Путешествие по станциям по правилам дорожного движения в ЛОЛ «Непоседы»: «Знай правила движения, как таблицу умножения!»

$Путешествие по станциям по правилам дорожного движения в ЛОЛ «Непоседы»:

«Знай правила движения, как таблицу умножения!».

Цель:

  • знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения;

  • развитие внимания, памяти, сообразительности, мышления учащихся;

  • развитие умения вести себя в коллективе;

  • воспитание культуры общения, уважительного отношения к окружающим людям: пешеходам и водителям.

$Оборудование: листочки с названиями станций, 2 руля, кегли, белые узкие листочки для игры, магнитофон, мешочки с песком, грамоты и подарки от Бабы – Яги, музыка под вход Бабы – Яги и для конкурсов.

Ведущий: - Добрый день, ребята! Сегодня состоится закрытие нашего летнего оздоровительного лагеря и вас ждут различные конкурсы и конечно же сюрпризы .

Под музыку появляется грустная Баба-Яга, она хромает и у неё забинтованы рука и нога.

Ведущий: Здравствуй бабушка! А что это с тобой приключилось? Тебя и не узнать! (разводит руками)

Баба-Яга: Ой, милая, и не спрашивай! Беда со мной случилась…….Вот когда в школ$е училась, помню, учительница про правила дорожного движения рассказывала, а я то ведь вертлявая и непослушная была ещё тогда. (вздыхает)…..Ну вот, в одно ухо у меня влетало, а в другое вылетало, думала мне эти правила то и не пригодятся никогда в дремучем лесу то. А тут детки из летнего лагеря «Непоседы» меня в гости пригласили, отказаться разве я могу. (плачет)……

$Ведущий: Да не расстраивайся ты так, что было, то прошло. …..

Баба-Яга: Ага, прошло! Аукнулось! Вот, слушайте, ребята! Как только к дороге подошла, тут всё и началось! Машины снуют туда – сюда, ну никакой возможности нет перейти дорогу. А на тротуаре какие то люди стоят, чего то ждут, вроде как, пешеходами называются.…..Ну, думаю, не на ту напали! В жизнь такого не было, чтоб я ещё в очередях стояла! Сейчас прошмыгну вон между автобусом и легковушкой, секундное дело!......и ринулась я со скоростью света!......потом, представляете, помутнение какое то, склероз что ли, ничего не помню, старая…….глаза открываю, а я что это, перебинтованная вся в вашем медицинском кабинете лежу. Спасибо Юлии Васильевне, мед. сестре вашей, спасла, родимая!

Ведущий: Да, в нашей школе заботятся о здоровье детей!

Баба-Яга: А я смотрю (осматривает детей), они тут у вас и без костылей, и без синяков и даже без царапин. Разве такое бывает? Ведь им наверно несколько раз в день приходится улицу переходить, пока до школы и домой доберутся?

$Ведущий: Конечно,$ Баба –Яга, дети то у нас хорошо знают, как и где переходить улицу, ведь они в школе на уроках ОЗОЖ изучают правила дорожного движения.

Баба-Яга: Да? Ну и ну! Неуж то прямо такие умные? Даже и не верится!

Ведущий: Бабулечка, так мы и тебя можем научить этим правилам, так что ты сможешь из своего леса к нам на каждый праздник приходить в гости без опаски.

Баба-Яга: Ух, ты! Здорово! Ребята, неужели и правда поможете мне? Я буду очень признательна! (шёпотом) В долгу не останусь!

Ведущий: Ребята, давайте поможем Бабе-Яге выучить правила дорожного движения, чтобы больше она в беду не попадала!

Баба-Яга: Ой, сынки, как я рада!

Ведущий: Ребята, я предлагаю провести путешествие по станциям «Знай правила движенья, как таблицу умноженья». А Баба-Яга будет путешествовать вместе с нами. Давайте разделимся на 2 команды:

$1-я команда: «Пешеходы»

$Наш девиз: «Надо правила движенья выполнять без возраженья»

2-я команда: «Светофор»

Наш девиз:

«Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Жёлтый вспыхнул – подожди!
А зелёный свет – иди!»

Ведущий представляет жюри.

1 станция: Интеллектуальная (Аукцион загадок)

$

Ведущая: Ребята, вы, наверное, видели на улицах и дорогах треугольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где движение запрещено. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы. А вы ребята их знаете?

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...

(Дорожный знак.)

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?

