Классный час «Я, ты, он, она – вместе целая страна!» 1 класс

$Негосударственная общеобразовательная школа-интернат №12

ОАО «РЖД»

«Я, ты, он, она – вместе целая страна!»

(классный час, посвященный Дню Знаний)

Разработано

учителем 1 класса Карповой С.Л.

воспитателем Терешко Л.И.

$

2012-2013 уч. год.

С 1984 года в нашей стране первого сентября отмечается День знаний. Дорогие ребята, уважаемые родители, по всей России в этот день и в этот час проводятся торжественный е линейки, посвященные 1 сентября – Дню знаний. Для многих из нас этот день стал привычным, а для наших первоклассников он необычен и очень знаменателен. И это понятно, ведь сегодня они впервые сели за школьные парты, и стали полноправными жителями нашей большой и дружной школьной страны.

Добро пожаловать, дорогие первоклассники, на первый в своей жизни урок – урок Знаний…

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Св$ой памятный класс,

И первый учебник, и первый урок,

И первый, заливистый школьный звонок.

И первый наставник — ваш первый учитель, —

Кто дверь вам открыл

На дорогу открытий

(А. Барто)

Всех граждан школьной страны называют учениками. Как и в любой стране мира, у нас в школе существуют свои порядки и законы, которые должны неукоснительно выполняться. Их не так уж и много, поэтому запоминаются они очень быстро. В процессе занятий мы с ними обязательно ознакомимся. А сейчас мы хотим поближе познакомиться с вами.

Меня зовут…

А как зовут вас… ($перекличка)

Школу можно сравнить с домом. В этом доме живет много семей разного возраста. Есть взрослая семья 11 класса, есть семьи помладше 5-го,7-го, 9-го классов. В этом доме теперь будет жить и наша семья – семья 1-го класса. У учеников 1 класса много$ общего: игры, прогулка, уроки и даже обед и дневной сон.

У каждого человека есть дом – не просто жилище над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть., где тепло и уютно.

Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом, а если это семья – то приятно вдвойне.

В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корн твои

И в жизнь ты выходишь из семьи

В семейном кругу мы жизнь создаем.

Основа основ – родительский дом!

Как зовут ваших родителей, мам, пап, бабушек, дедушек (ответы детей)

Ребенку в семье необходимо как женск$ое, так и мужское внимание. Надежность отца его чуткость по отношению к детям, матери, бабушке, стремление сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждают сравнивать своих друзей с отцом, более критично относиться к своим избранникам.

Хорошо, когда семья большая и дружная. Но, почему-то все больше становится семей, где всего лишь один ребенок. $

Семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где праздники видят только телевизору, где нет потребности время от времени собраться вместе за праздничным ужином, принарядиться – не для гостей, а для себя, жены, собственных детей, порадовать близких подарком, включить любимую музыку, спеть любимые песни в караоке.

А сейчас игра для всех. Все умеют играть в настольный теннис? А хотите научиться? Тогда слушайте меня очень внимательно. Я произношу название предмета, а вы мгновенно отбиваете мою подачу, отвечая, кто чаще в семье пользуется этим предметом.

Итак, подготовили ракетки, начали – диван, веник, телевизор, спицы, мяч, телефон, тетрадь, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, кроссворд, утюг, компьютер, дневник, мусорное ведро, кожаный ремень.

Молодцы, а говорили – не умеете

$Во всем мире люди живут в самых разнообразных домах. А знаете ли вы, как они называются?

  • Крестьянский дом в украинской и белорусской деревне (хата)

  • Дворец и крепость рыцарей феодалов (замок)

  • Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой (шалаш)

  • Крытое углубление в земле, вырытое для жилья (землянка)

  • Временное помещение из натянутых на остов ткани (палатка)

Берегите свои семьи, берегите своих близких и пусть никогда не погаснет ваш домашний очаг!

Мы с вами новая, надеюсь дружная семья 1-го класса. Наш первый семейный праздник продолжается конкурсами, игровыми моментами, загадками, веселыми вопросами. Мы надеемся, что наш класс будет иметь свои традиции. Говорят, что вы очень серьезно готовились к сегодняшнему дню. Правда, сейчас мы проверим! Вы знаете, что такое школьные принадлежности? Значит, вам совсем не сложно будет отгадать мои $хитрые загадки – «договорки»

  • Буквы все от «А» до «Я» на страницах…. ( букваря)

  • Должен каждый ученик в школу брать с собой….. (дневник)

  • Чтобы ручкою писать, приготовим мы ….. (тетрадь)

  • Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно …. (карандаш)$

  • Чтобы он, вдруг, не пропал, уберем его в……( пенал)

  • Предстоит вам всю неделю собирать свои ….. (портфели)

Молодцы! А теперь, давайте вспомним сказки:

