Конспект урока для 1 класса «Цветные карандаши»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

$ «Детский сад №16»

Конспект урока для 1 класса
«Цветные карандаши»

подготовила

воспитатель

Гацко Марина Сергеевна

$

г. Новокузнецк

$

Тема: « Цветные карандаши»

Цель: выявить умение детей использовать такие приёмы как скатывание, раскатывание, сплющивание.

Программное содержание: Закреплять умение скатывать из пластилина шарик круговыми движениями ладоней; прямыми движениями раскатывать столбики между ладонями вперёд- назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша.

Закреплять умение различать и называть цвета.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал: кукла Маша, пластилин 2 цветов (синий, жёлтый), клеёнка, салфетки.

Ход занятия

$ Беседа с детьми: «Вы любите ходить в гости? А любите когда к вам приходят?» (Да). Сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Маша и не идёт, может у неё что-то случилось?»

Стук в дверь.

Обыгрывание ситуации: к детям в гости пришла кукла Маша и принесла пустую коробку из под карандашей. Воспитатель спрашивает: «А где же карандаши?». Рассказ детям о том, что случилось : «Маша очень расстроилась. Рассказала мне, что жили-были на столе у Маши карандаши. Однажды, когда Маша спала, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаши и по $одному стаскал к себе в норку и сгрыз их».

Воспитатель: «Теперь Маша осталась без карандашей. Ей нечем рисовать. Хотите помочь Маше? (Да). Давайте для Маши сделаем карандаши».

Проходят к столам.

Воспитатель: «Посмотрите у вас рядом с клеёнкой 2 кусочка пластилина, давайте возьмём синий кусочек пластилина и положим на клеёнку, какого цвета у нас получится карандаш? (синий). А теперь послушайте внимательно, что надо сделать, чтоб у нас получился карандаш. Берём с вами кусочек синего$ пластилина и кладём на прямую ладонь и между ладонями круговыми движениями скатываем шар, посмотрите какой круглой формы, должен получиться шарик. А потом между ладонями раскатываем шарик, движениями вперёд-назад в столбик, вот какой ровный получился столбик, кладём его на клеёнку и пальчиками сплющиваем один конец столбика, посмотрите, какой у нас получился карандаш. Давайте мы с вами немножко отдохнём».

Физминутка: $

Долго, долго мы лепили,

наши пальцы утомили (встряхивание кистями перед собой).

Пусть немного отдохнут,

и опять лепить начнут.

Дружно руки разведём

и опять лепить начнём (отвести $руки назад и вниз).

А теперь вы сами сделайте карандаш жёлтого цвета, а мы с Машей посмотрим, как вы умеете делать».

Словесная помощь, по необходимости индивидуальная. Получившиеся карандаши складываем в коробку, которую принесла кукла Маша.

Положительная оценка. Прощание с куклой Машей.

$

Список использованной литературы

  1. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию», под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой; М.: Просвещение, 1979 г.

  2. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Книга для воспита$теля детского сада. — М.: Просвещение, 1990.

  3. Халезова Н. Б., Курочкина Н. А., Г. В. Пантюхина Г. В. «Лепка в детском саду» Москва, «Просвещение», 1978 г.

Post Comment