Конспект урока для 1 класса «Спасаем динозавриков»

Государственное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №264

ЮВАО г. Москвы

$

Конспект урока для 1 класса

«Спа$саем динозавриков»

(игровая цепочка)

$

$ Составила:

воспитатель Брыксина Людмила Васильевна

$

2011 год

Открытый показ$ игрового досуга «Спасаем динозавриков»

(игровая цепочка).

Цель проведения:

Для детей:

  • Создание благоприятного эмоциональн$ого фона для детей в процессе игр;

* Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре;

  • Расширение представлений об окружающем;

  • Совершенствование двигательных навыков;

  • Формирование умения работать в команде;

Для педагогов:

  • Обмен опытом организации детской игровой деятельности;

  • Показ возмож$ности интеграции различных образовательных областей в игру.

План проведения досуга:

    1. Установка на игру (спасти динозавриков – воспитание отзывчивости, сопереживания, желания помочь тем, кто в этом нуждается)

    2. Игра средней подвижности «Поезд» (способствует развитию сплочен$ности группы)

    3. Распределение ролей: капитан, рулевой, боцман

    4. Дидактическая игра «Штурманы» (закрепление и уточнение знаний о географическом положении острова Мадагаскар, и маршруту следования к нему)

    5. Игровое упражнение «Айсберги» (на быстроту реакции и координацию движений)

    6. Подвижная игра высокой подвижности «Дельфины и акулы» (на ориентировку в пространстве и быстроту реакции)

    7. $Подвижная игра средней подвижности «Шлюпки» (развитие внимания, координации движений, ориентировки в пространстве, сплоченности в группе)

    8. Игра-эстафета «Фрукты» (на развитие быстроты, ловкости, внимания и координации движения)

    9. Дидактическая игра «Оденемся по сезону» (закрепление знаний о сезонной одежде)

    10. Игры-имитации: «Наденем теплые вещи» (развитие воображения, памяти, пластики и взаимопомощи),

    11. Игра «Пингвины» (координация движений)

    12. $Игра-эстафета «Полоса препятствий» (развитие координации движений, быстроты, ловкости, глазомера)

    13. Дыхательное упражнение «Надуем шар» (развитие координации движений, закрепление навыка правильного дыхания)

    14. Игровое упражнение малой подвижности «Посадка на воздушный шар» (координация движений, взаимопомощь, сплочение коллектива)

    15. Игровое упражнение «Соберем зверюшек» (коррекция плоскостопия, координация движений)

    16. Релаксация (закрепление умения расслабляться)

    $

    $ Материалы к игровому досугу: для корабля: два стула, восемь спортивных табуреток, штурвал на высокой подставке; для подвижных игр и эстафет: макет вулкана (высота 2 метра), труба-гудок, спортивная скамейка, четыре пластмассовых конуса, шесть спортивных табуреток, знак-указатель «Конец железнодорожного пути», два султанчика (желтый и красный), один большой обруч и четыре малых обруча, две спортивных арки, плоские резиновые геометрические фигуры, три пластмассовых ведерка, комплект пластиковых фруктов – бананы и апельсины по $пять штук, игрушечные динозавры – крупные и мелкие, спортивный мат, капитанская фуражка, географическая карта мира, указка, магнитофон с записями музыки и песен, пальмовый лист-телеграмма.

    Конспект игрового досуга:

    $ Дети заходят в физкультурный зал и встают лицом к гостям.

    Приветствие:

    Здравствуйте, гости.

    Мы Вам рады!

    Желаем здоровья –

    $ Это всем надо.

    Вы с играми нашими

    Здесь познакомитесь,

    За нас «поболеете»

    И, даже, поможете.

    Пусть будет хорошим

    Всегда настроение,

    Все будем здоровы

    $ И прочь все сомнения.

    Звучит музыка: «Африка, там-тамы». Под музыку выбегает ребенок, наряженный негритенком. В руках у ребенка пальмовый лист-телегра$мма. Ребенок обегает зал, делая под музыку характерные для туземца движения. Останавливается перед воспитателем и детьми, вручает телеграмму и под музыку выбегает из зала.

