Праздник "Прощай, Азбука!"

Оборудование: 

записи на доске «Прощай, Азбука!»,

нарисованные шапочки-буквы у учащихся;

картинки учебника «Азбука» и «Литературное чтение»;

подарки от родителей,

свидетельства об окончании  изучения Азбуки,

$слайдовая презентация Microsoft Office Power Point,

музыкальное прил$ожение,

воздушные шары для оформления,

буквы в конвертах для игры.

Ход мероприятия.

(Под музыку дети входят в зал и садятся по обе стороны класса. Слайд 1).

Ученик 1:

За окном снежинки вьются,

День приветливый такой.

$Нынче праздник в первом классе:

День прощания с Азбукой!

Ведущий:

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – "Азбуку". За это время мы повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Вот и пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний пройдена. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

(Слайд 2)

А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось имя Азбука? Так что же оно значит? Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква А, но она называлась тогда иначе – АЗ. Вторая буква, так похожая на современную Б, называлась БУКИ. Аз и буки, вот и получилась (Слайд 3) Азбука.

За высокими горами, за дремучими лесами

Есть волшебная страна.

Мы идём в неведомую даль-

Мы идём в страну под названием Азбука.

Только вход лишь тем открыт,

Кто хочет узнать алфавит,

Кто хочет учиться читать,

Кто любит играть и мечтать,

Кто может смеяться

И трудностям не поддаваться,

$ Кто любит учиться,

А главное хочет учиться!

(Слайд 5) $

2 ученик

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки на столах своих нашли.

3 ученик:

Садясь за парту осторожно,

Чтоб формы школьной не измять,

Мы Азбуки свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь

4 ученик:

Вот проходит день за днём,

Мы сидим за Азбукой.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные

Гласные, согласные

5 ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

Но не желают свистеть и ворчать

$6 ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

7 ученик:

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Если слоги станут рядом,

Получаются слова:

ТЫК и ВА, а вместе ТЫКВА.

СО и ВА – читай СОВА.

8 ученик:

Соединим мы два слова-

И предложение готово:

Дождь идёт. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

9 ученик:

$Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг.

К ней любой из нас привык.

10 ученик:

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам

Я её читаю сам.

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки.

$Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

Ведущий:

Давайте сегодня ещё раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же учила нас Азбука.

Ученики.

Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом. Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными детьми. Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.

Ведущий:

Да, всего, чему учила “Русская азбука”, не перечислить. Но сегодня мы покажем родителям и всем гостям, чему же мы научились, работая по этому учебнику.

Да, Азбука-начало всех начал,

$Но праздник начался, а главного гостя-Азбуки- нет.

Давайте ребята позовём её.

Все: Азбука! Азбука! Мы тебя ждём! (входит Азбука)

Азбука:

Я всё знаю, всех учу,

Хотя сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться!

Учились все по мне всегда,

Я – школьная книга, я – Азбука.

Рисунки, буквы, точки,

$Коротенькие строчки…

Тому, кто хочет много знать,

$Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря

Прожить без Азбуки нельзя! (Слайд 6)

Но я не могу продолжать праздник без своих помощников

Ведущий: А кто они?

Азбука:

Сейчас увидите.

Эй, помощники, друзья,

$Выходите все сюда. (Входят карандаш, ручка, тетрадь)

1. Карандаш:

Я – другой приятель ваш –

Проворный чёрный карандаш.

В тетрадях палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее.

2. Ручка:

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет,

Сколько он хороших слов

$Написать сумеет.

3. Тетрадь:

У меня обложка синяя,

На любой странице линии,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

Вместе:

Загадаем вам загадки, отгадайте их ребятки.

4. Карандаш:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

$

5. Ручка:

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведёт,

Там дорогу проведёт.

6. Дневник:

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. 

7. Ластик:

Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

8. Ранец:

Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай!
Где я, там читай.

$9. Тетрадь:

Чёрные, кривые,

От рождения все немые,

Станут в ряд –

Сейчас заговорят.

Азбука:

Вот видите, ребята, какие у меня помощники!

Дружите с ними и вы будете хорошо учиться.

Азбука:

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Азбука, от А до Я, смирно!

Гласные? Здесь!

Согласные? Здесь!$

Буквы, которые не обозначают звуков, здесь? Ъ и Ь: Здесь!

Ведущий:

Буквы – значки, как бойцы на парад, в чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется …

Все: Алфавит. (Слайд 7)

Азбука: Для переклички буквам приготовиться!

Абрикос, арбуз, айва – очень сладкие слова, и все на букву А.

