Конспект урока для 1 класса «Путешествие в сказку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №5» , Нижегородская область, г. Саров

$

Конспект урока для 1 класса

«Путешествие в сказку»

$

Подготовила

$ музыкальный руководитель

Панова Лариса Витальевна

Программные $задачи.

Обучающие:

1Формировать способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать её содержание.

2Закреплять умение детей владеть ручными знаками в пределах 1-5 ступеней лада, уметь применять их в творческих заданиях и упражнениях.

3Учить различать элементы изобразительности в музыке, самостоятельно определять эмоциональное образное содержание музыкального произведения.

4Закреплять понятие жанра.

$ 5Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах.

Развивающие:

1 Развитие мелодического, гармонического, тембрового слуха.

2 Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусств$у.

3Совершенствовать ритмическое чувство, качество движений - свободу, естественность, координированность, музыкальность, умение ориентироваться в пространстве.

4Отрабатывать технику исполнения, развивать способность самостоятельно выбирать жесты, мимику, интонацию, пластику для передачи образа.

5Развивать музыкальные способности, упражнять в умении определять сильную долю такта, акцент в музыке.

$6Способствовать развитию творческого мышления, фантазии.

7Развивать образную речь детей, умение высказываться о средствах прослушанной музыки.

Воспитательные:

1Воспитывать эстетические эмоции, переживания в процессе слушания музыки.

2Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости в исполнительской деятельности.

2Через прекрасное воспитывать в детях доброе начало.

Оборудование:

Клубок ниток, фланелеграф, пиктограммы эмоций, кубики с изображением ручных знаков, шапочка для игры, фонограмма голоса, репродукция картины И.Билибина «Баба Яга».

Ход занятия

$ Дети под музыку « Представление» из музыкального цикла

« Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной входят в зал умеренным шагом, проходят по кругу, останавливаются лицом к гостям.

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

Музыкальный руководитель: А теперь мы с вами поздороваемся при помощи музыки, так как мы это привыкли делать.

$На музыку вступления дети делают перестроение - становятся врассыпную.

Песенка-приветствие « Доброе утро» муз Н.Бордюг, сл.Э.Костиной

Воспитатель: У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо - песнь заводит,

$ Налево - сказку говорит… (А.С.Пушкин)

Сегодня, дети, я приглашаю вас в сказочное путешествие. Скажите, с помощью каких волшебных предметов можно попасть в сказку? (дети называют: ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, волшебная палочка ит.д.)

Чтобы нам не заблудиться

без тропинок и дорог

$мы возьмём с собой в дорогу

круглый сказочный клубок.

Давайте посмотрим, куда же покатится наш клубок? (клубок катится к месту, где лежат цветные лоскутки из материи. Дети вместе с воспитателем подходят, рассматривают их)

Воспитатель: Как вы думаете, что же это может быть? (ответы детей)

Воспитатель: А я думаю$, что это осенние листочки, вернее, то, что от них осталось… А теперь вы представьте себя этими осенними листочками…

Импровизация « Поздняя осень» с цветными лоскутками. Музыкальное сопровождение « Осенний вальс» композитора Ридемана.

Воспитатель: Замечательный получился у нас листопад! Такое необычное разноцветье! Тут и кленовые листья, и рябиновые веточки, и пожухлая осенняя трава, и исчезающий вдали журавлиный клин…А не могли бы вы из этих лоскутков спрясть мне тёплую шаль, ведь скоро начнётся длинная суровая зима…

Дети выкладывают на полу узор из цветных лоску$тков. Музыкальное сопровождение « Ривер флос»

Воспитатель: Ах, как красиво получилось! Жаль, что подует холодный ветер, и вся наша красота исчезнет…Посмотрим, куда же приведёт нас волшебный клубочек дальше? Проходите, пожалуйста, на стульчики. (дети садятся)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите-ка на эту картинку, узнаёте, чей это дом? (картинка на фланелеграфе с изображением избушки на курьих ножках)

Дети: Это избушка на курьих ножках.

$Музыкальный руководитель: Чтобы вспомнить, кто в избушке живёт, надо послушать музыку.

Слушание произведения П.И.Чайковского « Баба Яга» и А.Лядова « Баба Яга»

Предлогается детям поделиться своими впечатлениями о прослушанной музыке. Дети определяют характер образа (злая, зловещая, колючая, страшная) Сравнивают оба произведения по характеру. По желанию изображают Бабу Ягу.

