Конспект внеклассного занятия в начальной школе "Книги – верные друзья" 3 класс

Ведрова Маргарита Вячеславовна

МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

п. Петрин Курского района, Курской области

Учитель начальных классов

$

ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА «Книги – верные друзья».

Задачи: способствовать развитию интереса к чтению;

воспитание бережного отношения к книгам;

воспитание уважительного отношения к работе библиотекаря школы;

р$азвитие первоначальных навыков коллективной работы;

содействовать созданию благоприятной психологической обстановки в классе;

Оборудование: компьютер, проектор, плакат с названием классного часа, карточки с пословицами, выставка рисунков «Герои любимых книг»

Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово учителя.

Учитель. Угадайте.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

$Терпеливым языком.

Ученики$. Книга  (хором).

Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать!

Чему первым делом
Научится школьник?
— Читать!
(В. Берестов)

Учитель. Правильно!

Книгу, всем понятную,

Умную, занятную,

Мальчики и девочки –

Все читать хотят.

Ведущий: Так чему же будет посвящен наш классный час? Правильно мы сегодня совершим увлекательное путешествие в мир книги, которое мы назвали… «Книги- верные друзья»

Дети ( читают заголовок слайда): Книги - наши друзья. (Слайд№1)

Книга- источник информации. Но сейчас появились новые источники информации - кино, радио телевидение, И люди стали меньше читать. Тут и появились пророчества о том, что книга становится пережитком прошлого и вот-вот $умрет. Как вы думаете, грозит ли книгам скорая смерть? И если нет, то почему?

Кино, радио телевидение могут дать быструю, понятную информацию. Но научные знания все равно будут распространяться только через книги.

Книги будут жить вечно. Над книжкой можно подумать, читать не спеша.

Книжки - это информация, которую ты сам выбираешь - хочешь - читаешь, хочешь - нет, а телевизор навязывает информацию.

Компьютер тоже не заменит книгу. Книгу можно читать и при свечах, а для компьютера нужно электричество, монитор, клавиатура, мышка.

$ Если ученый напечатает свой труд в книге, ее прочитают и через 1000 лет, а с компьютера информация постоянно теряется портится из-за вирусов и “глюков”.

Книжку можно просто положить в карман и читать, где придется.

Современный  КПК тоже можно положить в карман и читать, где хочешь.

А вдруг у него закончится питание? А книгам питания не требуется.

Сейчас очень модно слушать аудио книги. Едешь в машине и слушаешь - и не надо ни листать, ни глаза портить. Скоро все книги будут такими - электронными, на лазерных дисках.

Классный руководитель: Что бы там ни говорили, но книга жила, живет и еще будет жить очень долго. Кн$ига - это такой предмет, который все знают с детства. Для одних она стала близким другом, а для других до сих пор остается таинственной незнакомкой.

Стихотворение    «Как бы жили мы без книг»      С. Михалков.

   1.  Мы дружны с печатным словом, если б не было его,

        Ни о старом,  ни о новом  мы не знал$и б ничего.

     Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг?

        Что бы делал ученик, если не было бы книг.

   3.   Если б все исчезло разом, что писалось для детей.

        От волшебных добрых сказок до веселых повестей?

     Ты  хотел развеять скуку, на вопрос найти ответ,

        Протянул за книжкой руку, а ее на полке нет.

  4.  Нет твоей любимой книжки – «Чипполино»  например,

        $И сбежали как мальчишки Робинзон и Гулливер.

     Нет, нельзя себе представить,  чтоб такой момент возник.

        И т$ебя могли оставить все герои детских книг.

  5 .   Книге смелой, книге честной. Пусть немного в ней страниц.

        В целом мире, как известно, нет  и не было границ.

      Ей открыты все дороги и на всех материках

         Говорит она на многих самых разных языках.

Ведущий: Мы сегодня с вами тоже напишем и прочтём книгу нашей встречи. Первая страница нашей книги «Мудрость народная».

$

Кто много читает, тот много знает.

Книги читай, а дела не забывай.

Книги читать - скуки не знать.

Одна книга тысячу людей учит.
С книгой поведешься — ума наберешься.

$Книга мала, а ума придала.

Задание: Закончить пословицу

Книга .
 

Книга – учитель, книга - наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
(В. Боков)

Стоит снаружи дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

Там книги интересные

Стоят рядами тесными.  (Библиотека.)

$

Учитель : Вторая страница нашей книги: «Библиотечная» (Слайд 4)

 В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.

(Т. Блажнова)

Блицопрос «Наша библиотека».

  1. Где находится школьная библиотека ? (рядом с нашим кабинетом)

  2. Сколько окон в нашей библиотеке? (1)

  3. Сколько компьютеров в нашей библ$иотеке? (нет)

  4. В котором часу начинает работу библиотека? (….)

  5. Можно ли бегать в библиотеку на уроке? (нет)

  6. На какой перемене лучше ходить в библиотеку? ( Не большой)

  7. $Сколько дней можно держать библиотечную книгу дома?(10 дней)

  8. Как зовут библиотекаря нашей школы? (Валентина Владимировна)

Слово библиотекаря. (Показывает новые экземпляры книг, знакомит с авторами и кратким содержанием.)

        Итак, мы поняли, что книгам очень плохо, когда с ними обращаются не так, как надо. Книги – наши учителя, они помогают познать мир. Книга любит порядок, чистоту. В книгу вложен большой труд человека. Ребята, предлагаю вам выставку книг. Ежегодно библиотека пополняется красочными книгами. В них освещается современная жизнь и жизнь прошедших времён.  Многие из них заслуживают большого внимания.  Ребята, посещайте школьную библиотеку!

        Только вы должны знать, что в библиотеке существуют правила поведения:

        - По любому вопросу вы можете обратиться к библиотекарю.