Азбука: $Следующая буква…

Учащиеся: Б.

Букве Б и страх неведом: бой, барабан, боец, победа!

(Далее называются и представляются все буквы алфавита)

В Ветер веет в чистом поле, волком воет он на воле.

$Г Гриб растёт среди дорожки – голова на тонкой ножке.

Д Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом!

Е,Ё Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка – тоже.

Ж Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет.

З В звезде найдёшь ты букву З , и в золоте, и в розе, земле, алмазе, бирюзе, заре, земле, морозе.

И Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели.

Й Йод ребёнок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.

К Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

$ Л Лодки по морю плывут, люди вёслами гребут.

М Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду, много пчёл.

Н На коне наездник мчит: настоящий он джигит.

О Ослик был сегодня зол – он узнал, что он – осёл!

П Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха!

Р Роет землю серый крот – разоряет огород.

С Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

Т Таракан живёт за печкой, то-то тёплое местечко.$

У Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки!

Ф Флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.

Х Ходит по лесу хорёк, хищный маленький зверёк.

Ц Цапля важная, носатая, целый день стоит как статуя.

Ч Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Ш Шалуны! Прибавьте шагу! Скорей несите мушкетёру шпагу!

Щ Щеголь щетку уважает, щеткой щеголь пыль счищает.

Ъ,Ь Мягкий знак живёт беспечно, он без кепки ходит вечно.

А упрямый Твёрдый знак носит кепку только так.

Э Экскаватор землю роет, это школу детям строят.

Ю Юнга – будущий матрос – южных рыбок нам привёз.

$Я Вы запомнили, друзья, Я в алфавите – последняя!

Ведущий:

Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники…

А какую букву не назвали? Что в ней особенного?

Азбука:$

Это русский алфавит. Буква к букве в ряд стоит.

Дети поют песню «Алфавит» (слайд 37)

10 ученик:

Хоть не просто это, пусть!

Всё заучим наизусть!

К букве – буква, к слову – слово –

Родилась родная речь!

11 ученик:

Так легко - как блин испечь,

Если тесто уж готово.

Будем знать мы алфавит –

Всё вокруг заговорит!

$12 ученик:

Станем книжки мы читать,

Мир огромный узнавать.

Алфавитная семья

Вам представлена, друзья!

13 ученик:

Кто захочет сам читать

Станет буквы изучать,

А от этого порога –

К знаниям ведёт дорога.

Азбука:

Тебе чудесные края

Откроет путь от “А” до “Я”.

$

(Вбегает Незнайка, огорчённо разводит рукам.)

Незнайка:

Ну, я так и знал. Веселятся, а меня, как всегда, забыли пригласить. Между прочим, я тоже знаю буквы, и буквы от корки до корки прочитал, вот!

Азбука (обращаясь к неожиданному гостю):

Во-первых, молодой человек, вы забыли поздороваться.

Незнайка (кивая головой):

Здрасьте!

Азбука:

Во-вторых, вы должны представиться…

Незнайка:

$ А! Сейчас исправлюсь… Значит так. Меня зовут Не… (поправляется) Знайкой меня зовут. Я всё всегда про всех знаю, могу с ходу на любой вопрос ответить, вот!

Азбука:

Странно, но в этой шляпе вы, уважаемый Знайка, похожи на одного мальчика… Никак не могу припомнить его имени…

Незнайка (испуганно перебивая, сдергивает шляпу с головы и прячет её за спину):

Нет, нет! Уверяю вас, я – самый настоящий Знайка! Хотите, я вам стихи почитаю собственного изготовления?

Азбука:

$ Ты хочешь сказать – собственного сочинения?

Незнайка (поспешно поправляется):

Ну да! (становится в позу, громко с пафосом декламирует)

Я – поэт, зовусь я Знайкой,

Шлю привет вам с … балалайкой!

(Поворачивается к ведущей, спрашивает):

Ну, как? Я ещё не то могу, щас прямо на ходу чего-нибудь сочиню… (откашливается).

  • Закричал охотник:

– Ой! Двери гонятся за мной! (звери)

$

  • На виду у детворы

Крысу красят маляры. (крышу)

  • Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке! (маки)

  • Тает снег, течёт ручей.

На ветвях полно врачей… (грачей)

Да ладно вам! Подумаешь, маленькая ошибочка вышла, грач-врач – почти одно и то же. Вы дальше послушайте:

  • Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села. (дочками)

Подумаешь, всего одну букву перепутал… Это я$ от волнения напутал, сейчас исправлюсь:

  • Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом. (коне)

Ну что, опять ошибка? Не может быть? А как надо?

