Конспект урока для 1 класса «В гости к Бабушке - Загадушке»

$Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Белочка»

г. Нурлат Республики Татарстан»

Конспект урока для 1 класса
«В гости к Бабушке - Загадушке»

подготовила воспитатель

Хворостьева Татьяна Павловна

$

г. Нурлат

2013

$Программное содержание:

Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Продолжать учить различать овощи на картинке, на ощупь, по вкусу. Формировать умение слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Обогащать чувственный опыт детей: развивать осязание, зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения. Развивать зрительное восприятие, память, мышление, сообразительность. Воспитывать интерес к разным видам игр, создать у детей бодрое настроение, желание играть вместе.

Предварительная работа: беседы об овощах; рассматривание натуральных овощей и картинок с их изображением; отгадывание загадок; разучивание игр; чтение стихов; разучивание песни.

Материал: натуральные овощи: помидор, огурец, морковь, лук, картошка; конверты с карточками с изображением овощей; игрушка-руль; тазик с водой, ведёрко, палка, верёвка, крючок, деревянная ложка; тарелка с кусочками овощей; корзинка; клубочек, мешочек; нарисованные грядки с овощами.

$

$

$ Ход занятия.

Дети входят в комнату, их встречает Бабушка-Загадушка (воспитатель).

Бабушка-Загадушка. Здравствуйте, дети! Меня зовут Бабушка-Загадушка. Я приглашаю вас к себе в гости. Хотите ко мне в гости?

Дети. Да.

Бабушка-Загадушка. Вот у меня волшебный клубочек, возьмитесь за него и идите за мной.

Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: $Закрепить умения детей выполнять движения в соответствии со словами игры.

По ровненькой дорожке, (дети идут друг за другом)

По ровненькой дорожке,

$Шагают наши ножки

Раз, два! Раз, два!

По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах)

В ямку – бух! (присели)

Вылезли из ямки,

Отряхнулись! (встают)

А вот и мой огород.

Вот и грядки.

А что растет на грядке?

Дети. Лук, морковь, свёкла, огурцы.

Бабушка-Загадушка. Как можно всё это назвать одним словом?

Дети. Овощи.

Бабушка-Загадушка. В этом году у меня уродился богатый урожай овощей. Собрала я урожай и сложил$а его в корзину (показ корзины с овощами).

Вот помидор красный-овощ прекрасный,

Вот лук-от семи недуг,

Вот овальный огурец - зеленый молодец,

Вот морковка краса - длинная коса,

Вот вкусная картошка - для супа и окрошки,

Вот крупная свеклуша - мы любим её кушать!

(все овощи даются детям в руки для рассматривания и ощупывания)

-Что за овощ у тебя Вадим?

$ -Что у тебя в руках Павлик?

$

-Что за овощ у тебя Женя?

-Что у тебя в руках Алина?

-Что за овощ у тебя Айрат?

-Что у тебя в руках Лена?

Дети.

-Красный, круглый помидор.

-Желтая, твердая - картошка.

-Круглая, красная, с хвостиком - свёкла.

-Зеленый, большой - огурец.

-Круглый, желтый - лук.

-Красная, длинная - морковка.

$

(рассказав о своем овоще, дети кладут его в мешочек)

Бабушка-Загадушка. Хорошие овощи выросли у меня в огороде на грядке. Положили мы овощи в мешочек, и стал он волшебным, чудесным. Овощи решили поиграть с вами в прядки. Нужно просунуть обе руки в мешочек, найти один овощ, и на ощупь определить и назвать его.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: Закрепить умение детей узнавать и называть овощ на ощупь.

Бабушка-Загадушка. Молодцы, ребятки! Все овощи отгадали. А теперь прощу вас ко мне в дом, на угощенье. Сегодня я решила приготовить овощной салат. Но овощи с грядки грязные. Что нужно с ними сделать?

Дети. Овощи нужно помыть.

Бабушка-Загадушка. Правильно, их нужно помыть. А вот и тазик с водой. Ой-ой-ой! Уронила я овощи в воду. А вод$а-то холодная. Как овощи достать? Кто мне поможет? Руками доставать нельзя. Ведь вода холодная. Здесь у меня есть предметы: палка, деревян$ная ложка, крючок, веревка. Чем можно достать овощи?

Дидактическая игра «Достань предмет».

Цель: Развивать логическое мышление, трудовые навыки.

