Конспект игры-соревнования для 4 класса «Школа юных космонавтов»

Государственное казённое образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

специальная (коррекционная) школа – интернат

для детей с ограниченными возможностями здоровья

села Ковалёвского Краснодарского края

$ Корнева Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

$Конспект игры – соревнования для 4-5 классов

«Школа юных космонавтов»

Подготовила: Корнева Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

$

С.Ковалевское

2011 год

$Игра-соревнование «Школа юных космонавтов»

Цели и задачи:

  • Дать почувствовать себя участниками подготовки космонавтов к полёту на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми. 

  • $ Формировать уважительное отношение ко всем людям, имеющим отношение к ракетно-космической отрасли России, желание быть похожими на них.

  • Побудить к творческому выполнению заданий, демонстрируя спортивные умения и навыки.

  • Развивать коммуникативные навыки: взаимодействие с другими членами команды, взаимовыручка, подчинение правилам игры.

  • Доставить радость и удовольствие от праздника.

  • Оборудование:

  • эмблемы, тоннели,

  • $

    обручи, звёздочки,

  • портреты космонавтов – комплект,

  • большие и малые мячи, воздушные шары

  • Змеи пилотажные (Боевые)

  • Водяные ракеты и пусковые установки

ХОД ПРАЗДНИКА

Построение прибывшей группы,

Расчёт на 1-2, разделение на две команды.

Команды придумывают своё название и выбирают капитана.

Первый Ведущий

Сейчас, для поиска талантов

$Мы открываем Школу космонавтов.

В неё набор мы объявляем

И в школу всех вас приглашаем.

 

Второй Ведущий

Чтоб в эту школу поступить,

Со спортом нужно вам дружить.

Экзамен первы$й впереди:

Дорогу спутнику попробуйте найти.

Эстафета 1 – «Искусственный спутник Земли»

Команды встают, образуя круг – «орбиту». Одна команда образует левый полукруг, вторая – правый. Капитанам выдаются в руки мячи – «искусственные спутники Земли». По команде они начинают с разных сторон обегать «орбиту» и встают на свое место. Затем передают мяч следующему участнику своей команды, тот продолжает эстафету. Побеждает та команда, последний участник которой, обежав вокруг игроков, раньше встанет на сво$е место.

Эстафета 2 – «Лабиринт»

Команды строятся в колонны по одному. Каждый участник команды проходит по обозначенному маршруту (Звёзды определённого цвета). Если маршрут выбран верно, то вся команда собирается у портрета космонавта (В.В. Горбатко или Г.И. Падалка) и отвечает на вопрос ведущего.

Эстафета 3 – «Космический стрелок»

Каждый участник команды по очереди малым мячом должен попасть по воздушным шарам, на которых указанны очки.

$ Эстафета 4 – «Дружный экипаж»

По двое участников от каждой команды, расположившись в «Звездолётах (скрепленных обручах) проходят по заданному маршруту, возвращаются к команде, забирают очередных участников и вновь проходят маршрут. Побеждает команда, первой финишировавшая в полном составе.

Эстафета 5 – «Невесомость» (Конкурс капитанов)

Ведущий: Давайте немного отдохнем, т.е. устроим космический привал. А так как на привале полагается немного чем-нибудь перекусить, то и мы с вами не будем отклоняться от этого правила. Я вам предлагаю съесть$ яблоко, только оно находится в состоянии невесомости. В конкурсе участвует вся команда. (Один из участников держит на вытянутой руке нитку, к которой привязано яблоко; все остальные помогают капитану его съесть).

Эстафета 6 – «Запуск ракеты»

Участники от каждой команды проходят через «Чёрные Дыры» (Тоннели), в конце маршрута берут одну букву и возвращаются к команде, собирающей название планеты.

Полётная подготовка.

Команда получает воздушных змеев в виде самолётов и в форме соревнования выявляет лучшего пилота, который и производит запуск водя$ной ракеты.

  1. Построение

  2. Постановка задачи (объяснение проводи$мых упражнений)

  3. Демонстрация упражнения (пилот из организаторов)

  4. Раздача снаряжения (получение воздушных змеев)

  5. Тренировка

  6. Оценка пилотирования: (делим на три подгруппы — полуфинал)

лучшие в подгруппах оцениваются организаторами конкурса.

  1. Построение

  2. Сдача снаряжения

  3. Объявление финалистов (победителей в полуфинале).

  4. $

  5. Выдача снаряжения финалистам.

  6. Выявление лучшего пилота: (трое лучших пилотов – финал)

лучший пилот оценивается остальными пилотами команды.

  1. Построение

  2. Сдача снаряжения

  3. Объявление победителя

  4. Постановка задачи на запуск ракеты.

  5. Расстановка участников пуска.

  6. Производство пуска водяной ракеты.

  7. Вручение призов и сертификата о прохождении школы космонавтов.

  8. $Убытие команды.

  9. Подготовка снаряжения, уборка площадки.

  10. Ожидание очередной команды.

Ис$пользуемая литература:

1.Мартынова Я. Ю. Внеклассные занятия в начальной школе: игры, викторины, классные часы. – Волгоград: Учитель, 2007.

2.Возьмемся за руки, друзья! / ред.-сост. Л.И.Жук. – Минск: Краско-Принт, 2009 (Праздник в школе).

Post Comment