Конспект урока для 4 класса "Загадки для умненьких ребят"

Тема урока: Урок-игра «Загадки для умненьких ребят»

Предмет: литература

Класс: $4

Цели урока:

Образовательные:

-способствовать развитию интереса к книге, внимательному и вдумчивому прочтению произведений, развитию интеллектуальных способностей;

-изучение характера литературных персонажей, закрепление умения делать выводы на основе наблюдений;

Воспитательные:

воспитывать:

- нравственные качества личности;

- умение работать в коллективе, достижение цели в общем деле;

- культуру поведения;

- аккуратность;

$

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, память, речь;

- развивать умение сравнивать, обобщать и делать выводы;

- развивать навыки самостоятельной работы, работы на компьютере;

- развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать;

- развитие познавательного интереса;

- использование элементов новых технологий

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование к уроку:

проектор, ПК, интерактивная доска, ватман, цветные карандаши, фломастеры, дидактический материал и наглядные пособия (см. в презентации).

План урока:

$

Этап урока

Приёмы и методы

Время (мин.)

1

$Организационный момент

1

2

Постановка цели

Через проектор выводится тема урока на доску и комментируется.

2

3

Ход игры по раундам

1.Загадки-складки-

2.Узнай произведение.

3.Книжная премудрость.

4. Работа с пословицами.

$

25

4

Самостоятельная работа в группах

Рисование во флипчарте

15

5

Рефлексия

опрос

2

Ход урока:

Постановка цели:

Дорогие ребята! $Тема нашего урока:

« Загадки для умненьких ребят », поэтому мы сегодня вспомним литературные произведения, персонажи сказок (флипчарт страница 1)

Эпиграфом к нашей игре будут слова «Чтение-лучшее учение».

Книга-учитель.

Книга – наставница.

Книга-близкий товарищ и друг.

Ум как ручей высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

В. Боков

(флипчарт с$траница 2,3)

Наша игра состоит из 3 раундов:

1.Загадки-складки-

2.Узнай произведение.

3.Книжная премудрость.

(флипчарт страница 4)

Ход игры по раундам:

1 раунд называется загадки-отгадки.

Ваша цель правильно назвать произведение,

сказку или главного персонажа сказки.

Правильный ответ спрятан за предметом на

флипчарте.

(флипчарт страница 5-2)

Мы подошли с вами ко второму раунду.

2 раунд называется «Узнай произведение».

Вы должны узнать произведение и написать

во флипчарте его название. В этом раунде

проверим ваше внимание, память.

(ф$липчарт страница 24-39)

Ответы:

  1. Незнайка

  2. Золушка

  3. $Кот в сапогах

  4. Буратино

  5. Аленький цветочек

  6. Дед Мазай и зайцы

  7. сказка о золотой рыбке

  8. Басня И.А. Крылов «Квартет»

  9. Каштанка

  10. Кот –ворюга

  11. Серебряное копытце

  12. Русалочка

  13. Путешествие муравьишки

  14. Карлсон

  15. Снежная королева

3 раунд называется «Книжная премудрость».

В этом раунде мы узнаем о жизни и творчестве

великих писателей.

Вы подготовили доклады

о творчестве: А.С. Пушкина, И.А. Крылова,

М.В. Ломоносова. (флипчарт страница 40-43)

Рассказ учителя о первой печатной книге на Руси,

$о первой печатной «Азбуке», об известных

детских писателях. (флипчарт страница 44-47)

К завершению нашей игры эпиграфом будут слова Френсиса Бэкона: «Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз

от поколения к поколению» .

Перед нами на флипчарте пословицы о книге. Вам необх$одимо ручкой соединить начало пословицы с ее окончанием. (флипчарт страница 48)

Самостоятельная раб$ота в группах

Дети делятся на 3 группы (по 5-6 человек).

1 группа рисует во флипчарте.

2,3 группы рисуют коллективно

на ватмане эпизод запомнившейся

сказки.

(флипчарт страница 49,50)

Рефлексия

1) Дорогие ребята! Книга-это хранительница

Знаний о человеке и окружающем его мире.

Наши предки завещали эти знания нам.

В книгах открывается целый мир.

2) Задаются вопросы учащимся:

  1. Понравился ли урок?

  2. Не понравился урок?

И выслушать, почему понравился или нет.

$Поблагодарить за урок, предварительно

сообщить отметки, полученные в ходе

урока-игры.

(флипчарт страница 51)

Post Comment