Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе «Театр вежливости»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

$«Средняя общеобразовательная школа №34»

г. Мурманска

Конспект

Внеклассного мероприятия в 3 классе

«Театр вежливости»

(обучение детей вежливости и правилам поведения в об$ществе)

подготовила

воспитатель группы продленного дня

Романовская Людмила Михайловна

г. Мурманск

2012г

Цели занятия:

$Обучающие: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

Развивающие: Приучать детей к мысли, что без вежливых слов оч$ень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

$Оборудование: Декорации и атрибуты к инсценировке рассказа В.Осеевой "Волшебное слово", касса, билеты.

Предварительная работа: Чтение детям рассказов В.Осеевой "До первого дождя", "Просто старушка", "Волшебное слово", Л.Н.Толстого "Косточка", "Котенок", Н.Носова "Карасик".

$Методические приемы: Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, игра-драматизация.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми?

Воспитатель - Значит, быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.

$Воспитатель - Правильно, ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятно окружающим вас людям.

$(Рассказы детей).

Воспитатель - Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас давайте вспомним литературные произведения В.Осеевой, Н.Носова, Л.Н.Толстого, которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.

Ответы детей:

- Из рассказа Валентины Осеевой "До первого дождя" мы узнали о жадной девочке, которая не захотела укрыть подружку своим плащом, чтобы та не промокла под дождем. Я считаю, что она поступила очень плохо, и на ее месте я никогда бы так не поступил, и сделал бы все, чтобы выручить своего товарища.

- Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Ко$сточка" мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешения съесть сливу или подождал бы, когда мама сама мне предложила бы мне ее.

- Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Котенок" мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котенка.

- Из рассказа Валентины Осеевой «Просто старушка» мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна.

Воспитатель - Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправимся в "Театр Вежливости" и посмотрим инсценировку рассказа Валентины Осеевой "Волшебное слово". Но чтобы получить билеты в этот театр, нужно вспомнить вежливые слова.

Внимание, внимание!

$Театр открывается!

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

(Ребенок - "кассир" продает билеты в театр. Дети по одному подходят к кассе, читают стихотворения, получают билеты.)

$Добрый день.

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Пожалуйста.

$ Отменить, что ли, слово "пожалуйста",

По$вторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"

Нам становится неуютно.

Здравствуйте.

- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо.

$За что мы говорим "Спасибо".

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

$Будьте добры.

Будьте добры, - это я говорю по секрету

Будьте добры - и не ждите за это конфету.

Будьте добры - без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добр$ы..

Инсценировка рассказа Валентины Осеевой "Волшебное слово".

Роли исполняют дети.

Беседа.

Воспитатель - Как называется это произведение и кто его автор?

Дети - "Волшебное слово" Валентины Осеевой.

Воспитатель - Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику?

$Дети - "Пожалуйста".

Воспитатель - Как изменило Павлика это слово? (Какой он был до встречи с дедушкой, и каким стал после?).

Дети - Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово "пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.

Воспитатель - Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово?

Дети - Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его.

Воспитатель - Да, ребята. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Я рада, что вы правильно поняли тему этого рассказа и тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

$

Список использованной литературы

  1. Рассказы, сказки, стихи В.А. Осеевой. - Дет. лит. 1984г.

  2. «Маленькие рассказы» Л.Н. Толстого. - Дет. лит. 1987г.

  3. Азбука вежливости Л.В. Гангнус, М. 1984г.

$

6

Post Comment