Конспект урока для 1 класса «Кошкин дом»

Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат$

« Южное Бутово»

Конспект урока для 1 класса «Кошкин дом»

подготовил воспитатель

Кабанченко Вадим Борисович

г. Москва

2012

Цель занятия: формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, игрового взаимодействия, формирование культуры поведения, развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умения детей ставить кубик на кубик по показу воспитателя;

  • $закрепить умения различать цвета по словесной инструкции;

  • актуализировать имеющиеся знания детей о кошке, ее внешнем виде;

  • познакомить детей со стихотворным вариантом сказки «Кошкин дом»;

  • закрепить умения детей выполнять движения под музыку по показу воспитателя.

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, памяти, ориентации в пространстве

Воспитательные$:

  • воспитание бережного отношения к животным;

  • привитие любви слушать стихотворные произведения;

  • воспитание бережного отношения к игрушкам;

  • воспитания привычки убирать игрушки на место.

$Наглядно-дидактический материал: иллюстрации к сказке «Кошкин дом»

Оборудование: корзина с игрушкой кошкой, кубики красного, синего, зеленого цвета

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть вас на занятии. Посмотрите, что это я вам принес! (Корзина!) Раздается «Мяу!»

Игровая мотивация

Воспитатель: Кто же это может быть? Кто умеет мяукать? (Кошка!)

$ Воспитатель достает из корзинки игрушечную кошку. Разрешает детям ее погладить, совместно называют части тела кошки ( голова, туловище, лапы, хвост, уши, глаза, нос). Воспитатель спрашивает, какая бывает кошка (мягкая, пушистая).$

После рассматривания игрушки воспитатель предлагает потанцевать под музыку. Воспитатель просит повторить за ним движения: как кошечка умывается, как шевелит хвостиком и т.д.

Музыкально-двигательные упражнения

Звучит песенка из мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе». Дети повторяют движения за воспитателем.

Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель: Я знаю одну интересную историю про кошку. Сейчас мы с вами устроимся удобно, и я вам расскажу.

Воспитатель читает детям сказку, сопровождая чтение показом иллюстраций.

Тил$и-бом!

Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Дон! Дон! Дон!

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала!

Дон! Дон! Дон!

Загорелся кошкин дом,

Бежит уточка с ковшом,

$Да ковш уронила,

Воду-то разлила!

Дон! Дон! Дон!

Загорелся кошкин дом,

Бежит гусь с горшком,

Залить хочет молоком;

Но не добежал

Горшок расплескал!

$Дон! Дон! Дон!

Погорел весь кошкин дом!

Воспитатель: Ай! Ай! Где же наша кошечка теперь будет жить? Что надо сделать, чтобы помочь кошке?(построить дом)

- Правильно, построить ей новый дом. Где же наши кубики?

Дети приносят коробку с кубиками. Воспитатель предлагает детям разобрать кубики по цветам. Потом показывает, как строить для кошки дом.

Заключительный этап

Дети по показу воспитателя строят каждый свой домик.

Рефлексия

Воспитатель: Какие замечательные у нас получились домики. А теперь давайте вместе построим один большой дом и поселим ту$да нашу кошечку.

$

Список литературы

  1. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1991.

  2. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи, обучение грам$оте, ознакомление с художественной литературой Педагогика нового времени.Издательство: Волгоград-Учитель ,2009 г.

Post Comment