Конспект занятия «Айболит и Мойдодыр»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»

 

Конспект занятия

«Айболит и Мойдодыр»

$

Подготовила воспитатель

Етчина Ольга Борисовна

Юрга 2014

Цель:

-расширить и уточнить словарь по теме;

-учить детей элементарным навыкам гигиены;

-развивать общую и мелкую мотори$ку;

-учить детей раскатывать шарики из пластилина и составлять из них фигуры.

Материалы и оборудование:

Плюшевый мишка, Айболит (игрушка), зубная щетка, паста, мыло с мыльницей, полотенце, геометрические фигуры для выкладывания мишки и образец, пластилин, мелкие детали для лепки.

  1. Организационный момент.

$

Дидактическая игра «Научим Мишку чистить зубы».

(В гости к детям приходит Мишка, у него перевязана щека.)

Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось? У него болят зубы. Надо отвести Мишку к доктору.

Добрый доктор Айболит.

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчиц$а,

И жучек, и паучок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

(Показывает детям игрушку- доктора Айболита.) Мишка, ты, наверное, ел много конфет? Дети, можно есть много конфет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Скажите Мишке: «Мишка, нельзя есть сразу много конфет, можно только одну конфетку». А молоко ты пьешь, Мишка? Нет, он не любит молоко. Что ты, Мишка, молоко обязательно надо пить, тогда зубки будут крепкие, здоровые. Напоит$е Мишку молоком. Скажите Мишке: «Пей, Мишка, молоко». (Дети выполняют задание.) что еще надо делать, чтобы зубы не болели?

Дети: Надо их чистить два раза в день, утром и вечером.

Воспитатель: Чем чистят зубы?

Дети: Зубной щеткой и пастой.

Воспитатель: Давайте подарим Мишке зубную щетку и пасту и почистим ему зубы.

2.Физминутка.

Воспитатель (читает текст, показывает движения, дети повторяют).

Сладкоежка-медвежонок

Меда съел большой бочонок

И варенья банку съел,

$Вот и зубик заболел.

Щетку и зубную пасту

Айболит сластене дал.

Каждым вечером и утром

$Чистить зубы Мишка стал.

3.Воспитатель: Что еще мы делаем утром, когда почистим зубы?

Дети: Утром мы умываемся.

Воспитатель: Что помогает нам чисто умываться?

Дети: Мыло.

$Воспитатель: Я принесла для Мишки мыло. Понюхайте, какое мыло?

Дети: Душистое.

Воспитатель: Как называется коробочка, в которой лежит мыло?

Дети: Мыльница.

Воспитатель: Когда Мишка вымоет мордочку и лапы, что он должен сделать?

Дети: Вытирать лицо полотенцем.

Воспитатель: Какое у Мишки полотенце?

Дети: Мягкое, пушистое, чистое.

Воспитатель: Теперь Мишка чистый, и он хочет с вами поиграть.

4. Физминутка под музыку «игра с мишкой».

5.Выкладывание изображения из геометрических фигур.

Воспитатель: Давайте сложим изображение Мишки (Дети складывают изображение Мишки из простых геометрических фигур.)

$6. Лепка «Мишка».

(Дети лепят Мишку: два шарика- тело и голова, лапы из ватных палочек, сломанных пополам, выкрашенных в коричневый цвет; воспитатель дополняет лепку мелкими деталями (бусины$ для глаз и носа).)

7. Итог.

Воспитатель: Вот мы слепили друзей Мишки. Понравилась вам наш гость? А теперь нам пора прощаться с Мишкой. До свидания. До скорых встреч.

Список использованных источников:

1.Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2009.-128с.

2. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от1 до 3лет: Методическо$е пособие для педагогов и родителей. -М.:ТЦ Сфера, 2008.-96с. (Ранний возраст).

Post Comment