Конспект музыкального урока для 3 класса «Осенний конкурс»

$Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 33 «Снежанка»

Старооскольского района Белгородской области

Конспект музыкального урока для 3 класса

«Осенний конкурс»

$

подготовила

музыкальный руководитель

Скрипникова Анна Викторовна

г. Старый Оскол

2014

$Зал украшен осенними листьями. Под фонограмму песни об осени в зал заходят дети занимают места.

Ведущая: Дорогие ребята, сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы попрощаться с осенью. Идут последние осенние деньки, и вот-вот наступит зима. У каждого времени года есть свои прекрасные мгновения. Давайте вспомним сегодня, как красиво бывает осенью, когда она в золотом уборе.

Дети старшей группы читают стихи.

1-й ребёнок:

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

2-й:

В шелесте да в шор$охе

Наш осенний сад,

На дорожках ворохи

Пёстрые лежат.

Ведущая: А ведь правда, желтые и красные листья очень красивы. Ребята старшей группы сейчас споют нам песню про осенние листочки.

Дети старшей группы исполняют песню «Листики кру$жатся».

Ведущая: Ребята, а вы любите осень? (дети отвечают.) А за что вы её любите? Наверное, за то, что осенью убирают богатый урожай овощей и фруктов. А вы любите отгадывать загадки? (дети отвечают.) Тогда слушай загадки про фрукты и овощи.

1. Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она-

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

2. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю-

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(Помидор)

3. Он никогда и никого

$

$Не обижал на свете.

С чего же плачут от него

И взрослые и дети?

(Лук)

4. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

$Ведущая: Молодцы, ребята, все осенние загадки отгадали.

Звонкие, резные

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

Выходите, ложкари, поиграйте для нас на ложках.

Дети подготовительной группы исполняют номер «Весёлые ложкари».

Ведущая: $Как весело вы играли, но нам для праздничного настроения не хватает долгожданной гостьи- Осени. Послушайте, как мы её позовём хором: Осень, Осень, приходи! Волшебство нам подари! (дети повторяют хором вместе с воспитателями).

Под музыку в зал входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Я беспокоилась: а вдруг вам не понравится холодный ветерок, дождливый денёк…

Ведущая: Зря расстраиваешься, Осень, мы тебя очень любим. Разучили про тебя много песен и стихов, хороводов. Становись с нами в круг, поиграем в осеннюю игру.

Проводится песня-игра «Осенняя игра».$

Ведущая: Осень, мы знаем, что ты умеешь творить чудеса. Ты раскрашиваешь листья деревьев, помогаешь созреть плодам, подсказываешь птицам, когда им пора улетать в тёплые края. Сегодня на прогулке мы с ребятами выдели необычный разноцветный дождик, наверное это ты его украсила в честь осеннего праздника?

Осень: Да, верно. Это был осенний праздничный дождик.

Ведущая: Тогда послушай про него песенку, которую знают наши ребята.

Дети подготовительной группы исполняют песню «Разноцветный дождик».

Осень: Спасибо вам, ребята, за песню. Послушайте (прислушивается), кто на праздник едет в гости?

Проходите, очень просим.

Это- овощи и фру$кты,

Очень ценные продукты.

Чем, ребят, вы удивите?

О себе нам расскажите!

Сценка «Спор овощей».

Ведущий: Прогуляюсь в огород,

Посмотрю, что там растёт.

Плачет редька, рядом стоят другие овощи с корзиной.

$

Ведущий: Редька плачет, не унять,

Что случилось? Не понять.

Овощи (все): Ты нам, Редька, не сестрица,

Не хотим с тобой водиться.

И в корзинку к нам сюда

Не пропустим никогда.

Редька (плаксиво): Я пр$ошу: не выгоняйте,

Редьку вы не обижайте.

Я не закопченная,

Просто цветом чёрная.

Овощи (все): Чёрной некрасиво быть,

Не хотим с тобой дружить.

