Конспект урока для 1 класса «Путешествие по детским садам по другую сторону реальности»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №216 «Полянка»

$

Конспект урока для 1 класса

«Путешествие по детским садам по другую сторону реальности»

подготовила воспитатель

Кириченко Юлия Евгеньевна

Кемерово 2013г

$

Цель:

Способствовать развитию творческого воображения; логического мышления; речи; переключаемости и концентрации внимания; моторики; мимики, лю$бознательности.

Закрепить правила поведения в общественном транспорте, виды транспорта.

Способствовать воспитанию личностных качеств: сострадание, эмпатия, взаимопомощь, поддержка, стремление помочь в трудный момент, уважения к труду воспитателя.

Оборудование: карточки с изображением фигур, цветные карандаши, магнитофон, кукла, ребус, карточки с заданиями.

$

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

- Ребята, вот уже несколько лет подряд каждое утро ваши мамы и папы приводят вас в детский сад. А через несколько месяцев вы перестанете приходить сюда, и пойдете, куда?

В школу. Гимназию.

-Вы будете скучать по нашему детскому саду?

Да.

$ - Что вам нравится больше всего в детском саду?

Мы здесь играем, много гуляем,

у нас здесь много друзей. Нас с радостью встречают.

- А давайте мы с вами отправимся в путешествие в детские сады, которые находятся в других реальностях.

Основная часть

- Чтобы путешествовать, что нам нужно? Какие виды транспорта вы знаете?

Воздушный (самолеты, $вертолеты, аэропланы и др.)

Водный (корабли, яхты, лодки, катера и др.)

Наземный (автобусы, автомобили, поезда, трамваи и др.)

Подземный (электрички в метро).

- Ребята, как вы думаете, какой транспорт лучше всего подошел бы нам для путешествия?

Автобус

- Чтобы сесть в автобус необходимо вспомнить, как ведут себя в нем?

Тихо, не прыгают, не бегают. Спокойно сидят на местах.

- Для проезда в автобусе нам необходим билет. Наш билет непростой. Вот он. Надо, придумать слова, используя эти буквы, по количеству пустых клеточек. Здесь спрятались животные, которые живут в лесу.

$

Б

$

Е

Л

К

А

Л

И

С

А

В

$

О

Л

К

$

М

Е

Д

В

$

Е

Д

Ь

Т

И

Г

Р

Загадки:

$Кто по соснам и по елям
Ловко скачет, ветки гнёт,
Видит, шишки, где поспели,
И себе в дупло несёт? 
(Белка)

За деревьями, кустами,
Промелькнуло, будто пламя,
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк)

Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
(Медведь)

Какой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка -
Большая мягкая$ игрушка.
Но киска – не для детских игр,
Ведь не котёнок – это…
(Тигр)

(Детям загадываются загадки, отгадав их в кроссворде, появляется слово билет).

- Теперь, я думаю, можно отправляться в наше путешествие. (Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в виде мест в автобусе).

Располагайтесь поудобнее. Перемещение началось.

Тихо звучит музыка.

- Ребята, мы с вами оказались в каком – то городе. Пока мы ехали, вы заметили, что здесь много детей и всего один детский сад. Наверное, - это настоящая беда для родителей, ведь их дети сидят дома.

- Как вы думаете, как чувствуют себ$я дети, которым не хватило места в детском саду?

Им грустно, скучно, одиноко.

$- А так ли важно посещать детский сад? Многому ли вы там научились?

Да

- Вот сейчас и проверим. Дайте, характеристику числам? (91, 7, 38, 50.)

- Найдите, на каком месте должна стоять каждая из математических девочек?

1+0, 5-2, 2+3, 2*2, 8-6.

(Дети записывают ответ на платье куклы и выстраивают их в порядке возрастания.)

$ -Какие вы молодцы! Как быстро и замечательно справились с этим заданием.

- Что же, можно сделать городу, чтоб все дети посещали детский сад?

- Пока идет строительство новых детских садов, что мы можем посоветовать единственному саду в городе, чтобы он уместил всех ребятишек?

Сначала одни гуляют, а другие занимаются, потом меняются.

В спальне сделать группу, а спать не надо

или поставить раскладушки везде.

В музыкальном и физкультурном зале

сделать тоже групповые комнаты.

$ Ходить в детский сад по очереди через

день или до обеда одни, а после обеда другие.

В детский сад будут ходить только

послушные дети, а плохие драчуны пусть сидят дома.