    Воспитатель: Ребята, нам передали телеграмму из Африки от двух братьев негритят, которых мы недавно спасли. Хотите узнать, что там написано? (Да) «Мы опять были на острове Мадагаскар и встретили там карликовых динозавров. У них беда. Их гнездо находилось на вершине потухшего вулкана. А вулкан начинает просыпаться и там сейчас очень горячо. Взрослые динозавры съехали по гладким и скользким склонам вулкана вниз, а их детеныши боятся высоты и остались наверху. Если начнется извержение вулкана – они погибнут. Взрослые диноз$авры просят вас помочь им, спасите, пожалуйста, их детенышей» И подпись: «Ваши африканские друзья» Ребята, вам жалко динозавров? (Да) Давайте поможем малышам? (Поможем)

    $ В.: Вспоминайте, на чем можно добраться до острова Мадагаскар? (На корабле) А корабль откуда отплывает? (Из морского порта) А как до этого порта сможем добраться мы? (На поезде) Правильно, на поезде. Но нас с вами много, поэтому мы поедем на двух поездах. Кто хочет быть машинистом поезда? (назначаются машинисты поездов из желающих) Постройтесь за ними.

    Подвижная $игра «Поезд» (звучит "Голубой вагон" слова Успенского, музыка В. Шаинского)

    Два поезда (каждый поезд формируется из детей примерно одного роста) друг за другом проезжают по «лесу» (между предметами), через «пригорки» (спортивные табуретки), по «туннелю» (большой обруч), по «мосту» (по гимнастической скамейке) и подъезжают к «морскому порту»

    В.: А вот и наш корабль. Выберите капитана и рулевого. Капитан должен быть очень внимательным, четко и правильно отдавать команды. Рулевой должен быстро и правильно выполнять команды капитана. (Дети выбирают кап$итана и рулевого)

    В.: Теперь займите свои места на корабле: капитан – на капитанском мостике, рулевой – у штурвала, матросы – на палубе. Отплываем. (Воспитатель дает «гудок» - дует в игровую трубу)

    Капитан командует: Якорь поднять! Полный вперед!

    Дидактическая игра «Штурманы»

    (Дети сидят на «корабле»$, справа от них на стене географическая карта мира. Воспитатель задает детям вопросы, уточняющие местоположение острова Мадагаскар и маршрут следования до него, одновременно показывая на карте называемые детьми объекты.

    В.: Давайте вспомним, где находится остров Мадагаскар. (Возле Африки) В каком океане он расположен? (В Индийском) Возле него какой материк находится? (Африка) Мы с вами отплыли из морского порта. На берегу какого моря находится этот порт? (Черного) А теперь по проливу в какое море мы приплыли? (В Средиземное) К к$акому океану мы подплываем? (к Атлантическому))

    В.: Да, мы подплываем к Атлантическому океану. А там недавно был сильный шторм, и волны пригнали к теплому Средиземному морю айсберги. Что такое айсберги? (Горы льда) Чем они $опасны для корабля? (Если корабль с ними столкнется, то может получить пробоину и затонуть) Правильно, они могут потопить ваш корабль, если вы с ними столкнетесь. Внимание, капитан! Айсберги! (Айсберги – 2 ребенка)

    Игровое упражнение «Айсберги»

    (Дети-«айсбер$ги» медленно двигаются в разных направлениях)

    К. (быстро отдает команды рулевому): Айсберг справа по курсу, лево руля! Айсберг слева по курсу, право руля! Айсберги прямо по курсу, к берегу! Стоп, машина!

    В.: А у берега вода теплая, прозрачная, дельфины ныряют. Можно и поплавать, пока айсберги уплывут с нашего пути.

    Подвижная игра «Дельфины и акулы»

    (Девочки с обручем на талии - «дельфины», мальчики – «плов$цы» и две «акулы»)

    «Дельфины» плавают по морю, «пловцы» держатся за обруч, то есть «катаются на дельфинах». По сигналу «Акулы!» «дельфины» ныряют в бухту (на мат), «пловцы плывут» на корабль. Игра повторяется два раза. Пойманные «акулами» дети тоже становятся «акулами». Гудок корабля. Дети собираются на корабле)

    В.: Айсберги ушли с нашего пути. Можно продолжить наше путешествие.

    Капитан: Полный вперед!