Гладкая и грязная,

Просто безобразная.

$

Помидор (хвастливо): То ли дело- Помидор,

Оторвать не сможешь взор.

Я- красивый, ярко-красный,

У меня кафтан атласный.

Огурец: Я- зелёный огурец,

Сочный, яркий молодец.

Цветом я своим горжусь,

Показаться не стыжусь.

$Морковь: Не хвалитесь вы, друзья!

Всех красивей- это я!$

Я, Морковка, ярче всех,

У меня большой успех.

Лук (морковке): Ох, как ты распетушилась!

Больно сильно загордилась.

Мой цвет- самый дорогой,

Потому что золотой.

Не согласен кто со мной-

Будет слёзы лить рекой.

Редька: В вас так много красоты,

Только мало доброты.

$Осень: Всех я помирить хочу,

Спор ненужный прекращу.

Важна польза, а не цвет,-

Вот вам осени ответ.

Все вкусны вы, все полезны,

Прогоняете болезни.

Овощи (все): Помирила всех нас Осень,

Ты прости нас, редька, просим.

Редька: Выходите из корзины, «Лучший сценарий, развлечение, постановка»

Не держу на вас обиды.

Осень$: Ребята, я так рада видеть вас на осеннем празднике, но какой же праздник без конкурсов и соревнований? Предлагаю провести осенний конкурс. Первая команда будет называться «Сентябрь» (показывает на детей старшей группы), а вторая- «Октябрь» (показывает на детей подготовительной группы). После каждого конкурса победителям я буду давать осенний листочек, в конце у какой команды окажется больше листочков, та и победила. Первый конкурс у нас будет стихотворный: один участник от каждой команды читает нам по стихотворению.

1-ый ребёнок: Опустел фруктовый сад,

$ Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ..

Что за месяц к нам пришёл?

$Команда «Сентябрь» отвечает хором: Сентябрь!

2-й ребёнок: Всё мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

$Что за месяц к нам явился?

Команда «Октябрь» отвечает хором: Октябрь!

Ведущая: Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Теперь второй конкурс- творческий. От каждой команды нужен музыкальный номер. Первая команда «Сентябрь» покажет нам весёлый танец с зонтиками.

Дети старшей группы исполняют танец с зонтиками «Упала дождинка».

Ведущая: А сейчас очередь команды «Октябрь». Они нам сейчас споют частушки.

$Дети подготовительной группы поют частушки.

Ведущая: Спасибо, ребята, за весёлые частушки.

А теперь последний конкурс- на смекалку. Сейчас каждая команда загадает друг другу по загадке, надо будет догадаться какой овощ спрятан в коробочке.

Ребёнок от команды «Сентябрь»: (соседней команде) Родина этого овоща- Южная Америка. Индейцы называли его «папой». В России этот овощ сначала боялись есть и называли «чёртово яблоко», а сейчас полюбили и называют вторым хлебом. Что это? (картофель). (После ответа ребёнок открывает коробочку и показывает «свой» овощ).

Ребёнок от команды «Октябрь»: (соседней команде) У этого овоща два имени: одно –индейское, другое итальянское. Итальянцы называли его «золотое яблоко». Этот овощ бывает красный, жёлтый, оранжевый. Из него делают сок, пюре и пасту. ( после ответа показывает овощ из коробочки).

Ведущая: Ну что ж, вот и завершился наш осенний конкурс. Осень, пора подводить итоги игры, давайте посчитаем листики$ у команд.

Объявляются итоги конкурса. За первое место Осень вручает золотой листик, за второе- серебряный.

Осень: Спасибо вам ребята за такой чудесный праздник, у меня для вас есть осенние подарки. (подаёт корзину с яблоками). А я с вами прощаюсь до следующей осени, до свиданья! ( уходит под музыку).

$

Список использованной литературы:

1. Музыкальная палитра. №7, 2010.

2. Радынова О. П. "Природа и музыка", 2009.

Post Comment