Конспект внеклассного занятия для 2 класса по теме: «На вкус и цвет товарищей нет»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

г. Нижнего Новгорода гимназия №2

$ Конспект

внеклассного занятия по программе

Безруких М. М., Филипповой Т. А., Макеевой А. Г.

$«Разговор о правильном питании»

по теме:

«На вкус и цвет товарищей нет»

Выполнила:

Учитель начальных классов

МАОУ гимназия №2

Куталина Вера Борисовна

$

г. Нижний Новгород

2014 год

Конспект внеклассного мероприятия.

$Внеклассное занятие: Урок здоровья

Программа: «Разговор о правильном питании» М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева

Класс: 2

Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Тип: комбинированный

Цели: 1)образовательная: познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов питания, формировать практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов, дать представление о роли языка как органа вкуса;

2)воспитательная: формировать у младших школьников навыки правильного питания и здорового образа жизни, расширить представления детей о приготовлении полезной пищи;

$

3)развивающая: развивать творческую активность детей, образное мышление, память, речь и внимание.

Оборудование: на каждой парте на одноразовой посуде пробы продуктов: соленый огурец, лимон, сахар, лук; пакетики с ванилью, лавром, гвоздикой, тмином; салфетки и зубочистки, рабочие тетради для детей «Разговор о правильном питании»; магнитофон с записью музыки из передачи «Улица Сезам»; плакат с изображением строения языка; плакат с героями «Улицы Сезам»; магнитная доска с табличками названия вкуса.

Ход занятия.

1.Оргмомент.

$ 2. Актуализация знаний детей.

3. Получение новых знаний.

$4. Практическая работа.

5. Физкультминутка.

6. Закрепление и применение новых знаний.

7.Итог.

План урока.

1.Оргмомент.

— Ребята, начнем нашу работу с добрых пожеланий друг другу.

Дети говорят хором: Рано утром просыпайся,

$В школу смело собирайся.

Грубых слов не говори,

Людям доброе дари.

2. Актуализация знаний детей.

Звучит музыка из детской передачи «Улица Сезам».

— Итак, мы с вами продолжаем наше знакомство с жителями улицы Сезам.

Инсценировка детьми стихотворения С. Михалкова у доски.

Юля плохо кушает.

Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!

-Не хочу, мамулечка!

-Съешь с колбаской бутерброд!

Прикрывает Юля рот.

$-Супик?

-Нет.

$ -Котлетку?

-Нет.

Стынет Юлечкин обед.

-Что с тобою, Юлечка?

— Ничего, мамулечка!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит он сердито:

-Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она

$ Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица,

Все едят и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом конь жует овес,

Кость грызет дворовый пес.

$ Утром завтракает слон –

Обожает фрукты он.

Бурый мишка лижет мед,

В норке завтракает крот.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

— Накорми меня, мамуля!

Беседа.

— Как вы думаете, почему Юля отказывалась есть? ( У нее не было аппетита. Она хотела что-$нибудь сладкое. Она капризничала.)

-Что интересного рассказал ей детский врач? (Все звери и птицы на земле едят. Человек должен кушать, чтобы быть здоровым.)

— Можно ли есть только те продукты, которые ты очень любишь? Почему так делать нельзя? (Дети часто любят есть сладости или чипсы, а суп не едят. От сладкого заболят зубы и живот. Не хватает в организме полезных веществ и человек заболевает.)

— Повторим уже знакомое нам правило здорового питания:

Пища должна быть разнообраз$ной. (с опорой на плакат с героями «Улицы Сезам»)

— Очень часто мы выбираем те продукты для еды, которые любим и совсем не думаем о своем здоровье. Всем людям нравятся разные продукты. Сегодня мы с вами поговорим о разных вкусах. Прочитайте тему урока на доске:

На вкус и цвет товарища нет.

-Знакомы ли вам эта пословица? Кто может объяснить ее смысл? (Каждый человек имеет свой вкус, он сам выбирает какой у него любимый цвет, и что он больше любит сладкое ли соленое. Это может касаться и любимых дел, развлечений. Кто- то любит лепить, а кто- то рисовать.)

3. Получение новых знаний.

$ — Вспомните, какими по вкусу могут быть разные продукты? (Соленые, сладкие, горькие, кислые, пресные) Приведите примеры продуктов, которые имеют сладкий вкус, соленый, горький, кислый, $пресный.

На магнитной доске вывешиваются карточки с названием различных вкусов. Идет лексическая работа со словом «пресный» вкус.

-Как вы понимаете выражение «пресный вкус»? Что может быть пресным?

(Пресная вода, безвкусная пища)

— Подумайте, какой орган нашего организма помогает нам различить пищу по вкусу? (Это язык.)

— На магнитной доске вывешивается плакат с изображением строения языка.

— Прочитайте в своей рабочей тетради на странице 47 интересные сведения о языке. Что нового вы узнали из рассказа? Поделитесь полученными знаниями в парах между собой.

-Какая пара готова рассказать о том, какие части языка отвечают за определение вкуса? Один ребенок выходит к доске с указкой, а другой готов ему помогать с опорой на текст в книге. ($Соленый и сладкий вкус мы чувствуем кончиком языка. Кислый вкус ощущаем боковой частью языка, а горький вкус корнем.)

4. Практическая работа.

$ — Сейчас мы с вами проверим эти знания на практике. Перед вами на парте стоят пробы продуктов. Используя зубочистки, накалываем кусочки продуктов и проверяем, какой частью языка наиболее ярко мы определяем их вкус.

Дети пробуют соленый огурец, лимон, сахар, лук и сами еще раз делают вывод о роли языка в определении вкуса продуктов.

5. Физкультминутка.

6. Закрепление и применение новых знаний.

— А кто знает, что используют хорошие хозяйки для придания блюдам необычного вкуса и аромата? ( Приправы, специи)

Лексическая работа со словом «пря$ности».

-Пряности – пряный, острый, пахучий приятный на вкус, идущий в пищу для приправы. Пряные коренья: хрен, петрушка, лук, сельдерей.

-А какие пряности знаете вы?

-Рассмотрите пряности, которые лежат у вас на партах, понюхайте их аромат.

Дети рассматривают пакетики с ванилью, лавром, гвоздикой, тмином.

Вывод: человек ощущает запах носом, и этот запах тоже дает информацию о вкусе продукта. Ваниль пахнет сладостью, а гвоздика связана с острым соленым вкусом.

7.Итог.

— Что интересного вы узнали сегодня? Какая работа была наиболее интересной?

$- Прочитайте записи на доске и подумайте, какие слова здесь пропущены?$

должна быть разнообразной.

помогает различать вкус.

..придают пище необычный вкус и аромат, улучшают аппетит.

Дети вставляют слова: пища, язык, пряности.

Список литературы

1. Михалков С.В. «Про девочку, которая плохо кушала»

2. Безруких М. М., Филипповой Т. А., Макеевой А. Г. Разговор о правильном питании./ Рабочая тетрадь для школьников

3. Аудиозапись «Пой песенк$у всем друзьям» из передачи «На улице Сезам»

7

Post Comment