    $ Теперь мы плывем по Атлантическому океану вдоль Африки. У нас заканчиваются продукты, а на берегу растет много фруктов. Нам надо сделать запас продуктов. Подумайте, как мы доставим их на корабль? (На шлюпках) Правильно. У нас есть две шлюпки и на них нужны две команды матросов. Постройтесь в одну шеренгу, на первый-второй рассчитайсь. Первые - вперед - раз, два, три. У нас получились две команды матросов. Первая команда собирается вокруг лоцмана с желтым фонариком, вторая – вокруг лоцмана с красным. Лоцманы проведут свои шлюпки между рифами к бере$гу.

    Подвижная игра «Шлюпки» (звучит припев песни «Бескозырка белая» Слова: Александрова З., музыка: Модель В.)

    (Дети бегают врассыпную по залу. У двоих из них, «лоцманов», в руках по султанчику желтого и красного цвета. По сигналу – гудок – команды первых и вторых собираются вокруг своих «лоцманов», взявшись за руки. «Лоцманы» ведут свои шлю$пки к берегу)

    В.: А теперь надо быстро пробежать по джунглям и собрать запас продуктов. Договоритесь, какая команда собирает бананы, а какая апельсины. Готовы? (Да) Вперед!

    Игра-эстафета «Фрукты»

    $ (Игроки каждой из команд поочередно добегают до большого обруча в другом конце зала, где лежат вперемежку бананы и апельсины, берут нужный фрукт и, добежав до своей команды, кладут его в ведерко со своей стороны. Затем бежит в «джунгли» следующий игрок команды)

    В.: Молодцы. Вы набрали много фруктов. Теперь забираем на корабль наши запасы и продолжаем плавание. Мы сейчас огибаем южный край Африки. Недалеко от нас на Южном полюсе какой находится материк? (Антарктида) Пр$авильно, это Антарктида – самый холодный материк. Он весь покрыт льдом и вокруг него плавают в воде много льдин и айсбергов. Они снова не надолго загородили нам путь. Но скучать мы не будем. Коренные обитатели Антарктиды – пингвины пригласили нас на прогулку. Давайте оденемся потеплее: что нам нужно для такой прогулки?

    $ Дидактическая игра «Оденемся по сезону»

    (Дети перечисляют теплые вещи – колготы, брюки, рейтузы, кофта, свитер, пальто, шуба, куртка, шапка, шарф, валенки, варежки, носки)

    Игра-имитация «Наденем теплые вещи»

    В.: А теперь давайте наденем теплые брюки, валенки, кофту, шапку, шарф, шубу. (Дети имитируют движения, выполняемые при надевании этих вещей) Мальчики, помогите девочкам завязать шапки. А девочки помогут мальчика$м завязать шарф. Мы всё надели, чтобы не замерзнуть, ничего не забыли? (Варежки не надели) Правильно, еще нужны тёплые варежки. Вот теперь можно идти на прогулку с пингвинами.

    Игра-имитация «Пингвины»

    В.: Я буду большим королевским пингвином, а вы идите точно за мной по тропинке. Идти будете также, как ходят пингвины, чтобы не поскользнуться на льду и не сорваться в холодную воду. (Ходьба змейкой на прямых ногах с замедлением и ускорением шага – подъём в го$ру и спуск с горы) «Гудок» – дети возвращаются на корабль. Дети машут рукой с корабля – прощаются с пингвинами.

    В.: Льды ушли, путь свободен.

    К.: Якорь поднять! Полный вперед!

    В.: И вот Антарктида давно позади, мы подплываем к острову Мадагаскар. (Звучит музыка «Африка, там-тамы» с нарастанием громкости звука) Наше долгое плавание подошло к концу.

    $ К.: Лево руля! К берегу пристать! Сойти на берег!

    Дети выходят с корабля и собираются в середине зала вокруг воспитателя.

    В.: Теперь нам надо срочно добраться до вулкана. А впереди поваленные деревья, пещеры, болото с кочками. Бежать можно только по очереди. Когда доберется один, то подает сигнал следующему (хлопок в ладоши). Готовы? (Да) Начинаем п$ереход.

    Игра-эстафета «Полоса препятствий»

    Дети двумя командами поочередно перепрыгивают через «поваленные деревья» (спортивные скамейки), проползают по «пещере» (под аркой), перебираются «по кочкам через болото» (плоские резиновые фигуры, диаметр 10 см) и добираются к «подножию вулкана» (спортивный мат). Подают сигнал для начала движения следующему игроку – хлопок в ладоши$.