Ха! Да стихи ерунда, лучше делай, как я! Делай, как я!.. (Проводится игра «Если нравится тебе…»)

Азбука:

Молодец, Незнайка, хорошо танцуешь!

Незнайка (совершенно «выйдя из образа» Знайки):

Ага! Не то, что Знайка-Зазнайка, который только умничать умеет… (но тут сообразив, что проговорился, испуганно зажимает себе рот рукой) Ой!..

$

Азбука:

Мы с ребятами давно догадались, кто к нам пожаловал. Ведь тебя, Незнайка, при всём желании трудно с кем-либо спутать. Давай лучше вместе проведём конкурс, проверим, умеют ли ребята из букв составлять слова.

Буквы, сядьте по местам,

Вам загадки я задам.

Любите загадки?

Гадайте по порядку,

Да ответ составляйт$е.

Итак, вопрос первый –

Тридцать три богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на всё найдёшь ответы.

Ну скажи-ка нам пока,

Как зовут их? (Азбука)

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто он? (Ученик)

Когда приходим мы в свой класс

Она встречает первой вас.

Она добрая, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу.$

Кто это назовите! (Учитель )

Путешествую по странам,

По морям и океанам,

И по суше, и средь вод,

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус,

Потому что есть друзья,

Шар волшебный у меня,

Называется он… (Глобус)

Я с собой её ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка,

Самопишущая … (Ручка)

$

а

з

б

у

к

а

$

у

ч

е

н

и

к

у$

ч

и

т

е

л

ь

$

г

л

о

б

у

с

р

у

ч

к

$

а

Ребята выполнили все задания. Давайте посмотрим, что у нас получилось:

Для этого составьте $слово из красных букв. КНИГА (Слайд 47)

Теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо.

Дети хором: “За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!”

14. Ученик.

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги, ждут, друзья!

15. Ученик.

$

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

Азбука:

На память о сегодняшнем празднике хочу вручить всем вам подарки – книги. Их вам теперь предстоит читать самостоятельно. (Слайд 48)

А! Алфавит поём мы вместе!
Б! Будем петь его как песню.
В! Весело споём его мы
$Г! Громче грома, громче грома.
Д! День сегодня музыкальный.
Е! Есть у вас талант вокальный.
Ж! Жить без знаний скучно б было
З! Знанья это наша сила,
И! И тому пути открыты.
К! Кто подружит с алфавитом,
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! Мел, метель, метро, матрёшка,
$Н! Небо, невод, нить, невеста,
О! Овод, облако, оркестр.

П! Попугай поет по нотам.
Р! Рой пчелиный строит соты.
С! Стрекоза в саду стрекочет.
Т! Такса лапками топочет.
У! Утка слушает пластинки.
Ф! «Фанту» пробует фламинго.
X! Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! Царь зверей - его опора.
Ч! Чтим его - рычит он чисто.
Ш! Шесть заменит он солистов.
Щ! Щедрый мир нам дарят песни.
Э! Этот день собрал нас вместе.
Ю! Юмористов, опти$мистов,
Я! Ясли-садовских солистов!

А! Алфавит поём мы вместе!
Б! Будем петь его как песню.
В! Весело споём его мы
Г! Громче грома, громче грома.
Д! День сегодня музыкальный.
Е! Есть у вас талант вокальный.
Ж! Жить без знаний скучно б было
З! Знанья это наша сила,
И! И тому пути открыты.
К! Кто подружит с алфавитом,
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! Мел, метель, метро, матрёшка,$
Н! Небо, невод, нить, невеста,
О! Овод, облако, оркестр.

П! Попугай поет по нотам.
Р! Рой пчелиный строит соты.
С! Стрекоза в саду стрекочет.
Т! Такса лапками топочет.
У! Утка слушает пластинки.
Ф! «Фанту» проб$ует фламинго.
X! Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! Царь зверей - его опора.
Ч! Чтим его - рычит он чисто.
Ш! Шесть заменит он солистов.
Щ! Щедрый мир нам дарят песни.
Э! Этот день собрал нас вместе.
Ю! Юмористов, оптимистов,
Я! Ясли-садовских солистов!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 34

$в том, что все ученики 1Б класса

знают русский алфавит,

научились

писать,

читать

и закончили

первую учебную книгу

«Азбука»

Администрация МБОУ г. Иркутска СОШ № 34

Школьная библиотека

$ Иркутск, 07.02.2014 г.

Post Comment