Праздник «Прощай 1 класс»

Праздник «Прощай 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
$«СОШ № 31им. Героя Советского Союза А. В. Спекова» 
г. Бийска Алтайского края

Утренник «Прощай, 1 класс!» 

Составила и провела учитель начальных классов 
Бобылева Юлия Владимировна 

Цель: в музыкально-литературной форме провести прощание с 1-м классом. 
Задачи: 
– подвести итог совместной деятельности учителя, учащихся и их родителей; 
– способствовать воспитанию любви к школе, к знаниям; 
– развивать умение общаться друг с другом; 
- формировать культуру взаимодействия друг с другом. 
Оборудование: шары, цветы. На стенах цифры, буквы. На доске плакаты: «Прощай 1 класс!», «Здравствуй 2 класс!». Выставка детских рисунков и поделок. Грамоты, благодарности, награды, призы. 
Учитель. Дорогие дети, родители! Сегодня в нашем классе большой праздник. Мы прощаемся с первым классом. Совсем недавно вы пришли в эту школу. Незаметно пролетел год. Этот год останется в памяти каждого из нас: и детей, и взрослых как самый трудный и самый радостный, интересный. Никогда больше не повторится этот волнующий$ момент, когда вы первый раз переступили порог своей школы. Но жизнь не стоит на месте. Мы должны идти дальше. В этот день, когда мои маленькие ученики стали второклассниками, позвольте пожелать моим юным друзьям новых побед на пути знаний, открытий, радости познания и общения друг с другом, прекрасного летнего отдыха. 
$Сегодня мы вспомним всё самое интересное, что произошло с нами за этот год и простимся с первым классом. Начнём с торжественной части. Сегодня вы получаете дипломы об окончании первого класса. Это значит, что вы все успешно освоили программу первого класса и переходите во второй! Поздравляем вас! 
(вручение дипломов) 

А теперь слово нашим детям. 

1.Здравствуйте, друзья! 
Перед вами 1 «Б». 
Школа – самый лучший друг, 
Второй наш дом родной. 
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй. 

2. Сегодня день торжественный у нас, 
Он, знаю, никогда не повторится. 
Хоть много предстоит ещё учиться, 
Но самый главный – это первый класс. 

3. Учились мы читать, писать, 
Ответы полные давать. 
Умеем мы теперь дружить, 
И этой дружбой дорожить. 

4. Как трудно было в первый раз,
Прийти в свой самый первый класс. 
Теперь все страхи позади, 
Не возвратятся к нам они.$ 

5. Я тороплюсь, я в школу мчусь. 
Ура! Я школьник! Я учусь! 
И вот мой класс, мой 1 «Б», 
Здесь целый год учился. 
Узнал я столько, что, друзья, 
Даю вам слово – из меня 
$Учёный получился! 

6. Снился класс нам не раз, 
В сентябре мечта сбылась. 
Утром в школу мы собрались, 
Взяли новые портфели. 
И пошли мы первый раз 
$
В первый класс! 

ВМЕСТЕ: «до свидания 1 класс,

Это кажется про нас!»

Учитель: В какой класс мы переходим?

Вместе: Во второй.

Учитель. Многому мы научились в первом классе. У нас было много предметов. Мы не только читали и писали, но и лепили, клеили, рисовали.

Первый урок - чтение 

Учитель: Отгадайте загадку.

С этой книжкой, самой первой, 
$Каждый путь свой начинал, 
Чтоб пройти маршрутом верным, 
На свой первый перевал.  (АЗБУКА)

Конкурс:  Поднимите, ребята, руки, кто из вас любит читать? Сейчас мы проверим. 

(Капитаны команд берут карточку с отрывком из сказки, возвращается в свою команду, и готовят ответ. Учитель вызывает ребят. Они должны прочитать отрывок и отгадать сказку.) 