    В.: Мы уже у подножия вулкана. Площадка у подножия скользкая, гладкая. Чтобы не сорв$аться вниз, надо разуться. Снимите носочки и оставьте их здесь. А вот и вулкан. Склоны голые, гладкие, скользкие. Как же нам попасть на вершину? (предположения детей: забраться по лестнице, по веревке, долететь на вертолете и так далее) Может быть на воздушном шаре? (Точно, давайте на воздушном шаре) Большого воздушного шара у нас нет, но мы можем надуть каждый по шарику и, если их будет много, мы взлетим.

    Дыхательное упражнение «Надуем шар»

    (Дети делают глубокий вдох. Пальцы рук подносят ко рту, имитируя удерживание воздушного шарика. Короткими выдохами на одном дыхании надувают шар, при этом разводя руки в стороны – показывают увеличение надуваемого шара. В конце выдоха на задержке дыхания «завязывают шарик» и подбрасывают его кверху ладошками. И только потом$ вдох.

    В.: Нет, не взлетает шар. Мало у нас шариков. Давайте попросим гостей помочь нам. (Взрослые выполняют дыхательное упражнение «Надуем шар». Дети благодарят за «шарики».) Теперь шариков достаточно. Наш воздушный шар взлетит. Привяжите шарики к корзине (обруч), войдите в нее, пора лететь на вершину вулкана. Поддержите друг друга, чтобы никто не выпал в пропасть. Все уместились в корзине? (Да) П$олетели.

    Игровое упражнение «Посадка на воздушный шар»

    $ Дети шагают в обруч, лежащий на полу. Девочки - в середину, мальчики – вокруг, поддерживая девочек и друг друга.

    В.: И вот мы на вершине. Но пустую корзину с шариками оставлять нельзя. Как вы думаете, почему? (Она может улететь) Конечно, она улетит, и мы не сможем спуститься с вулкана. Надо отвязать шары от корзины и взять их с собой. Теперь у нас руки заняты. Как же мы соберем детенышей динозавров в ведерко? (Ногами)

    Игровое упражнение «Соберем зверюшек» Звучит музыка «Чунга-Чанга» (слова: Ю. $Энтин, музыка: В. Шаинский)

    (Дети пальцами ног захватывают мелкие игрушки и на пятках и внешней стороне стопы подходят к ведерку и кладут их туда.)

    В.: Всех собрали? (Да) Молодцы! Но нам надо спешить. Может начаться извержение вулкана. Ребята, заберите у Геры шарики. Он возьмет ведерко с динозавриками и, во время полета на воздушном шаре, будет держать его над собой. Пора спускаться. Привяжите шары обратно к корзине и за$бирайтесь в нее. Полетели вниз. Наденьте носочки. А теперь пойдем к родителям наших динозавриков, надо вернуть детенышей их родителям.

    В.: Молодцы, ребята. Вы и в этот раз успели помочь тем, кому$ очень нужна была ваша помощь. А теперь можно позагорать на теплом песочке и расслабиться. Ложитесь на спину.

    Релаксация.

    (Дети ложатся на палас, подложив под голову небольшие коврики)

    В.: Закрыли глаза. Расслабили все мышцы. Представили себе, что вы снежок на жарком африканском солнышке и начали от$ жары таять. Сначала растаяли ножки, теперь ручки, живот, грудь, голова. Мы растаяли. Просыпаемся. Потянулись. Руки закинули за голову, приготовились сесть из положения лежа. И – раз. Сели. Ноги по-турецки, руки кверху – встали. Отряхните с себя песок, на котором загорали. Глубоко вздохните и … Вы опять в своем детском саду. Ребята, вы рады, что смогли спасти маленьких динозавриков? (Да, очень!) Им сейчас очень хорошо со своими родителями. А вам они прислали воздушный подарок, он ждет$ вас в группе.

    $

    $

    Использованная литература:

    1. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В.: «Учим детей общению. Характер, коммуникабельность», Ярославль, «Академия развития», 1997

    $

    Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

    1. Аудиозаписи: «Африка, там-тамы» (африканская народная музыка, материал взят с сайта http://smoz.ru), песня «Голубой вагон» (слова Успенского, музыка Шаинского), песня «Чунга-Чанга» (слова: Энтин, музыка: Шаинский), припев песни «Бескозырка белая» (слова: Александрова З., музыка: Модель В.)

    $ 2. Стихотворение-приветствие авторское.

    Post Comment