  • В какой сказке девочка прыгала через костер и растаяла? (Снегурочка)

  • Назовите сказку, в которой девочка пошла на поиски брата весной, а нашла его в зимнем ледяном царстве. (Снежная королева)

  • В какой сказке девочка зимой собирала подснежники (12 месяцев)

  • Герой, какой сказки пошел вместо школы в театр, и этим все изменил в своей жизни и в жизни своих друзей? (Буратино)

  • Как звали героев сказки, один из которых летал на воздушном шарике, а другой предсказывал дождь? (Винни-Пух и Пятачок)

  • Как звали героя сказки, который владел индивидуальным пропеллером на спине? (Карлсон)

  • Сколько лепестков бы$ло в цветке из сказки о девочке Жене, которая обрывала их и выполняла свои желания? (семь).

А теперь проверим вашу эрудицию. Внимание, вопросы:

  • Какого из этих видов дождя не бывает – Грибной, слепой, скорый.

  • Кто из этих животных не живет в тайге – Волк, жираф, лиса.

  • Кого называют «королем» грызунов – Суслик, бобр, хомяк.

  • Все ли эти растения являются лекарственными – Крапива, колокольчик, синий василек.

  • Какой из грибов ядовитый – Белый гриб,$ бледная поганка, дождевик грушевидный.

  • Все ли птицы занесены в Красную книгу — утка-мандаринка, сокол, воробей.

  • Чьи это слова? – «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней» — Пушкин, Лермонтов, Толстой.

$Осень грустная пора,

Мы, ребята это знаем:

Лето кончилось вчера,

А завтра мы учиться с вами начинаем.

Каждым часом дорожим

Каждым взглядом, поневоле…$

Нашей школе!

Дети под фонограмму исполняют песню «Учат в школе».

Гномы 

Зал делится на две половины: «Петьки» и Васьки». Слова «Петек»: «Петька, у меня рубашка в клетку, я пришел к вам детки, чтобы съесть конфетку». Слова «Васек»: «Васька, у меня штаны в горошек, я пришел из сказки, потому что я хороший». Слова репетируются с каждой половиной зала. Затем ведущим говорятся такие слова: «На горочке высокой стоит красивый дом, а в домике красивом живет веселый гном. Гном, гном как тебя зовут?». Следует ответ одной половины зала, затем другой. После этого обе половины зала кричат одновременно, кто кого перекричит

ЗАГАДКИ – НЕСКЛАДУШКИ$

Ребята должны правильно продолжить предложение. 

Ведущий: Ночью, голову задрав, 
Воет серый злой …….. (отвечают дети)

Кто в малине знает толк? 
Ну конечно серый……. (отвечают дети)

Кто любит по ветвям носиться? 
Конечно, рыжая……….. (отвечают дети)

$ Все преграды одолев, 
Бьёт копытом верный……….(отвечают дети)

Зимой кору с деревьев ест? 
Ну конечно серый………. (отвечают дети)

$Дубовый жёлудь любит он. 
Конечно — это дикий……….(отвечают дети)

Мартышки 

(Ведущий – дети) проговаривая слова, участники изображают то о чем говорят. 
Мы веселые мартышки, $
Мы играем громко слишком. 
Все в ладоши хлопаем, 
Все ногами топаем, 
$Надуваем щечки, 
Скачем на носочках. 
И друг другу даже 
Язычки покажем, 
$Оттопырим ушки 
Хвостик на макушке, 
Дружно прыгнем к потолку, 
$Пальчик поднесем к виску, 
Шире рот откроем, $
Гримасы все состроим. 
Лишь скажу я цифру 3 – 
Все с гримасами замри. 


Парам-Парерум 

Ведущий:$ Парам-Парерум! $
Ребята:Хэй! 
Ведущий: Парам-Парерум! 
Ребята:Хэй!
Ведущий: Парам-Парерум! 
Ребята:Хэй! Хэй! Хэй! 
Ведущий:Настроение каков$о? 
Ребята: Во! (показывают кулак с поднятым вверх большим пальцем) 
Ведущий: Все такого мнения? 
Ребята:$ Да! 
Ведущий: Тогда: Ура!!! 
Ребята:$ Ура! Ура! Ура! 

Ежики $

Зал вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения: Два притопа, два прихлопа (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши) Ежики, ежики, (показываем растопыренные пальцы) Наковальня, наковальня, (ударяем кулак о кулак) Ножницы, ножницы. (руками показываем ножницы) Бег на месте, бег на месте (бежим на месте) Зайчики, зайчики. (показываем уши) Ну-ка дружно, ну-ка вместе: Девочки! (все девочки кричат:«Девочки!»)Мальчики! (все мальчики в кричат:«Мальчики!») 

Post Comment