  1. А дорога далека, 
    А корзинка нелегка, 
    Сесть бы на пенёк, 
    Съесть бы пирожок. (Маша и медведь) 

  2. Красна - девица грустна, 
    Ей не нравится весна,$ 
    Ей на солнце тяжко, 
    Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка) 

  3. Возле леса на опушке 
    Трое их живёт в избушке. 
    Там три стула и три кружки, 
    Три кровати, три подушки. 
    $Угадайте без подсказки, 
    Кто герои этой сказки? (Три медведя) 

  4. Появилась девочка в чашечке цветка, 
    А была та девочка не больше ноготка. 
    Кто читал такую книжку, 
    Знает девочку – малышку. (Дюймовочка) 

Учитель. Молодцы, ребята! А теперь пришло время отдохнуть. Немного поиграем. Скоро лето. А кто любит рыбалку? Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее вытащит рыбку» (кто быстрее намотает верёвку на палочку) 

Учитель. Следующий урок - «Русский язык». 

Учитель:
$Ох, и трудное заданье: 
Буквы правильно писать. 
И у Насти есть желанье 
Вам об этом рассказать.$ 

Настя: Учились мы не только лишь читать, 
Теперь умеем правильно писать. 
И мы уже давно не малыши, 
Ведь мы напишем грамотно жи-ши, 
Ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ- щн
Здесь трудностей не видим вообще. 
Поставим верно точку, мягкий знак, 
(грозит пальцем)$ 
Нас в этом не запутаешь никак. 

Конкурс: «Вставь нужную букву» (Капитаны команд берут карточку со словами на изученные правила, возвращаются в свою команду, и готовят ответ. Опрашиваются команды.)

  1. МОЧ...ЛКА, СНЕЖ…НКА, Ч…ДО, КУВШ…Н, ТУЧ…А.

  2. ЗАДАЧ…, ПАССАЖ…Р, Ч…ВСТВО, МОРЖ…, ДОЧ…КА.

  3. ПЕРЕДАЧ…, ДРУЖ…ТЬ, Щ…УКА, ЧИЖ…, ВНУЧ…А.

  4. Ч…ЙНИК, МАШ…НА, Щ…ПА$ЛЬЦА, ЕРШ…, ДЕВОЧ…А.

Учитель. А теперь поиграем в игру «Эхо» 

Повторяйте за мной последний слог в каждой строчке три раза. 

Собирайся, детвора! Ра-ра-ра 
Начинается игра. Ра-ра-ра 
Да ладошек не жалей. Лей-лей-лей 
Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей 
Сколько времени сейчас? Час-час-час 
Сколько будет через час? Час-час-час 
И неправда, будет два. Два-два-два 
Думай, думай,$ голова! Ва-ва-ва 
Как поёт в селе петух? Ух-ух-ух 
Да не филин, а петух! Ух-ух-ух 
Вы уверены, что так? Так-так-так 
А на самом деле как? Как-как-как 
Сколько будет дважды два? Два-два-два 
Ходит кругом голова! Ва-ва-ва 
Это ухо или нос? Нос-нос-нос 
Или, может, сена воз? Воз-воз-воз 
Это локоть или глаз? Глаз-глаз-глаз 
$А вот это что у нас? Нас-нас-нас 
Вы хорошие всегда? Да-да-да 
Или только иногда? Да-да-да 
Не устали отвечать? Чать-чать-чать 
Разрешаю помолчать. 

Игра «Приклей ослику хвост»$ 
(На доске плакат с изображением ослика. Необходимо с закрытыми глазами прикрепить на плакат хвост ослика) 

Звучит «Песня Зайки»

Учитель. Следующий урок – математика. 

Учитель раздаёт карточки со стихами каждой команде. Команды готовятся. Потом выразительно читают.

Учитель: 1,2,3,4,5, 
6,7,8,9,10, 
Можно всё пересчитать, 
Сосчитать, измерить, взвесить. 

Дети:

  1. Мне учиться очень нравится, 
    Отвечать я не боюсь. 
    Я могу с задачей справиться,$ 
    Потому что не ленюсь. 
    И прекрасна, и сильна 
    Математики страна. 

    2. Здесь везде кипит работа: 
    Все подсчитывают что-то. 
    Всюду можно услыхать: 
    1,2,3,4,5. 

    3. Сколько в комнате углов? 
    Сколько ног у вороб$ьёв? 
    Сколько в садике скамеек? 
    Сколько в пятачке копеек? 
    У стола 4 ножки, 
    5 котят у нашей кошки. 
    1,2,3,4,5- всё могу пересчитать. 

    4. Математика повсюду: 
    Глазом только поведёшь, 
    И примеров разных уйму 
    Ты вокруг себя найдёшь.$ 

Учитель. Математика любит смекалистых и находчивых.


