Конспект урока для 1 класса «День рождения у зайца»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 26»

$

Конспект урока для 1 класса

«День рождения у зайца»

$

подготовила

воспитатель

Юлина Надежда Александровна

$

г. Вологда

2013 г

Задачи:

  1. Закрепить с детьми пройденные цифры, умение соотносить цифру с числом.

  2. Закрепить умение называть предыдущее и последующее число.

  3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

  4. Закрепить знание дней недели, понятий: вчера, сегодня, завтра.

  5. Закрепить знание геометрических фигур.

  6. Закреплять умение использовать в речи предложно-падежные конструкции, согласование числительного с прилагательным и существительным женского, мужского и среднего рода.

  7. Развивать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.

  8. Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные способности фантазию, воображение.

  9. Воспитывать усидчивость, внимание.

$

$

Ход занятия.

Воспитатель — Ребята, сядете на свои места, когда выполните задание: — Я буду говорить про один предмет, девочки про два, а мальчики про пять.

Одна сладкая морковка.

Девочка — Две сладкие морковки.

Мальчик — Пять сладких морковок.

Воспитатель – Одна вкусная репка.

Девочка – Две вкусные репки.

Мальчик – Пять вкусных репок.

Воспитатель – Один белый гриб.

Девочка – Два белых гриба.

Мальчик – Пять белых грибов.

Воспитатель – Одно дикое животное.

Девочка – Два диких животных.

$Мальчик – Пять диких животных.

Воспитатель — Посмотрите на$ картинку. Слайд 2. В лесу животные готовятся к дню рождения. У кого скоро день рождения?

Дети — У зайца скоро день рождения.

Воспитатель – Как вы догадались, что день рождения у зайца?

Дети — У зайца в лапах красный шар.

Воспитатель — Да, все звери готовятся к дню рождения зайца. Давайте расскажем, кто из диких животных и где находятся?

Например: — Лось за кустом.

Дети — Белка в дупле.

-Рысь на ветке. Лиса за елкой. Заяц на бревне.

Воспитатель — Отгадайте загадки о том, что больше всего любит заяц.

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

Дети: — Это- морко$вка.

Воспитатель — Как надела сто рубах захрустела на зубах.

Дети — Это- капуста.

Воспитатель — Круглый бок, желтый бок сидит на грядке колобок.

Дети — Это- репа.

Воспитатель – Возьмите листочки, карандаши и соедините точки. Что у вас получилось?

Дети — У меня получилась морковка.

$— У меня получилась репка.

Воспитатель — Принесите свои работы, поставьте их на верхнюю часть доски.

-Посчитайте, пожалуйста, сколько морковок?

Дети — Одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок, шесть морковок (хоровой ответ)

Воспитатель — Сколько всего морковок?

Дети — Всего 6 морковок.

Воспитатель — Посчитайте сколько репок?

$Дети — Одна репка, две репки, три репки, четыре репки, пять репок.

Воспитатель — Сколько всего репок?

Дети — Всего 5 репок.

Воспитатель — Ребята, скажите, пожалуйста, чего больше морковок или репок?

Дарина — Морковок больше, чем репок.

Воспитатель — Кирилл, ты согласен с Дариной?

Кирилл — Я согласен с Дариной, что морковок больше, чем репок.

Воспитатель — На сколько морковок больше, чем репок?

Дети — Морковок больше, чем репок на одну.

$Воспитатель — Как это можно проверить?

Дети — Надо репки поставить под морковки (ребенок выполняет задание у доски).

Воспитатель — Как сделать, чтобы морковок и репок было поровну?

Дети — Чтобы морковок и репок было поровну надо добавить 1 репку, их будет по 6 или убрать одну морковку, тогда морковок и репок будет по 5.

Воспитатель — Покажите цифру, обозначающую количество репок(5) и морковок(6).

$Дети поднимают цифры.

Воспитатель — Назовите соседей числа 5.

Дети — Соседи числа 5 – 4 и 6 (выставить цифры на доску).

$Воспитатель — Назовите соседей числа 6.

Дети — Соседи числа 6 – 5 и 7.

Д/и «Какой цифры не стало?»(12345; 1245; 145…) Слайды 3,4,5, 6

Дети — Не стало цифры 3(4, 5)

Физкультминутка.

Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал ( прыжки в кругу на 2 ногах)

Вдруг у зайки на макушке поднялись как стрелки ушки ( ладони над головой)

$Шорох тихий раздается. Кто-то по лесу крадется ( ладонь около уха)

Зайка путает следы, убегает от беды ( прыжки вправо-влево в кругу)

Прыгнул в бок и оглянулся, и под кустиком свернулся ( прыжок в сторону)

Словно беленький клубок, чтоб никто найти не смог ( присесть, убрав голову)

Воспитатель — Молодцы. Ребята, день рождения у зайки завтра, в пятницу.

Скажите, пожалуйста, какой день недели сегодня?

Дети – Сегодня — четверг.

$Воспитатель — Какой день недели был вчера?

Дети — Вчера была среда.

Воспитатель — Перечислите, пожалуйста, все дни недели.

Дети — Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель — Молодцы. Ребята, вы знаете, что в день рождения дарят подарки. Мы для зайчика приготовим подарки и отправим ему письмо. Подарки у нас будут непростые. Сначала поиграем.

Д/и «Узнай фигуру» (на ощупь из наждачной бумаги).

Дети узнают фигуру, воспитатель выдает лист с изображением этой геометрической фигуры.

Воспитатель — Дорисуйте геометрические фигуры, чтобы получ$ился предмет. Эти рисунки мы отправим зайчику.

Дети дорисовывают.

Воспитатель — Что ты нарисовал в подарок зайчику?

Дети — Я нарисовал дом в подарок зайчику.

— Я нарисовала елку в подарок зайчику.

$Воспитатель — Посмотрите. Вот такую картинку я подарю зайчику. Слайд 7

Что находится в левом верхнем углу?

Дети — Тучка из овала находится в левом верхнем углу.

Воспитатель — Что находится в правом верхнем углу?

Дети — Солнце из круга находится в правом верхнем углу.

$Воспитатель — Что находится в левом нижнем углу?

Дети — Елка из треугольников находится в левом нижнем углу.

Воспитатель — Что находится в правом нижнем углу?

Дети — Машина из прямоугольников и кругов находится в правом нижнем углу.

Воспитатель — Молодцы. У меня есть конверт, мы в него положим рисунки и отправим зайчику. Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей.

Список использованной литературы

1.Казанцева Е.А., Померанцева И.А., Терпак Т.А. «Формирование математических

представлений» (конспекты занятий в старшей группе). В.: «Учитель», 2008.

2.Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет». М.: «Творческий центр», 2012.

3.Новикова В.П. «Математика в детском саду». М.: «Мозаика – Синтез», 2003.


$

$

Post Comment