Конспект урока по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект по интегрированной деятельности $

тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

(взаимодействие специалистов: учителя – логопеда, педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности, музыкального руководителя, руководителя физическим воспитанием)

$

Штыкова Наталия Дмитриевна

учитель-логопед

ГБДОУ ЦРР детский сад №60

Задачи:

Коррекционные задачи:

  • Закрепить знания детей о зимней, летней, демисезонной одежде, обуви, головных уборах, частях платья.

  • Упражнять детей в согласовании числительных с существительными.

  • Упражнять детей в образовании относительных прилагательных.

  • Совершенствовать умени$е выделять звук на фоне слова, подбирать к нему букву, читать слово.

  • Закрепить умение составлять описательные рассказы о платье.

$Развивающие задачи:

  • Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение друг к другу.

  • Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, активности, самостоятельности, аккуратности.

Задачи изобразительной деятельности:

  • Закрепить умение передавать форму основной и дополнительных частей и их пропорции.

  • Использование приёма ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) - «морфологический ящик» для составления целого предмета из части.

  • Закрепить умение аккуратно закрашивать детали платья, не выходя за края, держать правильно каранд$аш, контролировать степень нажатия на него.

Задачи музыкального развития:

  • Развивать певческие навыки, координировать движения с пением.

  • Развивать танцевально-ритмические умения: перестроения, элементарные танцевальные навыки.

  • Воспитывать чуткость, восприимчивость к красоте, эмоциональную отзывчивость.

: Задачи физкультурного развития:

  • Развивать дыхательную систему, способствовать раскрытию и укреплению верхних дыхательных путей.

  • $Вырабатывать правильное физиологическое дыхание (диафрагмальное), с длительным плавным выдохом.

  • Развивать быстроту, внимание, ло$вкость движений, уметь выполнять правильно задания.

  • Воспитывать чувство взаимопомощи в командной игре.

Предварительная работа: беседы по теме: «Одежда, обувь, головные уборы», чтение художественной литературы: Носов «Шляпа», загадки, стихи; рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование:

  • игра «Волшебный фонарик» с предметами одежды, обуви, головных уборов;

  • одежда, обувь, головные уборы;

  • конверты с письмами от сказочных героев;

  • мнемодорожки для составления предложений;

  • таблица «Морфологический ящик», к$арандаши, листы бумаги по количеству детей;

  • шляпы по количеству детей;

  • предметные картинки для звукового анализа, буквы;

  • магнитные доски.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Речь с движением «По дороге…»

Логопед:

Сегодня мы с $вами отправимся в необычную страну, которая называется Ляпы – Тяпы, а чтобы туда попасть необходимо надеть наши волшебные шляпы.

Дети: дети выполняют действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.

$Ляпы – Тяпы

По дороге в Ляпы-Тяпы,

Неспеша шагали шляпы.

Шляпу старую с пером (похлопать по шляпе)

Звали дедушкой Петром.

Шляпу с кисточкою синей

(правая рука вверху, работает кисть)

Звали бабушкой Аксиней,

Шляпу с красной ленточкой

(руки внизу, размахивать вперёд-назад)

Звали внучкой Леночкой.

Ну, а шляпу с козырьком

(левую руку приложить к козырьку)

Звали внуком Игорьком.$

Шляпу с полями цвета ромашки

(показывают руками большие поля)

Звали так просто – сестрёнка Наташка.

Шляпу высокую – видать за забором,

( правая и левая рука вверху, поднимают над головой)

Звали конечно же дядей Егором.

По дороге в Ляпы-Тяпы,

$ Неспеша шагали шляпы.

Логопед: Вот мы и попали в страну Ляпы-Тяпы,

Посмотрите, здесь нас ждут волшебные шляпы.

Давайте их наденем и станцуем танец.

Муз. рук. : Танец со шляпками

II. Выполнение звукового анализа, подбор букв.

$

Логопед: А кто живёт в этой стране, вы сможете догадаться только тогда, когда отгадаете загадки.