        - В помещении необходимо соблюдать тишину, шум отвлекает внимание людей, которые уже работают с литературой.

        - Войдя в библиотеку, не забывай о вежливых словах: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания.

$        - Работать с книгами нужно чистыми руками, и никакой еды в зал не приносить.

        - Выгибать книги нельзя, пользуйтесь закладкой. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней нужно бережно.

В течение учебного года ребята вашего класса  были активными читателями. И хотелось бы вручить им памятные медали «Самый активный читатель»

Третья страничка нашей книги “Круг чтения”

Дети отвечают на вопросы.

  • Какое место занимает книга в твоей жизни?

  • $Сколько ты посвящаешь времени чтению?

  • Твой любимый писатель?

  • $Как ты считаешь, что лучше -  посмотреть или прочитать?

  • Твой любимый литературный герой?

  •  О чем ты читаешь наиболее охотно?

  • Ходишь ли ты в библиотеку?

(исполнение песенки …………. )

 Басня Ильина «Две книжки».

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

  • Ну, как твои делишки? –

Одна спросила у другой.

  • $Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой

Обложки вырвал с мясом!

Да что обложки … вырваны листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей …

Боюсь лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

  • Твои мне не знакомы муки.

Не помню я такого дня.

Чтобы, не вымыв чисто руки,

$ Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу –

О них и говорить-то не прилично …

Зато и я его учу,

Не как-нибудь, а на … «отлично».

  • $

    Ну, мой на «тройках» едет еле-еле

И даже «двойку» получил на той неделе…

В басне нет загадки:

Расскажут на прямик

И книги, и тетрадки,

Какой ты ученик.

Книга:

$              Я – книга. Я – товарищ твой!

            Будь, школьник, бережным со мной…

            Мой чистый вид всегда приятен,

            Оберегай меня от пятен.

             Ой, уронил меня ты на пол!

             Ай, супом ты меня залил!

             Что здесь за звери, что за птицы?

             Страницы пачкать не$ годится!

              Опять загнул мои листы!

$               Мой переплет не выгибай!

              Мой корешок не поломай!

              Не забывай меня в саду:

              Вдруг дождь нагрянет на беду?

              Запомни: я твой лучший друг,

              Но только не для грязных рук!

Четвёртая страничка нашей книги (правила обращения с книгами)Памятка

(дети читают вслух правила)

  1. Не трогайте книги грязными руками.

  2. Перелистывая страницы, не смачивай пальцы языком.

  3. $Не загибай страницы, не кладите в книгу карандаши и другие предметы. Пользуйтесь закладки.

  4. Не перегибайте книгу по корешку.

  5. Не пишите, не рисуйте в книге.

  6. Не вырывайте листы.

  7. Не читайте книгу во время еды.

-Давайте знакомые книжки откроем

И снова пройдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

$ Пятая страница нашей книги «Книголюбы»

Сначала вы отгадаете героев , а затем раскрасите страницу 5

Как называется сказка? Кто автор?

1.Скорей бы приблизился вечер

И час долго$жданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.  («Золушка». Ш. Перро.)

$2. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? («Золотой ключик, или Приключения Буратино». А. Толстой.)

3. Сейчас потолкуем

$О книжке другой –

Тут синее море,

Тут берег морской…

Старик вышел к морю,

Он невод забросит,

кого-то поймает,

Чего-то попросит.

$ О жадной старухе

Рассказ тут пойдет.

А жадность, ребята,

К добру не ведет…

И кончится дело

Все тем же корытом,

Но только не новым,

$А старым, разбитым.  («Сказка о рыбаке и рыбке». А. С. Пушкин.)

4. Появилась девочка

В чашечке цветка

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

$Девочка спала,

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку?  («Дюймовочка». Г.-Х. Андерсен.)

5.Фруктово-огородная страна,

В одной из книжек-сказок есть она.

$ А в ней герой – мальчишка овощной, –

Он храбрый, справедливый, озорной. («Чиполлино». Дж. Родари.)

        6.  И однажды бегемота,

          Вытащил он из болота,

          Он известен, знаменит,

           Это доктор……..( Айболит )

7. Девочка хорошая по лесу идёт,$

           Но не знает девочка,

           Что опасность её ждёт.

            За кустами светится

            Пара злющих глаз.

            Кто-то страшный встретится

            Девочке сейчас.

            Кто это?            ( Красная шапочка и Волк)

А теперь немного отдохнём, песенку споём.

$ (На мотив «Бременские музыканты)

  1. Ничего на свете лучше нету,

Чем читать журналы и газеты,

С умной книгой каждый день встречаться,

Знаний и умений набираться,

  1. $Мы читаем про море и страны,

Про животных, птиц и великанов.

В сказки тоже нам открыты двери

Мы пойдем за Машей и Емелей

  1. Встречу эту все мы долго ждали,

И немало книг мы прочитали

Праздник книги мы устроим,

Лень, тоску и скуку мы прогоним.

ИТОГ КЛАССНОГО ЧАСА. РЕФЛЕКСИЯ ПО ТАБЛИЦЕ

Классный руководитель: Какое настроение осталось после классного часа? Изменилось ли ваше отношение к чтению?

  Я, ребята, надеюсь, что после сегодняшнего обсуждения те, кто не дружил с книгой,  смогут по- новому взглянуть на литературу, а  те, кто, хорошо с ней знаком, еще больше будут читать.

На этом друзья, путешествие наше кончается.

$Время летит, его не вернуть,

$А в финале всем скажем:

Мы не прощаемся,

До свидания! До встречи!

В счастливый путь!

В мир книги, в мир литературы,

В мир прекрасного и вечного.

Переворачиваем последнюю страницу нашей книги.

«Мои впечатления»

$

Post Comment