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте выберем пиктограмму эмоций (выбирают и выкладывают на фланелеграфе)

Музыкальный руководитель: А какой темп музыки? (быстрый, медленный, стремительный)

$А вы знаете, что, когда Баба Яга колдует, то произносит волшебные слова. Давайте и мы попробуем.

Анко - дранко, фриллё - дру,

Четтер - фабер, фибер - фу!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Музыкальный руководитель: Волшебные слова начинают действовать! И мы попадаем с в$ами в мир наших любимых песен. Ручки мы разогрели, пора и наши голосочки согреть.

Если хочешь сидя, петь,

Не сутулься, как медведь! (В.Степанов)

1Попевка «Лиса по лесу ходила»- на чистое интонирование большой секунды.

2Попевка «Горошина» - на нисходящее и восходящее движение мелодии в пределах октавы.

3Попев$ки с использованием ручных знаков: « Я иду», « Та-та, два кота», « Как под горкой, под горой». Пропевание этих упражнение с названием ступеней лада.

4Попевка - скороговорка « Веники - помелики» на улучшение дикции и артикуляционного аппарата.

Музыкальный руководитель: А теперь отгадайте песенку по фрагменту мелодии. Звучит начало « Новогодней песенки» композитора Г.Гладкова на сл.И.Шаферана. Дети отгадывают. $Закрепление понятия жанра.

А сейчас мы споём все наши песенки сразу по куплету, и у нас получится ПОППУРИ.

Если хочешь стоя, петь,

Головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись,

И спокойно улыбнись! (В.Степанов)

Дети исполняют песни.

Воспитатель: Ой, ребята, а наш волшебный клубок что-то не сидит на месте, так и хочет убежать. Пойдёмте - ка за ним скорее.

Дети встают с мест и ходят за воспитателем. Клубок катится к ёлке, под которой лежит шапка. Кто-то из детей находит её и отдаёт воспитателю.

$ Воспитатель: Ребята, а шапка не простая, а волшебная…Давайте послушаем, что она нам скажет (звучит фонограмма голоса « шапки»).

Шапка: Ты послушай-ка, дружок,

Становись скорей в кружок,

$Топай, топай ножкой,

Потанцуй немножко.

В сказке вместе побываем

И с тобою поиграем.

Воспитатель: Дети, кажется, вас пригласили на танец. Мальчики, приглашайте девочек на польку! Полька Л.Эйлазовой (журнал «Музыкальный руководитель» №3-2006г)

Воспитатель: А теперь настала пора поиграть Становитесь в круг, в центре- ребёнок в шапочке. Ребята двигаются вокруг него хороводом и поют:

Шапочку надень, дружок,

Становись скорей в кружок,

Топай, топай ножкой.

Потанцуй немножко,

$А теперь остановись,

Трижды быстро повернись,

Шапкой глазки закрывай, кого хочешь - выбирай!

$Водящий выбирает другого ребёнка. Игра продолжается.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы не видели, куда пропал наш волшебный клубок?

Дети: Нет! (ищут, находят под стульчиком, на котором сидит игрушка-гномик и лежит металлофон)

Музыкальный руководитель: Я, кажется, догадываюсь, почему он тут оказался… Наверное, нам пора подружиться с нашими музыкальными инструментами. Вот и гном из сказки тут, из какой? (ответы детей)

$Музыкальный руководитель: Наверное, гномик соскучился по своей любимой песенке? Сыграем? Споём?

Дети: Да!

Выступление детского оркестра. Песня « Пёстрый колпачок» Г. Струве.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, и заканчивается наше путешествие в сказочную страну. Думаю, оно было для вас интересным и занимательным. Наш волшебный клубок помог нам и петь, и танцевать, и играть! И даже соткать чудесную шаль для Осени!

Музыкальный руководитель: А мне бы очень хотелось, чтобы вы запечатлели наше путешествие по сказке на своих рисунках, из которых мы сделаем выставку для ваших родителей.

Под спокойную музыку дети покидают зал

$

$ Список литературы

1.ГСтруве «Песни для детей» ноты

2. Костина Э.П., Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон». Вып.2 – М.: Просвещение, Москва,2006

3. Костина, Э. Программа « Камертон» , Азбука музыкального образования детей дошкольного возраста, Н. Новгород, 2001г.

4. 3images.yandex.ru

$

$

Фотографии

$

Использование в пении ручных знаков

Полька композитора Эйлазовой

Собираем узор из лоскутков ткани

Что же получится?

$

Полька Эйлазовой

Автор фотографий Корнишина С.Б.

Post Comment