Загадки эти не простые: посмотрите, в названиях этих предметов спряталось слово. Отгад$ать эти загадки нам поможет дружба.

Дети: каждый находит себе друга и подходят к магнитной доске

Логопед: Ты первый звук определи!

Ты буковку к нему найди!

Когда все буквы ты найдёшь.

То слово ты тогда прочтёшь.

Логопед: Саша, ты назовёшь первый звук в слове, а Гриша найдёт букву и выложит её на фланелеграфе и т.д.

$Дети: один ребёнок выделяет первые звуки в словах (картинки), другой выкладывает из букв слово на фланелеграфе, затем читает слово.

1. танк аист пастух кино игла (тапки)

2. шина ананас паста кот абрикос (шапка)

3. шоколад удочка баран апельсин (шуба)

Логопед: Молодцы, ребята, вы отгадали загадки, Конечно же, в стране Ляпы-Тяпы живёт одежда, обувь и головные уборы.

Муз рук. Музыкальная пауза «Ветерок»

Ло$гопед: Послушайте, ребята, как сильно дует ветер, давайте крепко возьмёмся за руки, чтобы ветер нас не унёс.

Прилетает «Ветер» (руководитель физического воспитания)

Проводит упражнения на дыхание.)

Логопед: Ветер так сильн$о дул, что, в стране наступил беспорядок и путаница, все вещи перепутались. Давайте поможем жителям этой страны и наведём порядок.

(На фланелеграфе три домика, крыша каждого является подсказкой, по форме напоминает одежду, обувь и головные уборы)

Логопед: Посмотрите, ребята, вот первый дом, в нем живёт одежда; во втором доме живёт обувь, а в третьем живут головные уборы.

Вам нужно разместить жильцов по домам.

$

Физ. рук: Вот перед нами волшебная шляпа, сейчас каждый из вас достанет картинку и узнает, что он будет собирать одежду, обувь или головные уборы.

Дети по очереди достают картинки с условным обозначением одежды, обуви и головных уборов из волшебной шляпы и говорят:

Дети: Я буду собирать головные уборы.

Я буду собирать одежду.

Я буду собирать обувь.

$III. Эстафета : «Наведи порядок»

Физ. рук.: Игра: «Наведи порядок»

Физ. рук.: Раз, два, три, вещи быстро собери.

Дети: выполняют задание.(звучит музыка)

Физ. рук.: проверяет, правильно ли выполнили задание.

Физ. рук.: Я совсем забыл, что я принёс вам письмо от Неряхи. До свидания, я полечу дальше.

  1. Согласование числительных с существительными.

Игра «Волшебные фонарики». (Приложение № 1)

Логопед: Ребята,давайте отдохнём и сядем на стульчики. Посмотрите, нам пришло письмо. От кого же оно? Ой, оно такое грязное. Конечно же, это письмо от неряхи. Она просит нас помочь посчитать её одежду, обувь и головные уборы.

$

Дети: считают одежду, обувь и головные уборы.

Например: Одно пальто, два пальто, три пальто, четыре пальто, пять пальто.

Один сапог, два сапога, три сапога, четыре сапога, пять сапог, шесть сапог.

Логопед: Молодцы, ребята, посчитали правильно. А ещё неряха просит нас постирать её одежду. Давайте постираем.

V. Д$инамическая пауза. Игра «Письмо от неряхи»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения (музыкальное сопровождение).

Ох, испачкалась одежда, Дети разводят руки в стороны

Мы ее не берегли, пожимают плечами

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли. Дети сжимают и разжимают пальцы рук

Надо нам ее спасти $Дети «грозят» пальцем

$И в порядок привести.

В тазик воду наливаем, Имитация движений: «Наливаем воду»

Порошочку насыпаем. Пальцы сложены щепотью, дети

имитируют движения насыпания порошка

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем, На каждое действие выполняют

Постираем, прополощем, имитирующие движения

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко На каждое действие выполняют

Все развесим н$а веревках. имитирующие движения

А пока одежда сушится,

Мы тобой вдвоём покружимся. Дети кружатся парами.

