Конспект урока «Весна пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88 Калининского района

Санкт-Петербурга

$Конспект урока

«Весна пришла»

подготовила воспитатель

Шорохова Мария Николаевна

$Санкт-Петербург

2014

Цели: уточнять и систематизировать представления детей о изменениях в природе весной; развитие памяти, внимания, воображения, воспитание бережного отношения к природе.

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «$социализация», «художественное творчество», «познание», «физическая культура»

Содержание совместной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте дети. Посмотрите, кто там сидит под деревцем такой колючий?

Дети: это ежик.

Воспитатель: правильно, эт$о маленький ежик. Кажется, он говорит, что потерял в лесу свою маму-ежиху. Поможем малышу найти его маму?

Дети: да, конечно поможем!

Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом, мы отправляемся в путешествие по весеннему лесу!

(включается музыкальное сопровождение, дети изображая паровозик, едут по кругу)

Воспитатель: Вот и приехали мы в лес! Кто скажет, какое сейчас время года?

$Дети: Весна

Воспитатель: А какие еще времена года вы знаете?

Дети: лето, ос$ень, зима

Воспитатель: правильно. А какие признаки наступления весны вы можете назвать?

Дети: светит солнышко, птички поют, тает снег и на крышах сосульки, появляется первая травка и листочки на деревьях.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Далее на стол выкладываются карточки с изображениями различных времен года и сезонных особенностей (солнышко, дети пускают кораблики в ручейке, дерево с желтыми и красными листочками, дети строят снеговика, бабушка поливает помидоры, птичка кормит птенчиков в гнезде, дети купаются в бассейне, грибники собирают грибы, сосульки на крыше и проч.) Детям предлагается рассмотреть картинки и выбрать те, события на которых могут происходить весной. Картинки прикрепляются на фланелеграф.

Воспитатель: теперь мы не перепутаем зиму и весну?

Дети: нет.

$

Воспитатель: Ну тогда я задам вам вопросы, слушайте внимательно и отвечайте:

Солнце зимой морозит, а весной… (греет, согревает)

Зимой сугробы высокие, а весной … (маленькие, низкие)

Зимой мы одеваем шубы, а весной (пальто, куртки)

если весна пришла рано, то она … (ранняя)

$А теперь отгадайте мои загадки: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Мишка вылез из берлоги, грязь и лужи на дороге, в небе жаворонка трель – в гости к нам пришел …(апрель)

$Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает …(подснежник)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи, в улей пчела первый мед принесла, кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)

В голубенькой рубашке бежит по дну овражка … (ручеек)

$Воспитатель: Да, с приходом весны многое в лесу изменилось. Снега почти не осталось, появились первые белые цветочки – подснежники, и как красиво поют птицы!

(включается магнитофонная запись с пением птиц)

Воспитатель: А знаете ли вы, какие птицы поют в лесу?

(показать изображения птиц: соловья, кукушки, синицы). А каких еще птиц можно увидеть в лесу? (сорока, ворона, дятел)

Воспитатель: Правильно. А еще весной к нам из теплых стран прилетает скворец. (показать изображение)

Воспитатель: у птиц весной появляются птенчики. Скажите, если в лесу вы найдете гнездо с птенчиками, можно ли его трогать, достать из него яички?

Дети: нет

$Воспитатель: а почему?

Дети: птичка испугается и улетит, и птенчики не вылупятся.

Воспитатель: правильно. Скажите, а все ли птички хорошие родители и заботятся о своих птенчиках?

Дети:

Воспитатель: Есть птичка кукушка (показать картинку – изображение кукушки). Она не высиживает свои яички, а подкладывает их в гнезда других птиц. Когда из яйца появля$ется кукушонок, он выталкивает чужие яички, и родители кормят чужого птенца.

А еще весной в лесу просыпаются от зимней спячки многие животные. Вот и наш ежик проснулся, вылез из своего гнезда и потерял маму. А каких еще зверей можно встретить в лесу? (Достаются карточки с изображениями зверей)

Дети: белку, волка, лису, медведя, лося.

Воспитатель: да, животные тоже с нетерпением ждали прихода весны. Весной он$и меняют свои зимние шубки на летние наряды. (включается презентация с картинками – животные зимой и летом. На них видно, что шубка у зверей летом и зимой различается по цвету).$

Воспитатель: А можно ли шуметь в лесу?

Дети: нет, можно напугать животных.

Воспитатель: да, вы правы. Читает стихотворение:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

$Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают!

$

Ну, кому они мешают? —

Здесь не нужно всех ловить.

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу$-всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги.

Помоги лесным зверюшкам

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверёк$

Скажет: «Ты — мой друг! спасибо!»

Воспитатель: Вот уже и день в разгаре, солнышко пригрело и стало жарко. Очень хочется пить. Смотрите, вон ручеек бежит, водичка в нем холодненькая, и, наверное, очень вкусная! Можно ее попить?

Дети: нет.

Воспитатель: а давайте посмотрим, почему. Помните, мы вчера во время прогулки зачерпнули водичку из лужицы? Вот она.

На стол выставляются баночки, сверху завязанные белой марлей. Детям предлагается перелить водичку из ведра (вода из лужи) в баночки через марлю. Рассматриваем марлю.

Воспитатель: смотрите, какой грязной стала наша белая тряпочка. У кого-то даже песок на ней остался! Это грязь и микробы, которые были в воде. И если выпить такую во$ду, то они попадут в живот. Тогда можно заболеть. Вот почему нельзя пить воду из ручейка в лесу.

Воспитатель: посмотрите, я вижу кого-то у ручейка! Кажется, это мама нашего ежика. Как хорошо, что нашлась мама нашего малыша! Но и нам пора возвращаться.

$Снова включается запись (поезд), паровозик с детьми возвращается в группу.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось вам в лесу больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: а давайте теперь сохраним наши впечатления. Давайте все вместе сделаем поделку «весна в лесу». (Изготовление поделки из природных материалов и пластилина)

$

Список используемой литературы и ссылки на интернет-ресурсы:$

  1. Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом», М.: ТЦ Сфера, 2008

  2. Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду» Мозаика-синтез, 2009г.

  3. http://vremyazabav.ru/zanimatelno/zagadki/pro-vesnu.html

Post Comment