Классный час в 1 классе «Чтобы зубы были крепкими»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ $УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТАЛЬМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

Тальменского района Алтайского края

Классный час в 1 классе «Чтобы зубы были крепкими»

подготовила учитель

начальных классов$

Ермилова Ольга Леонидовна

Тальменка

2013

Тема: Чтобы зубы были крепкими.

Цель:

  • $формирование знаний и навыков у обучающихся по сохранению здоровья полости рта и зубов человека.

Задачи:

  • расширить представления детей о зубах и их значении в жизни человека

  • закрепить знания о правилах ухода за зубами

  • приучать беречь свои зубы

  • формировать понимание необходимости своевременного посещения врача,

  • ввести в словарь детей слова – флосс, стоматолог.

Развивающая среда: предметы ухода за зубами (стакан для полоскания полости рта, зубная щётка, зубная паста, флосс), набор картинок с изображением продуктов питания (полезных и вредных для зубов), зеркало.

Ход занятия:

$1. Орг. момент.

2. Сообщение темы и цели занятия детям.

Педагог:

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии по здоровому образу жизни. И мне очень хочется узнать, какое у вас сейчас настроение? Покажите мне, пожалуйста!

( Дети мимикой лица показывают своё настроение: весёлое, радостное, грустное и т.д.)

-Спасибо, ребята! Я вижу, что у всех вас сегодня замечательное настроение. Вы хотите у$знать, о чём мы будем беседовать? Тогда постарайтесь отгадать загадки, которые я для вас приготовила. Готовы?

Оля ядрышки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле…….(зубки).

Мои зубы всё белей

Раз за разом веселей

Она чистит зубы чётко

У меня …..(зубная щётка).

-Какие вы, молодцы, так быстро справились с заданием! Может быть, кто-нибудь из вас догадался, о чём мы будем с вами говорить на этом занятии?

( от$веты детей)

-Правильно, ребята! Тема нашего занятия звучит так — чтобы зубы были крепкими. Мы узнаем, для чего нам нужны зубы, какие они бывают, как правильно за ними надо ухаживать, познакомимся с новыми словами — флосс и стоматолог.

3. Беседа по теме занятия.

Педагог:

-Как вы думаете, для чего человеку нужны зубы? Смог бы он обойтись без них? Что помогает нам переваривать пищу и правильно произносить звуки речи?

( предположения и ответы детей)

-Чтобы пища лучш$е переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.

$-Какие зубы бывают? (молочные и постоянные).

4.Оздоровительная пауза.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

5. Анал$из ситуации.

Педагог:

-Ребята, послушайте стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы…»

( Можно предложить учащимся прочитать стихотворение выразительно)

Как у нашей Любы

Разболе$лись зубы:

Слабые, непрочные —

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

— Мне сегодня не до вас! —

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит —

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять!

Тут же бабушка хлопочет,

$Дать совет полезный хочет —

Как лечили в старину.

Только дедушка спокоен —

Он бывалый, старый воин,

Не одну прошел войну.

Заглянул он внучке в рот:

— Все до свадьбы заживет!

-Как вы думаете, почему болел зуб у Любы? (Зуб повреждён, в нём дырочка.)

-Почему появилось повреждение? Что вы предпринимаете, когда у вас болит зуб?

(ответы детей.)

$

7.Продолжение беседы. Строение зубов.

Педагог:

-Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать,$ появляются дырочки (кариес).

(Далее педагог использует рисунок — строение зуба.)

-Зуб это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

1) коронка — часть зуба, которая видна в полости рта;

2)корень — часть зуба, которая располагается в челюсти;

$3) шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.

Дырка в зубе – всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам. Чтобы наши зубки были здоровыми нужно за ними бережно ухаживать. Послушайте стихотворения о правилах личной гигиены (дети читают стихотворения наизусть):

1 ученик:

Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать-

День зарядкой начинать.

2 ученик:

Вы позавтракали вкусно?

$Зубы вам почистить нужно.

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и вправо, влево.

3 ученик:

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно-

$Ведь поранить дёсна можно.

А что потом? Зубы мы ополоснём!

4 ученик:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

7. Оздоровительная пауза.

Все подняли руки — раз!

$На носках стоит весь класс,

Два присели, руки вниз,

На соседа посмотри.

Раз! — И вверх,

Два! — И вниз,

На соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтобы ногам работу дать.

$

Раз — присели, два — поднялись.

Пусть мужает ваше тело.

Кто старался приседать,

Может уже и отдыхать.

8. Практикум «Чистка зубов».

Педагог:

— Ребята, чтобы зубки были здоровыми, нам нужны предметы для ухода за ними. Как вы думаете, что нам необходимо для чистки зубов?

$(ответы детей.)

-Правильно, нам нужна зубная паста, зубная щётка, стакан для полоскания рта. Если пища застряла между зубами и зубная щётка не может справиться, нам поможет – флосс. Это специальная нить для прочищения промежутков между зубами (педагог показывает учащимся флосс). Но бывает, что на зубках появляются дырочки, тогда вам необходимо обратится к зубному врачу — стоматологу. А сейчас мы поучимся чистить правильно наши зубы (выполняют все дети).

1) Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно очистить каждый зуб.

2) Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения$ зубной щётки – снизу вверх.

3) Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд – назад.

4) Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5) Не забудьте почистить язык.

9. Советы доктора Айболита.

-Укрепить здоровье зубов можно правильным питанием. Здоровые зубы: отказ от большого количества сладкого, употреблять сырые овощи и фрукты, молочные продукты, рыбы, сыры, натуральные соки, йогурты, принимать витамины. Мы все любим – конфеты, торт, печенье, мармелад, сладкие шипучие напитки (кока-кола, спрайт, фанта). Но они очень портят зубы. Так как в них содержится много сахара. Сахар самый страшный враг для зубов.

10. Итог занятия.

$— Как беречь зубы?

-Когда нужно чистить зубы?

-Какие продукты питания вредны для зубов?

-Какие полезны?

Педагог:

-Молодцы, ребята! Вы сегодня очень активно работали. И в заключение нашего занятия я хочу вам дать несколько советов. Будьте в$нимательны, выберите для себя правильный совет. Готовы?

-Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите:- Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший-

$Вы похлопайте в ладоши

( дети хлопают в ладоши)

-Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети:- Нет, нет, $нет!

-Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети:- Нет, нет, нет!

-Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

$Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Дети:- Нет, нет, нет!

-Каждый должен твёрдо знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

$Долго – долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить!

-А какое настроение у вас сейчас? (дети показывают мимикой лица)

Наше занятие подошло к концу, всего вам доброго!

$

$

Используемая литература:

1.Обухова Л.А., Лямскина Н.А., Жиренко О.Е.Новые 135 уроков здоровья, или Школа природы (1 – 4 классы). — М.:ВАКО,2008. – (Мастерская учителя).

2.Узорова О.В. Праздники в начальной школе: Осень – Зима:1 4 клас$с.- М.: ООО «Издательство Арстель», 2003.

Post Comment