Классный час «Все начинается с семьи»

$Классный час на тему

«Все начинается с семьи»

Цель классного часа: формировать у учащихся представление о семье и семейных ценностях .

Задачи: Цель:1.Выявить представления учащихся о семье, ее значении в жизни каждого человека.

2. Способствовать формированию у учащихся потребности строить свою жизнь на основе духовно-нравственных ценностей

3. Воспитывать любовь и уважение к родителям.

$

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • осознавать познава$тельную задачу;

  • слушать, извлекая нужную информацию.

  • устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

  • уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.

    $

Оборудование: рефлексивный экран

$

  1. Введение в тему занятия

Спасибо за эту тему, очень актуально.

Игра «Ассоциация»

- Закройте, пожалуйста, глаза и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?

- А если бы семья была птицей, то какой и почему?$

А если бы семья была деревом, то $каким и почему?

  1. Работа над понятием Семья

В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

Учитель.

Семья - это маленькая страна, в которой ПАПА - президент, МАМА - министр финансов, министр здравоохранения, министр культуры и чрезвычайных ситуаций в семье. А РЕБЁНОК - это народ, который постоянно что - то требует, возмущается и устраивает забастовки..

$

С 2008 года у нас в стране даже есть такой праздник - День семьи, а когда его отмечают( 15 мая)

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,
$Родители пример ему.

3.Беседа по проблеме - Что начинается с семьи $

(воспитание, образование, общение, здоровье)

Ребята, часто го$ворят, что здоровые дети растут только в здоровой семье. Как вы понимаете смысл слов «здоровая семья»?

Выражения для объяснения.

Любовь к родине начинается с семьи.

Или легенда!

Существует легенда о том, как появилась дружная семья.

Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимател$ьно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь качеств…(учитель делает паузу)

- Как вы думаете, о каких качествах говорили в семье? (Понимание, Любовь, Уважение, Доверие,  Доброта, Забота,  Помощь,  Дружба)

Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании.  Всё это – составляющие крепкой семьи – семейные ценности. Это  общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только приобрести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.    (9 слайд)

- Хорошо, когда семья больш$ая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят дру$г друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

Родословная

Каждая семья имеет свою родословную.

Родословная – это перечень поколений одного рода.

Род – ряд поколений, происходящих от одного предка.

Предок – древний родственник по роду.

Перечень поколений обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков.

Учитель. А может кто-то из вас назвать имя своей прабабушки?

$- Знаете, откуда она родом?

Расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений.

Реликвии

В каждой семье есть свои реликвии, $т. е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение.

Ученик. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берег их. Но вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке. Бывают вещи ценные, и тогда они хранятся в квартире на видном месте, а бывают не ценные в денежном смысле, но дорогие как память о человеке или ушедшем времени, и тогда такие вещи можно найти на чердаке, в гараже, в кладовке, на даче.

Учитель. Вспомните и расскажите хотя бы об одной из реликвий, хранящейся в вашей семье.

А как вы думаете, ваш класс можно назвать семьей?  (мнения детей).

- Вы верно считаете, что и ваш класс можно назвать семьей. Конечно, вы не родственники, но вы видитесь, каждый день в школе и во дворе, вместе узнаете что-то новое, радуетесь победам и огорчаетесь из-за неудач. Не зря учителей называют классными м$амами.

Итог. Рефлексия

Всё начинается с семьи…

Призывный крик ребёнка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы –

Всё начинается с семьи…

Умение прощать, любить и ненавидеть,

$Уменье сострадать и правду жизни видеть-

Всё начинается с семьи…

Рефлексивный экран + веселые и грустные лица.

Post Comment