Конспект урока для 1 класса «В гостях у лесной Феи»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 241

« Детский сад комбинированного вида»

$

Конспект урока для 1 класса «В гостях у лесной Феи»

( сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы художественно- экологического направления)

$

подготовили

Сакович Ольга Юрьевна,

педагог дополнительного образования

по изодеятельности;

Рославлева Диана Анатольевна,

педагог дополнительного образования $

по экологии

Кемерово 2012

Цель: закрепить представление детей о лесе и его обитателях; радостное воспитывать заботливое отношение к животным; создать радостное настроение.

Оборудование: столы для рисования, гуашь, стаканы для воды, кисти; 4 мольберта; вешалка с «одеждой» для зверей; продукты питания; подушка и бочонок меда для медведя.

(Воспитатель приглашает детей отправиться в осенний лес. Дети входят в зал, останавливаются на середине. В зале Лесная Фея украшает березу желтыми листьями, а Каляка –Маляка $рисует на мольберте рисунок).

Воспитатель: Мы попали в осенний лес

Сколько красок и чудес!

Лесная Фея: Здравствуйте, дорогие друзья! Рада приветствовать вас. Я – Лесная Фея. Слежу за порядком в лесу: чтобы лес оставался прекрасным, пели птицы, журчали ручьи,

Каляка -Маляка: … а люди радовались жизни. Всем привет! Я – Каляка – Маляка. А вы кто?

Воспитатель: Это дети из детского сада. Пришли в лес посмотреть, как его обитатели готовятся к зиме.

Лесная Фея : Как раз сегодня я получила письмо от лесных зверей, в котором они просят помочь приготовиться к зиме.

$ Каляка- Маляка: А я нарисовала зайца (показывает рисунок). У него красивая оранжевая шубка. Он любит лук: ему нужны витамины, чтобы не болеть зимой.

$Лесная Фея: Опять, Каляка – Маляка, ты все перепутала. Давайте, ребята, поможем Каляке – Маляке разобраться, как лесные звери готовятся к зиме. Согласны? (дети садятся на стульчики).

Отгадайте загадки, узнаете кто придет к нам сейчас. ( Л. Ф. загадывает загадки, по очереди в зал входят дети – звери, у них на голове только шапочки, встают полукругом.)

  1. Грызун трусишка

Хвост коротышка.

Глазки с косинкой

Ушки на спинке.

Одежда в два цвета:$

На зиму и на лето. ( Заяц)

  1. Все время по лесу рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк.

$Кто скажите это… (Волк).

  1. С ветки на ветку,

Быстрый как мяч.

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал.

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка)

$

  1. Бурый, косолапый

По лесу идет.

Любит одолжить он

У лесных пчел мед. (медведь)

Заяц: Ребята,$ наступают холода. Помогите нам подготовиться к зиме.

Лесная Фея : У нас есть много разных продуктов и шубки зверей ( Каляка – Маляка снимает с вешалки накидку). Нужно подобрать каждому зверю шубку, а потом накормить и уложить спать, если в этом кто-то нуждается.

Игра « Одень и накорми»

$ Цель игры: Закрепить знания детей о способах питания животных и сезонных изменениях в их жизни

(Звучит музыка. Четыре ребенка подбирают «одежду» и продукты своему зверю. По ходу игры Каляка-Маляка «помогает» одеть и накормить волка. Лесная Фея подводит итоги игры, акцентирует внимание на волке – он не готовится к зиме, исправляет ошибки).

Каляка -Маляка : Подумаешь, неправильно накормила волка, зато я стихотворение знаю про зайца:

Шла лиса. Сидел косой.

Ел он булку с колбасой.

Начала лиса просить:

-Дай кусочек откусить.

$ А зайчонок лапы в бока.

— Ты же съела колобка,

У вороны сыр украла,

И тебе, лиса, все мало?

$Вот ни капельки не дам, колбасу я съем и сам!

А вы, ребята, стихи знаете про наших лесных гостей?

Стихи

(Дети рассказывают стихи)

Лесная Фея: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю поиграть с нашими гостями в игру.

« Найди быстрее своего зверя»

$Цель игры: Развивать внимание и быстроту реакции.

( Дети делятся на 4 команды. Каждая команда з$апоминает своего зверя. Звучит музыка, дети « гуляют» по лесу. С окончанием музыки команды собираются в круг вокруг своего зверя. Игра повторяется 2 раза. После игры дети садятся на стульчики)

Каляка-Маляка : Ребята, у меня есть много рисунков, на которых изображена природа. Хотите посмотреть? Правда они немного порвались… ( достает 4 конверта в которых находятся рисунки – мозаики:

1. ёлка синего цвета;

2. дерево, на котором вместо плодов морковки;

3. дерево, у которого ствол красного цвета;

$ 4. яблоко квадратной формы, голубого цвета;

(Дети собирают рисунки и помещают на мольберт, обращают внимание на ошибки. Калякя – Маляка расстраивается. Лесная Фея ее успокаивает, говорит, что дети умеют рисовать деревья, правильно подбирают краски. Дети садятся за столы, рисуют деревья в осеннем наряде).

Каляка- Маляка : Спасибо, ребята, что вы показали мне как рисовать деревья. Я дома обязательно попробую. Всё, побежала рисовать. Всем пока! (уходит).

$Лесная Фея: Ребята, понравилось вам у меня в лесу? Вы – молодцы! Помогли зверям подготовиться к зиме, знаете про них стихи, умеете играть. Спасибо вам за то, что показали Каляке –Маляке как правильно рисовать осенние деревья. А сейчас и мне нужно идти, посмотреть, все ли в порядке в моем лесу. Но мы с вами еще встретимся. До свидания!

$

Список использованной литературы:

  1. Вакуленко, Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры [текст]/ Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2008. -157 с.

    $

  2. Волчкова, В. Н., Степанова, Н. В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. ИЗО [текст]. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова . — Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 95 с.

  3. Зенина, Т. Н. Экологические праздники для старших дошкольников [текст]. Учебно-методическое пособие /Т. Н. Зенина. – М.: Педагогическое общество России, 2008. -128 с.

  4. $Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа [текст]/ И. А. Лыкова.- М.: Карапуз, 2010. -208 с.

  5. Попова, Т. И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста [текст]/ Т. И. Попова. – М.:LINKAPRESS, 1998. – 192 с.

Post Comment