собственное имя. Однако в истории были времена, когда человека лишали даже такого права!
- Припомните такие случаи. (дети, находящиеся в концлагерях во время II мировой войны, имели номера на руке, а не имена)
- В каком документе записаны ваши имена, фамилии, отчества?
- Верно, в свидетельстве о рождении. Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны, которая обязана заботиться о его благополучии. Право на граж$данство также гарантировано вам «Конвенцией о правах ребенка».
- Скажите, гражданами какой страны вы являетесь?
- Как понимаете значение слова «гражданин»? «Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное правами и обязанностями» Ожегов.
- Поиграем в игру «Дополни»

Приумножать Знать

Беречь Я Выполнять
гражданин

Защищать Гордиться
Любить

$

- В предложенную схему впишите слова: права, обязанности, свою Родину, природу, Отчизну, богатства, культурой.
- Молодцы! Вы настоящие граждане своей страны!
- Прочтите пословицы, заполняя пропуски.
Мир освещается … (солнцем), а человек … (знанием).
Красна птица … (пером), а человек … (умом).
- Представьте себе ситуацию – каково придется в современном мире человеку, никогда не обучавшемуся в школе, не умеющему ни писать,$ ни читать?
- Да, ребята, без образования трудно выжить, поэтому каждый из вас имеет право на образование.
-
Ребята, ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.
- Что такое обязанность? (ответы детей)
- Обратимся к толковому словарю Ожегова «Обязанность - круг действий, возложенных на кого- то и обязательных для выполнения».
- Какая самая главная обязанность у тебя в семье? А у папы? У кого их больше всего?
- А какие обязанности у учеников?
Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстни$ков); культурно
вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять правила учащихся.

- А откуда вы это знаете? (Устав школы)

V. Заключение.

-Ребята, посмотрите какие основные права вам гарантирует «Конвенция о правах ребенка». Прочтите их еще раз внимательно.

ПРАВА: СКАЗКИ
-на имя, фамилию, гражданство «Три поросенка»
-на жизнь$ «Золушка»
-на охрану здоровья «Гуси-лебеди»
-на образование «Маша и медведь»,
-на личную сферу, «Колобок»
неприкосновенность жилища
-на неразлучение с родителями «Буратино»
-на отдых «Чебурашка и крокодил Гена»

-Проверим, как вы усвоили тему классного часа. Соедините линиями, какое право к какой сказке относится

$

VI. Песня «Дорогою добра». Слова Ю.Энтина, музыка М. Минкова

$

Использованная литература:


1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Права_ребенка

$

2. Классные часы 4 класс –В: «Учитель», 2008

3. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права: Книга для
преподавателя: Учебно-методическое пособие. СПб.: Изд-во С.-Петерб.

4. Книга – учебник В.Степанова «Моя Родина – Россия».

$

Post Comment