Конспект урока на тему «В гостях у Мойдодыра»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе для детей с нарушением ОДА

на тему «В гостях у Мойдодыра»

$Подготовила: учитель-дефектолог первой квалификационной категории

Елена Николаевна Гурьянова.

Цель: Закрепить знания по теме «Предметы личной гигиены».

Задачи:

  1. Расширять и активизировать словарь по теме занятия.

  2. Формировать умение отвечать на вопросы простым предложением.

  3. Учить детей пользоваться наглядной моделью при решении элементарных логических задач на классификаци$ю.

  4. Развивать аналитико-синтетическую деятельность.

  5. Развивать мелкую моторику посредством выполнения заданий с прищепками. $

  6. Формировать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движениями.

  7. Сберегать здоровье детей через использование динамических пауз и двигательных упражнений.

  8. Развивать воображение и творческую фантазию.

  9. Продолжать создавать эмоционально-положительное отношение к игровым заданиям и результатам своей деятельности.

Оборудование и материалы:

1. 3 куклы разные по величине.

$

2. Набор предметов личной гигиены разных по величине (по три): зубная паста, зубная щетка, мыло, шампунь, мочалка, расческа.

3. Предметные картинки (полотенце, мыло, кран, игрушки).

4. Магнитная доска, почтовый ящик, конверт.

5. Дорожки с препятствиями.

6. Прищепки.

7. Пластмассовые красные и синие шарики.

8. Корзинки.

Ход занятия.

1.Организационный момент (сюрпризный момент).

- Ребята, посм$отрите, нам прислали письмо и посылку. Интересно, от кого же они? На посылке написано ребятам, а так же Куклам Тане, Кате и Оле от Мойдодыра. Давайте вместе откроем и посмотрим что там.

2.Основная часть занятия.

1. В посылке лежат предметы личной гигиены (мыло, шампунь, зубная паста, мочалка, расческа) разные по величине (по три).

- Вам знакомы эти предметы? Эти предметы нужно раздать нашим куклам. Обратите внимание, наши к$уклы разные по величине. Подумайте и постарайтесь правильно выполнить задание.

Каждый из детей подходит к посылке выбирает предметы и раздает куклам.

$ - Наташа, что ты выбрала? (Зубную пасту)

- Что делают зубной пастой? (Зубной пастой чистят зубы)

Аналогичная работа проводиться с остальными предметами.

- Что делают мылом? $(Мылом моют руки)

- Что делают шампунем? (Шампунем моют волосы)

- Что делают мочалкой? (Мочалкой моют тело)

- Что делают расческой? (Расческой расчесывают волосы)

$ Если ребенок испытывает затруднения, педагог помогает ответить на вопрос.

После выполнения задания педагог просит обобщить принцип группировки предметов. В случае затруднения, педагог обобщает сам.

- Кукла Оля маленькая и предметы мы ей дали маленькие. Кукла Таня побольше и предметы мы ей дали средние по величине. Катя самая большая и предметы мы ей дали самые большие.

2. - Молодцы, ребята! Вы правильно справились с заданием. Теперь давайте посмотрим, какое задание нам прислали в конверте (педагог открывает конверт).

- Посмотрите здесь какие-то картинки с загадками. Я буду загадывать загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно:

Руки мыть пошла Людмила, Куклы, машинки, мячи, погремушки

Ей понадобило$сь (мыло). Любимые, яркие наши (игрушки).

Мягкое, пушистое, Мойдодыру я родня,

Любит вытирать мокрые щечки Отверни-ка ты меня,

И у ребят ладошки (полотенце) $И холодною водою

Живо я тебя умою (кран)

На магнитную доску выставляются картинки-отгадки

- Молодцы! Все загадки вы угадали правильно. Какая картинка здесь лишняя, не подходит к остальным? (Игрушки)

$- Почему? (Ответы детей)

3. Пальчиковая гимнастика

- Давайте вместе изобразим как мы моем руки. (Дети выполняют задание вместе с педагогом)$

- Посмотрите, какими чистыми стали наши ручки.

Стук в дверь - входит Мойдодыр

4. - Здравствуйте, ребята!

За морями, за горами есть Волшебная страна –

Страной Чистоты и Здоровья зовется она!

- Я – хозяин этой страны. Вы правильно выполнили все мои задания, и я приглашаю вас к себе в гости. В мою страну могут попасть только чистые, аккуратные ребята. Вы можете сказать про себя, что вы чистюли? (Да)

- Тогда отправляемся в путешествие! (Динамическая пауза)

От$правляемся вперед! Много нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом.

$Лесом и зеленым лугом! (просто ходьба)

Мы по мостику пойдем,

На тот берег попадем! (дорожка с препятствиями)

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграду перейдем,

$ И по кочкам мы пройдем! (шагают через «кочки»)

- Вот, мы с вами и пришли! В городе чистоты и здоровья много необычных улочек. Вот, например, улица Чистоты и Красоты. На этой улице живут умывальные принадлежности. Давайте вспомним, какие умывальные принадлежности вы знаете (дети называют).

5. - Да, эти предметы помогают нам быть чистыми и здоровыми. А еще есть предмет, который помогает нам быть не только чистыми, но и красивыми! Вот послушайте загадку:

Чтоб у нас была прическа,

$Будет нам нужна (расческа)

- Ребята, а для чего нам нужна расческа? (ответы детей)

- А я предлагаю вам сделать необычные расчески из прищепок (дети садятся за стол).

- Цветные прищепки будут зубчиками наших расчесок. Мы их прикрепим вот на эти полоски. У нас получатся необычные, разноцветные расчески (дети выполняют задание).

- Вот, какие необычные расчески у нас получились!

6. Физ. минутка

- А мы продолжаем наше путешествие! Вот по этим следам мы попадем на другую улицу.

$

Мы шагаем, мы шагаем,

$ Ноги выше поднимаем. Все слова сопровождаются

Голову не опускаем. действиями детей.
Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!

7. - Мы пришли с вами на улицу Хорошего настроения. А у нас с вами хорошее настроение? Тогда давайте улыбнемся! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело!

- На этой улице есть шарики с хорошим настроением и плохим.

Мойдодыр демонстрирует разноцветные шарики:

-Красные - хорошее настроение, а синие шарики - плохое настроение.

- Покажи шарик с хорошим настроением.

$-Покажи с плохим настроением (дети выполняют задание).

Мойдодар роняет корзинку с разноцветными шариками.

- Ой, ребята, я нечаянно уронил корзинку, и шарики с настроениями перепутались. Разложите, пожалуйста, шарики с хорошим и плохим настроением по волшебным корзинкам! (дети выполняют задание).$

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Теперь у нас всегда будет хорошее настроение.

- Ребята! Вам понравилось в моей стране? Мне тоже было приятно, что у меня в гостях были такие красивые, опрятные и дружные ребята. А это от меня подарок.

Мойдодыр «возвращает» детей в группу и прощается с ними.

3. Итог занятия

$ - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Если мы будем с вами всегда опрятны и с хорошим настроением, то Мойдодыр снова пригласит нас в гости.

3

Post Comment