Конспект урока для 1 класса «Цвет предметов Зелёный»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МО «Детский сад комбинированного вида « Сказка»

Структурное подразделение № 156» города Краснодара

350072 г. Краснодар, ул. им. 40 - летия Победы ул., д. 29/2. тел./факс (861)257-10-89$

e-mail: KRSSkazka156@mail.ru

Конспект урока для 1 класса «Цвет предметов : Зелёный»

Подготовила уч$итель-логопед

Гранкина Ольга Борисовна.

$ г.Краснодар

2012

План - конспект

Ст.

Тема: «Цвет предметов : Зелёный»

Л -Г

Программные задачи:

  • Объединение детей в небольшие подгруппки, формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участ$ие в занятии, развитие инициативности и самостоятельности;

  • Закрепление представления о жёлтом цвете с помощью мнемотаблицы,

  • Знакомство с зелёным цветом. Употребление прилагательного «зелёный» в речи; развитие диалогической речи;

  • Обогащение и активизация лексики за счёт слов: зелёный, шарик, кубик, перец, кузнечик, листик.

  • Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

  • Закрепление навыка различения жёлтого, красного и зелёного цветов.

Оборудова$ние:

Ткань зелёного цвета, контейнер для муляжей и игрушек, предметы зелёного цвета: кукла – Алёнушка – Зелёнушка, зелёное яблоко, зелёный шипованный шарик, зелёная лягушка, огурец, перец, кузнечик, листики жёлтого и зелёного цветов, инд. зеркала. Муляжи овощей и фруктов, раскраски – «Гномик», мнемотаблица, воздушные шарики и коврик зелёного цвета.

Ход занятия:$

    1. Орг. момент:

- Давайте вспомним, какое стихотворение мы выучили на прошлом занятии?

Жёлтое солнышко ярко сияет,

Жёлтая бабочка быстро порхает.

Жёлтого цвета у мальчика майка.$

От жёлтых цветов пожелтела лужайка. (Н Найдёнова).

Дети воспроизводят текст с помощью мнемотаблицы– солнышко, бабочка, майка, одуванчики.

На место сядет тот, кто покажет предметы жёлтого цвета в кабинете.

II. Путешествие в зелёную сказку:

1.- Сегодня мы с вами отправимся в зелёную сказку, в неё можно попасть только тогда, когда каждый из вас выберет картинку зелёного цвета

Садитесь поудобнее и расскажите, что нарис$овано на ваших картинках:

«Зелёные сапожки», «зелёный кубик»,«зелёный шарик»,«зелёное яблоко»,«зелёный огурчик»,«зелёный листик»…

- Очень хорошо вы выполнили задание, значит мы можем отправляться в «Зелёную сказку».

2. «Зелёная сказка»: (последовательное выставление предметов)

Жила-была девочка. Звали её Алёнушка – Зелёнушка. Кто знает, почему её так звали?

- Правильно, она очень любила зелёный цвет: платьице у неё было зелёное, башмачки – зелёные, даже волосики были зелёного цвета. Зелёнушка любила всё зелёное: огурцы,$ перец, горох, зелёные яблоки, а ещё у неё была зелёная лошадка, на которой она ездила к зелёному пруду, в гости к своей знакомой зелёной лягушке, с ней они играли с зелёным шариком..

3. Арт. упражнения. (зеркала).

Давайте покажем упражнение «Лягушка», а ещё «Рыбка».

III. Упр. Для рук: «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

$Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

$

- сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка.

- погрозить пальчиком.

- медленно сблизить ладони.

- снова показать, как плавает рыбка.

- хватательное движе$ние руками.

- снова показать, как плавает рыбка.

IV. Закрепление знания зелёного цвета:

1. На столе накрытом зелёной тканью, с использованием зелёных картинок выложена большая картина «Зелёное лето».

Дети рассматривают её и отвечают на вопросы:

- Как называется сказка, которую я вам рассказывала?

- Почему она так называется?

$- Назовите, что в сказке было зелёным?

- С кем дружила Алёнушка – Зелёнушка?

- 2. Однажды к Зелёнушке пришёл Гномик и принёс в подарок её любимые предметы и забавный зелёный мячик, который был очень похож на ёжика. Мячик очень понравился Алёнушке – Зелёнушке.

Они стали вместе играть: (массаж ручек и ножек шипованным мячиком)

Здравствуй, мячик, ты, как ёжик,

У тебя есть много ножек.

$Поиграем мы с тобой

И пойдём скорей домой.

  1. Игры:

«Что за чем?»,

«Что изменилось?»

«Найди предмет зелёного цвета».

  1. Упр. на дыхание «Надуй шарик».

- А что ещё есть в лукошке у Гномика? $Смотрите, сколько тут шариков.

Сейчас мы с вами будем их надувать . Какого они цвета? (зелёного). Шарики надувать трудно, нужно набирать много воздуха и выдувать его в шарик и тогда шарик станет большим и лёгким.

- Вот сколько шариков у нас получилось. Если мы их соберём вместе, на что они будут похожи? Давайте попробуем и посмотрим.

- Как ты думаешь, Стёпа? А ты, Анечка? А Илюша?

- Верно, шарики похожи на кисть винограда, а если в серединку вставить жёлтый шарик – станут похожи на зелёный цветок. Давайте все шарики отдадим Гномику, поблагодарим его за подарки и попрощаемся. А сами отправимся дальше. Хочется найти в лесу цветы.

VI . Релаксация: (регуляция мышечного тонуса).

$

- А где в лесу растут цветы? (на полянке, на лужайке).

- Давайте вместе поищем такую лужайку.

Ой, посмотрите, какая перед нами яркая зелёная лужайка. Так и хочется полежать на ней. Дети проходят на ковёр и ложатся на спину.

- Ложитесь $поудобнее, закройте глазки, представьте, что ваше тело стало таким же лёгким, как шарик.

А я вам почитаю стихи.

В зелёном, зелёном, зелёном лесу

Зелёный листок, как флажок я несу.

Зелёная шишка под ёлкой лежит,

Зелёная музыка где-то звучит.

Зелёный кузнечик в зелёной стране

Играет зелёную песенку мне.

VI. Различение красного и зелёного цветов.

Игра: Разноцветные коробочки.

- Посмотрите, что ещё есть в нашей зелёной летней сказке.

- Овощи и фрукты.

-Какого они ц$вета?

- Зелёные и красные..

Сейчас мы поиграем. Вы должны будете сложить зелёные овощи и фрукты в зелёную корзиночку. А красные – в красную.

VIII. Итог. Знакомились с зелёным цветом, учились различать зелёный и красный цвета.

Встанет тот, кто назовёт предмет зелёного цвета.

$Конспект составлен лично мной, в ходе работы использованы материалы из Интернета, а также следующие литературные источники:

Н. Яковлева «Психологическая помощь дошкольнику» Москва 2002 г

Н. В. Нищева «Картотеки $методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР»

Post Comment