Конспект урока для 2 класса «Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ярцевская средняя общеобразовательная школа №1

$Смоленская область

Разработка урока по русскому языку по теме:

«Заседание клуба на котором все учились задавать вопросы»

2 класс

УМК «Персп$ективная начальная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Анискина Валентина Анатольевна

учитель начальных классов

Тема: Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы.

Цели и задачи:формирование умения задавать вопросы к главным членам

предложения; знакомство с новым словарным словом;

обогащение словарного запаса; развитие логичес$кого

мышления и умения работать со словарём; воспитание

культуры поведения при фронтальной, групповой работе.

 

Оборудование: учебник «Русский язык» — 2 класс, часть 3 (Н.А.Чураковой),

тетрадь для самостоятельной работы №2 (Т.А.Байковой и

О.В.Малаховской), обратный словарь (учебник «Русский язык»

2 кл$асс, часть 2 (М.Л.Каленчука).

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь$,

Все мне дружно улыбнитесь.

2. Сообщение темы и цели урока.

— У вас радостные улыбки и отличное настроение. Я надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Сегодня у нас состоится очередное заседание клуба. Прочитайте, тему заседания. Как вы думаете, чему вы научитесь? А помогут нам в этом Анишит Йокоповна, Асырк, Торк, Маша, Миша и Летучая Мышь.

3. Звуко — буквен$ная зарядка.

— Начинаем, как всегда, со звуковой зарядки! – бодро сказала Анишит Йокоповна (Учебник, стр. 5).

— Найдите синий заголовок. Рядом буква Д. Что означает этот условный знак? (Стихи Марины Дружининой).

Давайте хором прочитаем двустишие и определим, какая буква заблудилась.

Выдра у меня в руке:

По воду иду к реке.

— Кто догадался, какая буква заблудилась? (Ы вместо ё).

— Прочитайте двустишие с другим$ словом?

— Произнесите оба слова: прежнее и новое. Изменились два звука или один? Покажите, как изменились звуки. Были […], стали […].

4. Работа над новым словарным словом.

  1. Отгадайте загадку:

Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

$Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз).

— Как вы понимаете значения слова МОРОЗ? (Холод).

  1. Работа в тетрадях для самостоятельной работы (стр.3):

— Какие опасные места есть в этом слове? Поставьте ударение.

— Парную согласную можно проверить, а безударную гласную «о» надо

запомнить. Закрасьте синим карандашом окна, которые разукрасил мороз.

— Найдите в отрывке родственное слово. Какую букву пропустили

в слове «отморозил»? (Г$ласную букву «о», так как эти слова родственные. Они имеют общую часть, которая хранит их общий смысл). Поставьте слово в начальную форму.

Отморозил – отморозить

Вспомнить высказывание Летучей Мыши: в начальной форме все слова вынуждены вести себя строго, соблюдая определённые правила. В начальной форме слова записаны в словарях. Завтра на уроке об этом продолжим работу.

$5. Физкультминутка «На дворе у нас мороз».

На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать и ладошками похлопать.

(Дети хлопают себя по плечам и топают ногами).

А теперь представим лето. Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, дно ногами достаём.$

(Плавательные движения руками).

Мы выходим из речушки, направляемся к опушке. (Ходьба на месте).

6. Работа над темой урока.

1) О чём говорят Миша и Анишит Йокоповна?

— Неужели это так трудно – задать вопрос к слову в предложении? -спросил Миша?

— Очень многие пока не научились, вздохнула Анишит Йокоповна.

2) Динамический момент.

$Она взяла с полки сборник стихов Владимира Степанова и открыла его.

— Прочитайте предложение из этого сборника.

Зебры скачут друг за другом.

— Волшебница хочет, чтобы вы в подгруппах определили, кто действует и подчеркнули это слово одной чертой. (Зебры). Это подлежащее.

Действующее лицо в предложении всегда что-то делает. Найдите в предложении.(Скачут). Это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами.

  1. Подсказка Летучей Мыши.

Заседание клуба продолжается. Мише и Маше всё ещё трудно находить главные члены предложения. Давайте поможем им. На странице 6 найдите высказывание (подсказку)

Летучей Мыши и прочитайте.

— Как найти основу предложения?

Задавая вопрос, обязательно говори оба слова «кто? что?», а потом выбирай нужное: «кто?» или «что?».

Тот, кто откликнется на «вопросы $«кто?» «что?», и есть ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО.

Действующее лицо в предложении всегда что-то ДЕЛАЕТ, или (С)ДЕЛАЛО, или БУДЕТ ДЕЛАТЬ.

  1. Работа в тетради для самостоятельной работы №2.

Выписывать главные члены предложения:

$— Прочитайте первое предложение.

Дом стоял около дороги.

О ком, или о чём говорится в предложении? (О чём. Что? — дом. Дом (что делал?) стоял).

Ребята отнесли ёжика в дом.

(Кто?) ребята (что сде$лали?) отнесли…

  1. Физкультминутка «Ёжик».

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Ходьба на месте).

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(Прыжки на месте).

  1. Закрепление. Упражнение 1, стр.7 по учебнику (устно).$

— Ребята, поможем Мише правильно ставить вопросы к выделенным

словам? (Поможем).

$Полоскун живёт у речки.

Вилорог в степи живёт.

Живёт в Америке бизон.

(Кто? или что?) Полоскун (что делает?) живёт…

  1. Самостоятельная работа. Учебник, часть 2. Упр. 3.

— 1-2 предложения разбирают устно, 3-4 предложения письменно.

  1. Подведение итога.$

-Заседание клуба подошло к концу. Что вам понравилось больше всего?

  1. Домашнее задание.

Упражнение 5, стр.5 по тетради для сам. работы.

 

 

 

Post Comment