Логопед: Молодцы, ребята, помогли неряхе, постирали её одежду, вы наверное устали, давайте с вами сядем и отдохнём

Выходит Ёжик (ребёнок).

VI. Игра «Письмо от портного Ежика» - упражнение в образовании относительных прилагательных. (Приложение № 2)

Ежиха: Здравствуйте, я ежиха – портниха.

Звери попросили меня сшить для них одежду.

и прислали мне письма.

$Помогите мне их прочитать.

Дети составляют предложения по мнемодорожкам. (в пустые клеточки приклеиваются кусочки материала, дети определяют, какой это мате$риал и составляют предложения).

Ребёнок: Портниха сошьёт белке шёлковое платье.

Все дети составляют по одному предложению.

Ежиха: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я знаю названия тканей и смогу сшить красивую одежду. До свидания, спасибо вам за помощь.

Логопед: А вы знаете ребята, кто придумывает новые модели одежды? Это модельер.

Логопед: Для того, чтобы попасть в мастерскую модельера надо пройти по волшебному мостику.

Дети выстраиваются в ряд, произносят различные названия одежды, обуви и головных уборов, делают два шага.

Дети переходят по волшебному мостику и попадают в мастерскую модельера.

На столе лежат листы бумаги с заданиями.

Логопед: Вот мы с вами и п$ришли в мастерскую.

Педагог ИЗО: Вы попали в мастерскую модельера. Вы знаете кто такой модельер?

Дети: модельер - это, человек, который придумывает новые модели одежды.

Педагог ИЗО: Правильно, модельер.$ Для того, чтобы мы с вами носили разную одежду, модельер подбирает разные материалы, цвета и форму деталей одежды. Вы тоже можете сейчас стать модельерами. Сегодня с вами мы придумаем новые модели платьев.

У меня есть волшебная таблица. В этой таблице есть все детали платья и у каждой детали есть своё место.

$VII Игра: «Я - модельер» (Приложение № 3)Использование приёма ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) - «морфологический ящик» для составления целого предмета из части.

Педагог ИЗО выставляет таблицу.

Педагог ИЗО: Посмотрите внимательно на таблицу, здесь нарисованы де$тали платья. Каждая деталь имеет место, например, круглый воротник А1, прямая юбка Б2.

Сейчас я проверю, как вы поняли задание.

Педагог показывает деталь, дети по очереди называют местоположение детали на таблице.

Дети: Дети, используя алгоритм составляют из деталей платье и рисуют его на бумаге.

$Дети дарят мамам свои дизайнерские платья и составляют описательные рассказы о платье (при помощи условно-наглядной схемы).

Пример: Я подарю маме красивое шёлковое платье. Лиф платья красного цвета, с круглым вырезом, украшен пуговицами. Рукава длинные, широкие. Юбка белого цвета, короткая, с широким подолом, украшена красным бантом. В этом платье мама сможет пойти в гости.

VIII. Подведение итогов занятия.

Логопед: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Мы сегодня побывали в сказочной стране Ляпы-Тяпы, напомните мне пожал$уйста, чем мы с вами занимались?

Дети:

Мы сегодня веселились

И одежду шить учились,

Мы неряхе помогли,

Ей одежду сберегли.

Мы загадки отгадали

$ И дизайнерами стали.

Дизайнер: Мне понравилось какие вы придумали модели платьев. Какие вы молодцы. Я хочу вам подарить наборы для вышивания.

Логопед: Вам понравилось наше путешествие? Надеюсь мы ещё раз посетим эту сказочную страну.

Дети: прощаются с гостями и уходят в группу.

Приложение №1

$

$

Приложение №2

Прил$ожение №3

Интернет ресурсы.

http://festival.1september.ru/articles/505708/

http://$ten2x5.narod.ru/biblio/st_mat.htm#17

http://blog.kp.ru/users/3847529/post147668404/

http://festival.1september.ru/articles/524958/

Post Comment