Методическая разработка внеклассного занятия по формированию здорового образа жизни младших школьников

Методическая разработка внеклассного занятия по формированию здорового образа жизни младших школьников.

«Лекарства не будут полезными, если…»

Цель: сформировать и развивать навыки аккуратного обращения с лекарствами.

Задачи: сформировать убеждение,$ что лекарства приносят пользу только при правильном обращении с ними; представления о правилах обращения с лекарственными аппаратами и о недопустимости бесконтрольного их употребления; привычку осторожного обращения с лекарствами.

Медицинское оснащение: упаковки от распространённых лекарств; лекарства без упаковок и в виде таблеток, сиропов, драже; вопросник «Медицинские вопросы невпопад$».

Вводная часть. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний о назначении лекарств. Детям предлагаются медицинские вопросы «невпопад».

  • Как обычно в русских народных сказках лечили свои раны богатыри и витязи? Чем лечат болезни современные врачи? Какие бывают лекарства?

  • Какое правило безопасности не знала царевна из «Сказки о мёртвой царевне» А.С. Пушкина? (Не верь красивой упаковке!) Кто может дать ребёнку лекарство?

  • $ Что случилось с братцем Иванушкой, когда он попил из лужицы? Что нужно делать со случайно найденным лекарством (дома, на улице)?

  • Что случилось с Алисой в Стране Чудес, когда она выпила из незнакомого пузырька? Что нужно делать, если ты по ошибке принял лекарство?

Основная часть$. Формирование представлений о правилах обращения с лекарственными препаратами и недопустимости бесконтрольного употребления лекарств.

Про лекарства.

Часть 1

Жили в доме великаны.

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

  • Тараканов уморить!

$ И купили великаны

Средство против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить!

Часть 2

Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребёнку

$

Пластырь и йод, бинты и зелёнку.

(Кто такие великаны и почему их не стало?)

Далее педагог показывает различные формы лекарственных$ препаратов (таблетки, сиропы, драже); спрашивает, как узнать, при каких заболеваниях нужно их принимать (в ответах дети должны подчеркнуть: лекарства принимают только по назначению врача, только взрослые могут дать ребёнку лекарства, при употреблении лекарств необходимо обращать внимание на срок их годности и дозировку).

Обращается внимание на внешн$ее сходство некоторых лекарств с конфетами. При этом задаётся вопрос, зачем лекарства делают такими привлекательными (для маленьких детей, если лекарство горькое). Следует показать в инструкции к лекарствам фразу о необходимости хранения их в недоступном для детей месте; спросить, что может произойти, если вместо конфет ребёнок съест лекарство (подчеркнуть негативные последствия).

Заключительная часть. Отработка личной стратегии осторожного обращения с лекарствами. Подчёркивается: человек не может без лекарств побороть многие болезни – значит, лекарства необходимы. Вопрос: может ли лекарство причинить вред (да, если использовать несоответствующее лекарство, с просроченным сроком хранения, принимать его без назначения врача, в слишком большой дозе$); что делать, если ты нашёл неизвестное лекарство; случайно выпил его; видишь малыша, играющего с таблетками… обсуждается тема: что должно храниться в домашней аптечке, что можно взять при необходимости, не дожидаясь взрослых, как обработать рану?

Для обобщения полученных знаний группа делится на 2 команды. Каждая по очереди приводит доказательства в пользу одного из утверждений: «Лекарства приносят пользу, так как …»$ и «Лекарства могут причинить вред, так как …»

Домашнее задание. Вместе со старшими членами семьи проверить, нет ли в домашней аптечке просроченных ле$карств, пустых упаковок, лекарств без упаковки, есть ли в наличии бинт, йод.

$

Post Comment