Конспект урока для 1 класса «Коляда, рождество»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 27 «Микки – Маус».

Конспект урока для 1 класса

$

«Коляда, рождество»

$

выполнила воспитатель

Серова Татьяна Юрьевна

Сургут 2012

Программное содержание

Продолжать $знакомство детей с народными праздниками.

Учить внимательно слушать текст.

Предварительная работа: заучивание стихотворений.

Материал: телеграммы – поздравления, запись новогодней мелодии.

Ход мероприятия

Воспитатель. Ребята, а какой праздник наступает в январе?$

Дети. Новый год, рождество.

Воспитатель. Да, рождество. И сегодня я хочу вам рассказать, познакомить вас с этим праздником. Вы хотите?

Дети. $Хотим.

Воспитатель. Зима. Земля, реки, лес – всё укрыто снегом. Всё кругом погружено в сон, непробудный и, кажется, мёртвый.

В трудную пору всё живое отлично умеет притворяться мёртвым. Замерли травы, кусты и деревья. Замерли, но не умерли. Под снежным покрывалом они таят могучую силу жизни: силу расти и цвести.

Кто из детей и взрослых не любит эту пору, когда в доме появляется ёлка? Дни, когд$а всех ждут подарки и веселье. А вы любите получать подарки? Какие?

Дети. Любим. Машинки, кукол, книги.

Воспитатель.

Кругом рождественская мгла.

Во мгле гудят колокола,

А с ними в лад слова звучат:

«Мир на земле и счастье всем!»

Я чувствовал, как в этот день.

Жизнь городов и деревень

Объединив, звучал призыв:

«Мир на земле и счастье всем!»

Лонгфелло Г.

$Ребята, вы устали, давайте немного отдохнём. Сделаем «зимнюю» гимнастику.

Физкультминутка «Во дворе».

Раз, два, раз, два-                (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два                (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра. 

$ Воспитатель. Новогодний праздник складывался на протяжении долгого времени. Давным – давно, где – то на востоке, там, где жили древние индоиранцы, и ещё только начинали формироваться $первые государства, был изобретён календарь. Люди знали: есть в году сутки, когда самый короткий день сменяет самая длинная ночь. После этой ночи солнце с каждым днём всё дольше задерживается на небесах, природа начинает просыпаться, и жизнь, наконец, торжествует над зимнем безмолвием. Это было 22 декабря, с помощью обрядов они должны были помочь богу Митре родиться и победить зиму. Так появился праздник. У нас на Руси, Новый Год праздновали – 1 марта – с началом весны. В сентябре люди встречали ещё один Новый Год, встреча происходила ночью, накрывали столы и гуляли всю ночь до рассвета. И только в 1700 году начали праздновать с 31 декабря – 1 января. Дед Мороз появился давным – давно, он был символом холода. В те времена люди не ждали подарков от Мороза, а дарили их ему сами!

$

Игра «Портрет Деда Мороза».

За одну минуту несколько детей должны вместе нарисовать портрет Деда Мороза. Затем можно оценить, у кого Дед Мороз самый красивый.

А вы радуетесь наступлению Ново$го Года? Как вы готовитесь к нему? Знаете ли стихотворения?

Дети. Радуемся! Покупаем подарки. (Дети читают стихи).

Воспитатель. Я предлагаю вам сыграть в игру «Что есть на ёлке?» Правила игры: Услышав название ёлочной игрушки, надо поднять вверх руку и сказать: «Да!», а когда называется то, чего на ёлке не бывает, надо промолчать.

Разноцветные хлопушки,

Одеяла и подушки.

Раскладушки и кроватки,

Мармеладки, шоколадки.

$Шарики стеклянные,

Стулья деревянные.

Плюшевые мишки,

Буквари и книжки.

Бусы разноцветные

И гирлянды светлые.

Туфли и сапожки,

Чашки, туфли, ложки.

Шарики блестящие,

Тигры настоящие.

$ Воспитатель. Много веков подряд, из года в год, человечество отмечает Рождество Христово как один из величайших христианских праздников.

Это событие – появление на$ Земле Спасителя, рождение Царя небесного, Бога вечного. День Рождества Христова празднуется особенно торжественно и в ночь на 7 января совершается рождественская всенощная. С праздником Рождества связано много ярких, радующих обычаев – особенно для детей. На Рождество мы зажигаем ёлку, дети поют рождественские песни – колядки. А вы знаете колядки?

Дети. Знаем.

Воспитатель. А хотите, мы выучим ещё одну?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Коляда – коляда

$ Прикатила молода!

Мы нашли коляду

Во Мироновом двору.

Эй, дядька Мирон,

Выноси добро во двор.

Как на улице мороз

Подмораживает нос.

Не велит долго стоять$,

Велит скоро подать

Или тёпленький пирог,

Или маслице, творог,

Или денежку копьём,

Или рубль серебром!

А вы знаете, что колядки можно не только петь, но их можно ещё и постряпать? Колядки – это маленькие пирожки из пресного ржаного теста с разными начинками.

$ Объединяет же всех одно – это дни всеобщей любви и добра.

В рождественские праздники люди стремятся быть лучше, в России в святки принято было творить добрые дела: помогать больным, раздавать милостыню, слать подарки старикам.

Рождество – праздник ожидания чуда. Люди ждут этот праздник, и если даже чуда не случится, $то чудесен сам праздник с его невероятным переплетением традиций – ряжеными, рождественскими играми, песнями и гаданиями.

А ещё в Рождество дети играли в Святочные игры и мы с вами тоже поиграем.

Игра «Слепой комар».

Одному играющему – «слепому комару» - завязывают глаза, а все остальные садятся рядом на стульчики. «Слепой комар» поворачивается к ним спиной, пятится и садится к кому – нибудь на колени; этот последний должен зажужжать комаром. По голосу игрок угадывает, к кому он сел на колени. Если угадывает, занимает его место, а тот в свою очередь делается «слепым комаром».

А сейчас я прочитаю вам телеграммы – поздравления, а от кого вы догадайтесь сами.

Пускай исчезнут ябеды, зазнайки!

Привет и поздравленья от…

(Незнайки)

$

Фильм обо мне – отличная картина!

$

Желаю много счастья!

(Буратино)

Воспитатель. Ребята, о чём вы сегодня узнали?

Дети. О Рождестве, о празднике, о колядках. Играли в интересные игры.

Воспитатель. А мне понравилось, что вы были очень заинтересованы. Внимательны. И я надеюсь, что вы будете играть в новые игры в группе и научите своих друзей.

Дети. Да.

$ Список использованной литературы

  1. Большая книга Рождества, составленная Наталией Будур и Иваном Панкеевым.-М.: ОЛМА – ПРЕСС, 200.

  2. Детские праздники/И. В. Мирошниченко; худож. Л. Д. Киркач. – Ростов н/Д: Феникс, Харьков: Фолио – 2006.

  3. «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки», журнал-7/2007, 11/2007.

  4. Ковалько В. И.. Азбука физкультминуток для дошкольников. Средняя, старшая$, подготовительная группы. Дошкольники. Учим, развиваем, воспитываем. М.: – ВАКО, 2005.

Post Comment