Конспект урока для 1 класса «ВЕСЕННИЕ КОРАБЛИКИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №8 «Якорек» комбинированного вида»

$

Конспект урока для 1 класса

«ВЕСЕННИЕ КОРАБЛИКИ»

подготовили

музыкальный руководитель $

Старченко Любовь Анатольевна,

воспитатель Котова Ольга Клавдиевна

ЗАТО Александровск

Цель. Укрепление психического и физического здоровья ребенка средствами музыкально-игровой деятельности, формирование эстетического вкуса дошкольников через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись)

Образовательные задачи:

  1. Развивать звуковую культуру речи, связную речь и ее грамматический строй.

  2. Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкально$й деятельности, с использованием здоровьезберегающих технологий (речевые и коммуникативные игры, дыхательные упражнения, самомассаж).

  3. Закреплять умение детей рисовать кисточкой волнистые линии.

Воспитательные задачи:

  1. $ Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к сверстникам, самому себе.

  2. Развивать коммуникативные качества личности дошкольника.

Оздоровительные задачи:

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, укреплять голосовой аппарат, улучшать дикцию дошкольников.

  2. Создать атмосферу эмоционального благополучия каждого дошкольника.

  3. Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

Индивидуально-дифференцированный подход:

Высокий уровень.

Привлечение детей к выразительному чтению стихов, рассказу (личный п$оказ).

Низкий уровень.

Развитие тембрового, интонационного слуха и творческого воображения дошкольников с помощью речевых игр, игры на музыкальных инструментах.

$

Дети входят в зал, украшенный по-весеннему, видят построенный из стульчиков нарядный кораблик.

Музыкальный руководитель проводит коммуникативную игру «Здравствуйте»

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Воспитатель (берет колокольчик).

Ручеек бежит, бежит,

Свою песенку журчит.

Ну, а в песенке слова:

$ «Здравствуй, светлая весна!»

З.Качаева

О каком времени года говорилось в стихотворении?

Дети: о весне.

Музыкальный руководитель.

Не зря называют весну утром года:

От зимнего сна пробудилась природа.

$ И словно будильник, ручей зазвенел

И песню весеннюю звонко запел.

Песня «Пришла весна» сл. и муз. З.Б.Качаевой

Воспитатель

Ребята, посмотрите, как красиво!

Весна на дворе! Пригрело солнышко, снег растаял, и потекли весенние ручейки! А вы знаете, что по ручейкам можно пускать кораблики? Давайте посмотрим!

Воспитатель вносит тазик с водой, пускает в нее бумажный кораблик, предлагает детям тоже пустить маленькие кораблики

$ Ребенок:

Плывет, плывет кораблик

По рекам, по морям.

Бумажный свой кораблик

Я дома сделал сам!

Л.Старченко

Воспитатель. Ребята, а вы хотите тоже отправ$иться в путешествие по реке? У нас есть такой красивый и большой кораблик! Скорее садимся в него. Витя будет капитаном. Мы оденем ему настоящую капитанскую фуражку. Все готовы? Поплыли!

Танец «Белые кораблики» муз.В. Шаинского, сл.Л.Яхнова

Ведущая.

Плывем на нашем кораблике.

Вокруг спокойная вода.

Вдруг налетел сильный ветер!

Дыхательное упражнение «Ветер»

Дети произносят на долгом выдохе «У-у-у» то громко (сильный ветер), то тихо (слабый ветер).

$ Ведущая. Плывем дальше!

Вот и капли-капитош$ки

Застучали по дорожке.

Тучки надвигаются,

Дождик начинается!

Музыкальный руководитель.

Дождик бывает большой и маленький, а бывает настоящая гроза!

Пальчиковая игра «Дождик большой и маленький»

Под легкую и тихую музыку, исполняемую в верхнем регистре на металлофоне, дети пальчиком одной руки несильно стучат по ладошке другой руки, проговаривая: «Кап-кап-кап!».

При смене музыки на более громкую и быструю дети стучат указательными пальчиками обеих рук по коленям. Игра повторяется несколько раз. Позднее можно ввести звучание «грозы». Тогда дети уже кулачками стучат по коленям и топают.

Воспитатель. Наши спинки так устали! Надо сделать им веселый массаж!

Массаж спины «Дождь»

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные ниже движения.$

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

Гром! Гром, как из пушек,

$Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин. Хлопают ладонями по спине. По$колачивают кулачками. Постукивают пальчиками. Поглаживают спину ладошками.

Дети поворачиваются на 180 % и делают массаж еще раз.

Музыкальный руководитель.

Ой, послушайте, ребята,

Вдруг проснулись лягушата…

(раздаются голоса лягушек)

Упражнение для горла «Лягушка»

На лесной опушке — Ква-ква! Глиссандо вверх вниз.

Прыгала лягушка — Ква-ква-ква-ква! Отрывисто пропевают то вверху, то внизу.

То увидит комара -З-з-з-з! Произносят звук [з], держа руку на шее.

$То мохнатого шмеля -Ж-ж-ж-ж! Произносят звук [ж], держа руку на груди.

То камыш под камень спрячет — Ква-а-а! Штро-бас.

Потеряет и заплачет — Имитируют плач. Ква-а-а!

Ах ты, рева! Ай-яй-яй!

Утрированно проговаривают звуки.

Лучше с нами поиграй!

Воспитатель.

Дети, а вы не боитесь дождя? Выходите поиграть!

Речевая игра «Дождь»

$

Дождь, дождь, дождь с утра. Хлопки чередуются со шлепками

по коленям.

Веселится детвора! Легкие прыжки на месте (или скрещивание рук над головой).

Шлеп по лужам, Притопы.

Шлеп-шлеп.

Хлоп в ладоши, Хлопки.

Хлоп-хлоп.

$Дождик, нас не поливай, Грозят пальцем.

А скорее догоняй!

Убегают от «дождика».

Воспитатель.

Дождь покапал и прошел,

Вот и солнце светит!

Наш кораблик пристает.

Мы приплыли, дети!

Ребята, смотрите, какая странная картина висит на стене! Здесь нарисовано много корабликов. Только почему-то они никуда не пл$ывут. Чего на этой картине не хватает?

Дети. Воды, ручейков, речки.

Воспитатель. Правильно, ребята. Надо помочь нашим корабликам — нарисовать для них ручейки. Каким цветом мы их нарисуем?

Дети: голубым.

Коллективное рисование ручейков красками

(после рисования дети рассматривают друг у друга рисунки)

$Музыкальный руководитель.

Понравилось вам наше путешествие? А получилось оно таким интересным и необычным, потому что вы все были дружными. С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки! Давайте улыбнемся друг другу и пойдем в нашу группу.

Если друга ты найдешь – с ним нигде не пропадешь.

С добротой на мир смотри, и с улыбкою иди!

(под песню «Улыбка» муз.В.Шаинского, сл.М.Пляцковского дети выходят из зала)

$

$

Список литературы

1. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/ Волгоград: Учитель, 2011. – 204 с.

2. «Колокольчик» — учебно-методический и литературный журнал для педагогов, воспитателей, родителей. – СПб: ООО «Молодой СПб» — 2006. — №36.

$3. «Музыкальная палитра» — учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ. — СПб.: ООО «Редакция журнала «Музыкальная палитра» — 2009. — №3.

Post Comment