Конспект урока на тему «Кукла Маша в беде»

$Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №251»

$

Конспект урока на тему

«Кукла Маша в беде»

подготовила воспитатель$

Веселова Надежда Юрьевна

г. Барнаул

2014 г.

Программное содержание

Закрепить представление о геометрических фигурах (квадрате, круге, треугольнике, овале).

Уточнить представление о цвете, познакомить с оттенками, развивать сенсорное восприятие.

Уточнить представление о размере (большой, поменьше, маленький, совсем маленький).

Закрепить длину, ширину.

Учить составлять из отдельных частей геометрические фигуры.

Учить ориентироваться в пространстве.

$

Материалы

Навесная радуга, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат). Игра «Собери по размеру ленточки» (широкая, узкая). Карточки с геометрическими фигурами, жидкость для определения вкуса, кукла и домики, карточки с загадками.

Ход непосредственно образовательной деятельности$

Дети входят в группу, обращаю их внимание на конверт, который лежит на столе.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что написано в письме?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам кукла Маша. Я попала в беду, меня украла злая волшебница и спрятала в замке. Помогите мне отсюда выбраться, и тогда мы сможем с вами поиграть. Но для этого нужно пройти долгий путь и выполнить желание всех кто попадется вам на пути».

«Ваша кукла Маша».

- Ну что дети поможем кукле Маше? Давайте закроем глаза и окажемся в волшебной стране (звучит музыка).

- Вот и очутились мы в волшебной стране. Посмотрите, домик стоит. Кто в домике живет? Давайте отгадаем.

Он давно знакомый м$ой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его? (квадрат).

- Правильно, квадрат. Только посмотрите, он грустный. Давайте спросим, что же у него случилось?

(Дети спрашивают).

$ Квадрат:

В нашей стране прошел волшебный дождик, появилась радуга на небе, и я собрал несколько волшебных капель. Но я не знаю цвета, и поэтому не могу вернуть эти капельки на радугу. Может быть, вы мне $поможете?

- Ребята назовите цвета радуги и покажите их (дети отвечают).

- А вот и волшебные капельки, давайте вернем их на радугу. (Дети возвращают капельки).

- Посмотрите, квадрат улыбается и говорит вам спасибо, а мы с вами пойдем дальше.

- А вот и ещё один домик. Кто же в нем живет?

Ты на меня, ты на него

На всех нас посмотри.

У нас всего$, у нас всего

У нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин,

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

- Что же это? (треугольник).

- Правильно, треугольник.

- Но посмотрите, и он грустный .Что же у тебя случилось?

$ Треугольник:

У меня были черепахи, но они разбежались, и я теперь не могу вернуть их в свои домики. Помогите мне, пожалуйста!

- Дети, скажите, а какие черепахи по размеру? (дети отвечают о различиях черепах по величине и подбирают по размеру домики).

- Вот и треугольники улыбаются вам и говорят спасибо. Давайте пойдем дальше.

- Посмотрите, ещё один домик. Кто же здесь живет?

Ты найдешь меня везде,

В шаре, солнце, колесе.

И в руле, и в колобке,

Я в колечке, я везде.

Угадай-ка, милый друг

Кто же я? Конечно... (круг).

Воспитатель: Что же у т$ебя произошло круг?

Круг:

Я хотел подарить ленточки своим друзьям, Зайчику ленточку длинную и широкую, а Мышке - короткую и узкую.

Помогите мне, пожалуйста.

( Дети находят длинную широкую ленточку и отдают её зайчику, а короткую и узкую мышке)

- Ребята, а кого вы встретили по дороге? (треуголь$ник, квадрат и тебя круг).

- А давайте соберем наши портреты из отдельных деталей. (Дети собирают)

- Ну что ж, нам пора идти дальше, чтобы помочь Маше.

- А кто же спрятался тут? (овал). Что у тебя случилось, овал?

Овал:

Я получил задание пойти и найти лишние геометрические фигуры на карточках, а я не знаю.

- Ребята, д$авайте поможем овалу!

(дети разбирают карточки).

- Спасибо вам дети, что помогли мне. Давайте с вами поиграем!

Физкультминутка.

Хомка -хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Шейку моет, лапки трет

Убирает хомка хатку,

Утром делает зарядку,

Хомка сильный, хочет встать.

$ - Ой, ребята, что это там лежит?

Развернем листок. Да это же план - записка, где спрятана кукла Маша. Наверное, злая волшебница её потеряла. Давайте же скорее её прочитаем и сделаем так, как там написано.

  1. Встанем лицом к спальне.

  2. Повернемся на право.

  3. Сделаем шаг назад.

  4. Поворот направо.

  5. Направо.

  6. Сделаем два шага вперед.

  7. Найти крестик.

- Посмотрите, а здесь висит замок, как же нам его открыть?

$Голос:

Чтобы открыть замок, нужно обрызгать его живой водой.

- Дети, а какая вода сладкая? Посмотрите, здесь стоят баночки с водой, давайте её попробуем и найдем сладкую.

(дети пробуют, находят, брызгают на замок, он открывается).

- Замок открыт, давайте откроем дверь.

Открывают и достают куклу Машу. $Кукла благодарит детей.

Список используемой литературы

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под. редакцией М.А. Васильевой. М.: «Мозаика – Синтез», 2010.

  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комар$овой, М.А. Васильевой. /авт.-сост. Н.В Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.

Post Comment