Конспект занятия «Конкурсно-игровая программа «Путешествие в страну Здоровья» 3 класс

Конспект занятия

«Конкурсно-игровая программа «Путешествие в страну Здоровья»

$ 3 класс

Цели: формирование навыков здорового образа жизни; развитие умения ориентироваться в помещении; обогащать словарный запас; развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Тип урока: урок-конкурс закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Оборудование: воздушные шарики, внутри которых записки «Советы воды»,

план-карта спортивного зала,

кусок мыла,$

презентация,

диск с записями ритмичной музыки,

мультимедиа установка.

$Приглашенные гости

Ученики пятого класса в роли «Мойдодыра», «Воды», «Воздуха»

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Встреча с Мойдодыром.

Раздается стук в дверь.

- Давайте посмотрим, кто к нам пришел.

В зал входит Мойдодыр.

Мойдодыр. Здравствуйте, дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришел не один. Со мной мои друзья. Отгадайте, кто они.

Зимой падает,

$ Весной журчит,

Летом шумит,

Осенью капает.

В зал входит Вода.

Вода. Здравствуйте! Объясните, зачем вы меня позвали?

$(Дети отвечают: на праздник, рассказать о том, зачем нужна вода)

Учитель. Наши гости помогут нам попасть в страну Здоровья.

Мойдодыр. В путь-дорогу собирайся, за здоровьем собирайся.

(Дети строятся в две команды за гостями. Звучит веселая мелодия. Все делают круг почета. Первой встает Вода и предлагает пробежаться так, как бежит вода. Дети выполняют легкий бег на носках; с ускорением; медленный бег.

Далее в игру вступает Воздух. Дети выполняют ходьбу и бег врассыпную.)

$

Мойдодыр. Вот мы и пришли в страну Здоровья. Вода, тебе слово.

$ 3. Конкурс «Задачи Воды»

Вода. Зачем нужна вода?

(Выслушиваются ответы детей)

Вода. Правильно! Без воды засохли бы деревья, кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может без воды жить. Ведь организм содержит большое количество воды. Верно сказали, что вода нужна для умывания. А как разные животные умываются, вы сейчас покажите в пантомиме.

(Дети делятся на группы и готовят пантомиму)

Вода. Кто уже готов?

(Дети отгадывают, какое животное показывают их соперники)

Вода. Это карта спортивного зала, на ней отмечено место, где вы найдете конверт. И мы узнаем, что в нем находится.

$(Дети по ориентирам находят конверт)

4. Задания из конверта

Мойдодыр. Что же в этом конверте?$

(Открывает конверт, где спрятано много «ручейков» - голубых лент)

Мойдодыр. Да это же ручейки к игре «Собери ручеек в речку».

(Проводится игра)

5. Беседа по диафильму (рисункам).

Воздух. Какую большую вы собрали речку! Теперь воды в нашей школе очень много. А я вам сейчас расскажу сказку-быль. Слушайте внимательно.

«В одной московской квартире жила-была девочка-грязнуля. Больше всего на свете она не любила умыват$ься. И у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке.

Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился . это ведь раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку т микробов».

Воздух. Что же это за средство?

(Выслушиваются ответы детей)

Воздух. Правильно! Это мыло. Мыло и вода – настоящие друзья.

(Проводится игра)$

6. Игра «Срежь шарик»

Шарики не простые, а с сюрпризом! Ваша задача: выбрать в команде игрока, который с завязанными глазами будет срезать шарик. А все члены команды должны словами его направлять (указывать направление словами).

Воздух. А теперь каждая команда лопнет шарик и достанет сюрприз-записку и зачитает ее.

  1. $Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

  2. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

  3. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.

  4. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

Воздух. Запомните эти советы!

7. Ритмические упражнения.

$Мойдодыр. Но есть еще одно средство, которое помогает быть вам здоровыми. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Давайте все вместе потанцуем по музыку и выполним упражнения, которые предлагают нам лягушата

(Дети выполняют ритмические упражнения по слайдам)

13. Итог конкурса.

Молодцы! Итоги конкурса подведёт жюри.

14. Самооценка собственной дея$тельности на уроке.

15. Награждение победителей.

Post Comment