1. Начинаем устный счёт. 
Поднимает руку тот,$ 
Кто быстрей ответ узнает. 
К 10+2 
Посчитай-ка, детвора. (12)

2. Сбежала от Федоры посуда- 
3 стакана, 3 чашки, 3 блюда. 
Кто сосчитать готов, 
Сколько было беглецов? (9)

3. Есть игрушки у меня: 
Паровоз и два коня, 
Серебристый самолёт, 
Три ракеты, вездеход… $
Сколько вместе? 
Как узнать?$ 
Помогите сосчитать! (8) 

Учитель. Молодцы, ребята! 

Вы прекрасно отвечали. 
Все задачки порешали. 
Лето красное промчится, 
Снова будете учиться. 

Конкурс «Кто быстрее»

По одному человеку из команды выходят дети, ставится 3 стула, звучит музыка, дети бегают вокруг стульев, музыка останавливается, кто не успел сесть, берет 1 стул и уходит к своей команде. И так пока не выявится победитель.

Звучит «Детская песня Барбарики»

Учитель. Молодцы, ребята! Продолжаем наш праздник.

 А кроме этих предметов у вас уроков больше нет? 

Конечно, есть! Мы не забыли. 
Они нас многому учили! 
Литература - чувствовать 
И ближнему сочувствовать.$ 
А физкультура – ловкости 
И ещё выносливости. 
Лепить умеем, рисовать,$ 
Клеить и вырезать. 
А музыка так хороша, 
Что, не таясь, поёт душа. 

Песня «Большой хоровод» 

http://prostopleer.com/#/tracks/4880590k3xT 

1. Мы на свет родились, 
Чтобы радостно жить, 
Чтобы вместе играть, 
Чтобы крепко дружить, 
Чтоб улыбки друг другу $
Дарить и цветы, 
Чтоб исполнились в жизни 
Все наши мечты. 

Припев: 
Так давайте устроим 
Большой хоровод. 
Пусть все люди Земли 
С нами встанут в него. 
Пусть повсюду звучит$ 
Только радостный смех. 
Пусть без слов станет песня 
Понятной для всех. 

2. Мы хотим кувыркаться 
В зелёной траве. 
И смотреть, как плывут 
Облака в синеве. 
И в прохладную речку 
Нырять в летний зной.$ 
И в ладоши ловить 
Тёплый дождик грибной. 

Припев: тот-же. 

Учитель:

Целый год мы прилежно учились, 
$Иногда и веселились. 
И уроки мы учили, 
И совсем слегка шалили, 
И умнели и взрослели, 
Трудности все одолели. 

Учитель: Вы, ребята, достойно окончили первый класс? Можете переходить во второй? 

(Раздаются карточки командам со стихами, команды готовятся к выразительному чтению. Зачитываюстя по очереди стихи.)

  1. 1-й класс! 1-й класс! $
    Год назад ты принял нас. 
    Перешли мы во второй 
    И прощаемся с тобой. 

    Мел, доска, картины, карты 
    Вместе с нами перейдут. 
    Чуть повыше станут парты, 
    Вместе с нами подрастут. 

    2. Полюбили мы друг друга, 
    За подруг стоим горой. 
    И со мной моя подруга $
    Переходит во второй. 

    А учительница что же- 
    Бросит, разве, нас с тобой. 
    Нет, учительница тоже 
    Переходит во второй. 

    3. В школе кончены уроки, 
    Перешли мы в старший класс.$ 
    Полежать на солнцепёке 
    Приглашает речка нас. 

    4. Пусть спокойно в нашем классе 
    Спит до осени звонок. 
    Здравствуй, травка! 
    Здравствуй, поле!$ 
    Здравствуй, солнечный денёк! 

Учитель. Мы хорошо пели, играли, а теперь пришло время подсчитать наши результаты. 

Учитель. Ребята, вот и заканчивается наш первый учебный год. Вы научились читать, писать, решать примеры и чертить отрезки. 1-й класс – это ваша первая ступенька, на которую уже вы поднялись! Я поздравляю всех учеников нашего 1-б класса с переходом во 2-й класс! И теперь вы можете гордо сказать: «Я – 2-классник!» Это ваша победа, но рядом с вами всегда были ваши родные и близкие, ваша семья.

Вручаются грамоты.

10

Post Comment