("Железнодорожный переезд без шлагбаума".)
 

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

$ Берегите свои ноги!

("Дорожные работы".)

 

Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

$ В той норе живёт лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога напрорез!

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит?

("Тоннель".)

$  

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

("Неровная дорога".)

 

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик.)

Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.

(Автобусы и троллейбусы.)$
 

Удивительный вагон!

Посудите с$ами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус.)

 

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)
 

Не летает, а жужжит -

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

$ (Автомобиль.)

 

Доска для шахмат на боку,
Что за машина – не пойму?

(Такси.)$
 

Ходит скалка по дороге

Грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка, ровная.

(Каток.)

 

Словно рубанок, землю строгаю -

Делать дороги я помогаю,$

Где новостройки - всюду внимание

Славной машине с трудным названием.

(Бульдозер.)

 

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет.

(Скорая медицинская помощь.

$

У машины голубой
Радугой усищи.
Как пройдёт по мостовой,
Сразу станет чище.
А как выльется вода,
Пропадут усы тогда.
(Поливальная машина.)
 

Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой?
(Снегоуборочная машина.)
 

Конь его – из прочной стали,
Руль, седло есть и педали,
Всадник транспортом гордится,
По дороге быстро мчится.
$(Мотоцикл.)

 

Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд!

(Шлагбаум.)

 

Легковушек столкновение
Перекрыло всё движение.
И припомнил я в момент,
Это что за инцидент.
(Авария, ДТП.)

Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
- Нарушитель на дороге!
(Радар.)

 2 станция:$ «Внимательная»

Команда должна отвечать на вопрос: «Это я, это я, это все мои друзья!», если действительно делает так.

  • Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место?

  • Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

  • Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

  • Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

  • $

  • Кто из вас , играя в мяч, мчится по дороге вскачь?

  • Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?

  • Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли? $

3 станция: «Грамотный пешеход»

Вставьте пропущенные буквы:

Г.род, ул.ца, авт.м.биль, тр.мвай, с.гнал, ш.фёр, ш.ссе, тр.туар, па.с.ж.р.

4 станция: «Спортивная»

1 конкурс: «Эстафета с рулём»

Расставляются кегли. Участники команд должны пробежать с рулём, не сбив кегли «змейкой». Жюри подводит итоги.

$2 конкурс: «Брейн ринг»

Ведущий задаёт вопросы командам по очереди. Если команда затрудняется ответить, помогает другая команда. Тогда ей засчитывается балл.

1. Как называется та част$ь улицы, по которой идут пешеходы?

  • мостовая

  • тротуар

2. По какой части улицы движется транспорт?

  • по мостовой

  • по тротуару

3. Что такое перекрёсток?

  • место пересечения дорог

  • место перехода через улицу

$ 4. Что такое светофор?

  • дорожный знак, запрещающий движение транспорта

  • прибор для регулировки движения машин и пешеходов.

5. Для чего служит красный сигнал светофора?

  • он разрешает движение

  • он запрещает движение

6. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

  • $на красный

  • на зелёный

7. В каком месте можно переходить проезжую часть?

  • в любом месте

  • там, где нет транспорта$

  • по пешеходному переходу

9. Можно ли детям моложе 14 лет выезжать на велосипеде за пределы двора?

  • да

  • нет

  • иногда.

10. Можно ли играть рядом с проезжей частью?

  • да

  • нет

  • иногда.

11. Когда ты переходишь улицу с двухсторонним движением куда надо посмотреть сначала?

  • $прямо

  • направо

  • $налево.

12. Кого называют пешеходами?

  • людей, передвигающихся по улице пешком

  • людей, находящихся в общественном транспорте

13. Как называется место ожидания пассажиров общественного транспорта?

  • стоянка

  • остановка$

14. Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса?

  • да

  • нет

Ребята, Вы сказали, что играть на проезжей части нельзя. Это правильно. Но сейчас мы не на проезжей части и поэтому давайте немного поиграем.

3 конкурс: «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, вс$таёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

4 конкурс: «Грузовики»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта уч$астники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

5 станция: «Музыкальная» (используется караоке)

Команде необходимо исполнить песню о дороге, о движении. (предлагаются песни «Голубой вагон» и «Мы едем, едем, едем в далёкие края»)

По окончании путешествия по станциям, жюри подводит итоги и награждает победителей. А Баба –Яга благодарит ребят, что помогли ей изучить правила дорожного движения и дарит им подарки.

Post Comment