Конспект урока на тему «Чудо, которое рядом»

ТЕМА: «Чудо, которое рядом».

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию интереса к воде

через связь естественных наук с первичными

представлениями об окружающем мире.

$

ЗАДАЧИ: Расширить знания детей о воде и ее свойствах.

Воспитывать бережное отношение к воде.

$ОБОРУДОВАНИЕ: запись мелодии дождя, шум прибоя;

ноутбук с экраном; тучка, капельки, море, солнце;

демонстрационный материал, обозначающий естествен-

ные науки;

демонстрационный материал учителя химии, физики,

раздаточный материал, контурные карты, цветные

карандаши, листы бумаги.

Ход занятия.

Первая стадия. Вызов.

( Актуализация имеющихся знаний, мотивация к дальнейшей работе, пробуждение интереса к получению новой информации )

  1. Приветствие гостей.

-Сегодня не совсем обычное заняти$е, у нас в гостях директора школ, учителя, давайте их поприветствуем.

— Вы уже заканчиваете начальную школу и скоро перейдете в 5класс, а там у вас появятся новые предметы физика, химия, география, экология. Учителя, которые ведут э$ти предметы, пришли к нам на занятие. Это учитель физики – Лариса Константиновна,

учитель химии – Марина Ивановна,

учитель географии – Татьяна Михайловна.

Осмысление содержания.

Звучит музыка.

У. — Послушайте, что вы слышите?

(шум воды, морской прибой, шум дождя)

— Что представили слушая эти звуки?

Как вы уже догадались, речь пой$дет о воде. Прочитайте тему нашего занятия.

— Почему мы можем сказать, что вода это чудо?

У. Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,

Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,

Не ведая, что ты такое…

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни :

$Ты – сама жизнь.

Многим кажется, что они хорошо знают ВОДУ. Но оказывается не так все просто в природе, в ней еще много не раскрытых тайн.

А приоткрыть завесу тайн природы нам помогут наши учителя.

Физика.

-Очень много лет назад, когда не было воды, да и самой планеты не было. Вся вселенная состояла из маленьких частичек – атомов, которые бегали и прыгали, летали и кружились вокруг остывающей планеты. Они сталкивались и соединялись.

$

-Что образовывалось в результате этого, расскажет вам Лариса Константиновна.

Собери модель молекулы воды. (Дети собирают модель молекулы воды из шариков и шарниров)

Игра «Найди пару».

(Мальчики и девочки двигаясь по классу образуют тройки: мальчик и две девочки.)

ВЫВОД: Состояние воды зависит от расположения молекул.

География

$Слайд «Вода в природе». (на фоне слайда звучат слова)

У. – Воды на нашей планете много и мы называем ее Голубой –

Потому, что из космоса она выглядит как маленькая голубая планета.

— А вы знаете где на Земле есть вода, ответ на этот вопрос поможет найти учитель географии – Татьяна Михайловна.

$- Но не вся вода прозрачна. Я принесла для вас воду, которую привезла из путешествия.(показ разного цвета воды)

— А вы хотите отправиться в путешествие?

«Кораблик»(оригами).

Работа с физической картой.

ВЫВОД: Вода приобретает цвет растворенного вещества.

Химия.

У. – Вода хороший ра$створитель. А почему? На этот вопрос поможет ответить учитель химии – Марина Ивановна.

1. Игра «Ручеек»

  1. Показ опыта, который доказывает, что вода –растворитель.

ВЫВОД: Опыт доказывает, что вода является растворителем, так как ее молекулы имеют полюса.

У.- Какие тайны воде вы открыли в наших научных л$абораториях?

У. – С чем вы познакомились в физической лаборатории? (Познакомились с формулой воды)

Экология.

У. – Воды на Земле очень много. Но только 2$% пресной воды, воды которая пригодна для использования человеком, а остальные

98% это соленая вода. Поэтому воду нужно беречь и охранять.

-Какая наука занимается защитой окружающей среды? (экология)

-Ребята, а как мы с вами можем помочь природе и сохранить наше необыкновенное чудо?

Слайд «Загрязнение окружающей среды»

-У вас на столе лежат капельки, маленькие частички Мирового океана. Работая в парах напишите на них по$ одному правилу пользования водой.

— Давайте прикрепим их на доске.

— Посмотрите на доску и скажите о какой еще тайне воды мы не сказали? ( о круговороте)

— Как происходит круговорот воды в природе?

РЕФЛЕКСИЯ.

У. – Вот и закончилось наше исследование, и хотелось бы узнать. Почему вода это чудо?

$

— Какие тайны вы узнали о воде?

— Какие учебные предметы нам помогали нам открыть тайны воды?

У вас на столе лежат эмблемки, символы данных предметов.

— Какая из наук, по-вашему была самой важной в изучении воды?

Прикрепите их на доске.

Ребята, посмотрите на доску. Какой вывод можно сделать? (Оказывается все науки важны для изучения воды и это не случайно. Химия, физика, география, экология – входят в одну групп$у – естественных наук.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

_ А какое домашнее задание вы бы предложили сделать?

— Выполните то задание, которое вам больше всего понравилось.

Слайд «Картинки о природе»

ЧЕЛОВЕК! ЗАПОМНИ НАВСЕГДА!

$Символ мира на Земле вода.

Охраняй ее и береги

Мы ведь на планете не одни.

-На память о нашем занятии я хочу подарить эти буклеты о

ЧУДУ, КОТОРОЕ ВСЕГДА РЯДОМ.

Post Comment