Классный час в 1 классе "Я — первоклассник. Правила поведения в школе"

Кла$ссный час в 1-м классе "Я — первоклассник. Правила поведения в школе"

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе и дома.

Задачи:Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование:

  • $ ноутбук, мультимедиа проектор;

  • слайдовая презентация (Приложение 3), видеоролик «Ералаш»;

    $

  • карточки с ситуациями (для групповой работы).

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

2. Постановка проблемы.

- Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя – первоклассник. А как вы думае$те, каким должен быть настоящий первоклассник? Какими качествами должен обладать?

Высказывания детей. (Приложение 3. Слайд 1)

- Я за вами наблюдала целый месяц. Мне интересно наблюдать за вами, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как ведёте себя в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, а в других – нет. Вот это мы вместе сегодня обсудим.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Правила поведения в школе.)

3. Поиск решения.

- В нашей школе создана Школьная видео студия «7 с плюсом», которая подмечает$ все интересные моменты школьной жизни. Все фильмы, созданные этой студией, мы можем найти по локальной сети. Сейчас я вам предлагаю посмотреть киножурнал «Ералаш». После просмотра я вас попрошу ответить на вопрос:

  • Какую проблему обсуждали ученики 5 класса?

Просмотр видеоролика: «Ералаш: «Научились…». (Краткое описание видеоролика. После уроков учащиеся 5 класса обсуждают с классным руководителем правила поведения учащихся в школе: вежливое обращение д$руг к другу, учителям; употребление вежливых слов в речи; соблюдение чистоты учебных классов. Звенит звонок с урока. Дети выбегают из кабинета сбивая учителя с ног. И только один ученик говорит учителю: «До свидания!»$. В классе повсюду разбросан мусор… учителя и завуч прибираются в кабинете.)

- Что вам понравилось? Что вас рассмешило?

- Какие проблемы обсуждали ребята с учителем?

- Для кого нужно оставлять в классе чистоту и порядок?

- О какой проблеме говорили учитель и завуч?

- Какие вежливые слова вы знаете? (Приложение 3. Слайд 2)

- Как вы думаете, почему ребята говорят правильно, а делают всё наоборот?

- Как бы вы поступили на их м$есте?

4. Поиск решения.

Самостоятельная работа в группах (по карточкам). (см. Приложение 1)

- Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили ,что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении. (Приложение 3. Слайд 3)

- Молодцы. Отлично справились с заданием.

5. Закрепление знаний.

- Ребята нашего класса составил$и 10 правил поведения в школе. Послушайте их. (см. Приложение 2)

Для тебя я, друг, составил
Десять очень важных правил.
Эти правила просты, 
Быстро их запомнишь ты.

(Приложение 3. Слайд 4-12)

Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло.

Приказания не жди,
В$ школу вовремя иди.

Прежде, чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь.

В школе, в классе не сори,
Сор увидел – подбери!

Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.

Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

$ На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.

Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу-
Подними спокойно руку.

Чтоб не встрев$ожились врачи,
На переменах не кричи.

6. Итог урока.

- Давайте подведём итог нашего классного часа. Каким должен быть настоящий первоклассник? Какими качествами должен обладать?

- Спасибо, ребята. Я думаю, что все мы будем теперь не только знать эти правила,$ но и применять. И тогда каждый из вас будет гордо носить имя – первоклассник, ученик. (Приложение 3. Слайд 13)


Post Comment