Дети. Нужно достать ложкой. Она большая, ручка длинная (каждый ребенок берет деревянную ложку и самостоятельно достает овощ, кладет в ведро и называет его).

Бабушка-Загадушка. Молодцы! Настоящие помощники. Помогли Бабушке-Загадушке, достать все овощи из воды, даже руки не замочили. Без вас я бы не справилась. А теперь прошу вас за стол, рассаживайтесь поудобнее. У меня на обед овощной салат. А из каких овощей он приготовлен? Каждый берите по кусочку кладите его в рот, прожуйте и скажите: «Что за овощ вы съели?»$

Дидактическая игра «Узнай на вкус».

Цель: Закрепить умение детей определять овощи на вкус и называть их.

Дети. -Я съела свёклу.

-А я съела морковку. И т.д.

Бабушка-Загадушка. Хорошо, ребятки. Подкрепились, поели овощной салат. Все отгадали из каких овощей приготовили салат. А теперь можно и повеселиться: спеть и станцевать (достает сундучок, а в нем полумаски овощи).$

Это овощи-картинки

Выросли на грядке,

Вкусные и сладкие.

Мы собрали овощей:

И для супа и для щей!

Урожай не велик

Нужен нам грузовик.

Вот сейчас наш шофёр

Заведет ключом мотор!

Ну-ка, овощи садитесь

Все в машине поместитесь!

(дети «овощи» становятся друг за другом, «шофер» впереди)

Физминутка. (исполняется песня «Едет урожай»)

  1. На машине, на машине Дети идут по кругу друг за другом,

С поля едет урожай. поворачиваются в круг,

$И картошка, и лучок, выполняют пружинки,

Огурец и кабачок. хлопают в ладоши.

  1. На машине, на машине Дети идут по кругу друг за другом,

С поля едет урожай. поворачиваются в круг,

Свёкла и морковка выполняют пружинки,

Погрузились ловко! хлопают в ладоши.

Бабушка-Загадушка. Молодцы, ребятки! Какие вы умненькие, разумненькие! Вы мне очень понравились! Я хочу вам сделать подарки. Кто свою карт$инку правильно сложит, то её собой возьмет.

Настольно - печатная игра «Сложи овощ».

$Цель: Развивать умения детей складывать картинку из 4-х частей по образцу.

Дети.(дети подходят к столам и начинают складывать картинку, изображением овоща).

-У меня получился огурец. Он зелёный.

-А у меня на картинке помидор. Он круглый, красный.

-А я сложила картошку. Она большая.

-У меня получилась свёкла. Она круглая, с хвостиком, красная.

-Я сложил лук. Он большой, жёлтый.

-А у меня на картинке морковка. Она длинная.

Бабушка-Загадушка. Хороша! Все справились и сложили картинки овощей. Положите их в конвертики, и можете взять их собой.

Словесная игра «Да и нет».

Цель: Расширять знания детей о овощах.

Бабушка-Загадушка. Что растет в огороде на грядках$?

Огурец в огороде растет: да или нет?

Дети. Да.

$Бабушка-Загадушка. Помидор в огороде растет: да или нет?

Дети. Да.

Бабушка-Загадушка. Машина в огороде растет: да или нет?

Дети. Нет.

Бабушка-Загадушка. Лук в огороде растет: да или нет?

Дети. Да.

Бабушка-Загадушка. Платье в огороде растет: да или нет?

Дети. Нет.

Бабушка-Загадушка. Свёкла в огороде растет: да или нет?

Дети. Д$а.

Бабушка-Загадушка. Мячик в огороде растет: да или нет?

Дети. Нет.

Бабушка-Загадушка. Картошка в огороде растет: да или нет?

Дети. Да.

Бабушка-Загадушка. Морковка в огороде растет: да или нет?

Дети. Да.

Бабушка-Загадушка. Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за веревочку, я$ возьмусь за клубочек, и идите за мной.

По ровненькой дорожке, Дети идут друг за другом

По ровненькой дорожке, держась за веревочку.

Шагают наши ножки

Раз, два! Раз, два!

Устали наши ножки, Стоят на месте, топают.

Устали наши ножки.

А вот наш дом – тут мы живём! Хлопают в ладоши.

До свидание! До встречи!

$

Список использованной литературы

1. Дыбина О.В. Рукотворный мир. – Москва.: Сфера, 2011.

2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - Москва.: Просвещение, 1991.

3. Богуславская З.М. развивающие игры для детей дошкольного возраста. – Москва.: Просвещение, 1991.

$

Post Comment