- Но тогда, эти дети дома без родителей будут баловаться. Не слушаться, бед от них может быть много. Вы так не считаете?

Тогда они пусть ходят в детский сад

и здесь их научат как себя вести$, и мы поможем.

- Я думаю, ребята, жителям города стало, все понятно они воспользуются нашими советами. И, по-моему, строители уже приступили к строительству новых детских садов.

- А мы с вами отправляемся дальше путешествовать в пространстве.

Звучит музыка, дети рассаживаются на «места в автобусе».

- Наш автобус оказался в лесу возле детского садика, как вы думаете, кто туда ходит?

Лесные зверята и птички.

- Я вам предлагаю пройтись по нему. Вставайте со своих мест потихонечку, чтоб не напугать маленьких зверят.

$

- Вот лисички занимаются хореографией. Как они плавно танцуют. Потанцуем, вместе сними.

- Пойдем дальше, а в этом зале физкультура. Группа обезьянок тренируются доставать бананы с пальмы. Попрыгаем вместе с ними за бананами.

- Пойдем дальше. Тихо. Это ясельная группа. Тут тигрята. Они покушали и умываются перед сном. Давайте мы им покажем, как надо умываться, а то они маленькие еще не знают.

Играет музыка

- Ой, ребята, кажется, наш автобус сейчас начнет перемещаться в пространстве. Тихонько садимся на свои места. Попрощаемся со зверятами. Продолжаем наше путешествие.

Музыка выключается.

- Ребята, какой странный детский сад. Детей нет, а вот кукол много.

(кукла как бы перебивает)

Кукла - Мы не куклы.

- Да, тут куклы разговаривают. А кто же вы тогда?

Кукла – Меня зовут Катя. Когда - то в нашем детском саде все было замеч$ательно, добрые и хорошие воспитатели, дети которые весело и дружно играли. Но однажды к нам пришла новая девочка и стала ломать игрушки, драться, баловаться, всех обижать. Все дети перестали с ней играть, и она рассердилась и заколдовала всех – ведь она оказалась злой волшебницей.

- Наверное, она просто не знала как себя надо вести в детском саду. А вы, ребята знаете? Как?

В группе надо спокойно разговаривать,

бы$ть вежливым, ни кого не обижать.

- Ребята, поможем Кате?

Да

- Катя как же вас расколдовать?

Кукла – Когда волшебница заколдовала нас всех, она исчезла, оставив только этот конверт. У нас маленькие пальчики мы не можем его открыть.

Конверт открывается

Предлагается детям прочитать письмо.

$«ЧТОБ МЕНЯ РАССКОЛДОВАТЬ

СЛЕВА ЗЛОЙ НАРИСОВАТЬ,

СПРАВА ДОБРОЙ ХОЧУ БЫТЬ

ТОГДА БУДУ ВСЕХ ЛЮБИТЬ!»

- Кто прочитал, что здесь написано?

Достаются листы с заданием и показываются детям.

-Что здесь нарисовано?

$

Волшебница. Но не понятно какая она,

так как нет лица и одежда бесцветна.

- Что нам надо сделать?

Нарисовать слева злую, а справа добрую.

Используя различные эмоции, цвета и различные детали.

- Приступайте к работе.

Дети рисуют$ в течение 3-4 минут.

Работы подписываются.

Когда работа завершена лучшие рисунки

показываются всем детям.

- Посмотри, Катюша, какие рисунки нарисовали ребята.

Кукла – Спасибо! Они очень выразительные сразу видно, где добрые, а где злые волшебницы. Теперь я и мои друзья станем, как прежде. Я побегу в нашу группу покажу рисунки, ребята посмотрят, и мы снова станем как прежде.

- И нам Катюша пора уже домой мы очень долго путешествуем. До- свидания.

-Пора ребята возвращаться в наш детский сад.

Звучит музыка. Дети садятся в «автобус».

Заключительная часть.

- Дети вам понравилось наше путешествие?

- Где мы побывали?

- Что было интересного?

- Мы подсказали городу, в котором много $детей, построить больше детских садов. Побывали в детском саду у зверят, научили тигрят умываться. Помогли расколдовать детей, которых злая волшебница превратила в кукол. Мы сделали много хороших дел. И я надеюсь, в дальнейшем вы будете стремиться помогать другим.

Использованная литература:

Н. Томашевская «Загадки-невидимки. Животные» - Ярославль, Издательство: $Карапуз, 2012 г. - 28с.

Post Comment