РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ САМОЙ 1 Класс

Данные об авторе

Автор: Камышова Наталья Владимировна

Место работы, должность: учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» города Саратова

Регион: Саратовская область

Характеристика занятия: классный час по здоровьесбережению для учащихся 2 класса, направлен на формирование представлений о здоровье как важнейшей ценности жизни

Уровень образован$ия : начальное общее образование

,$

РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ САМОЙ

1 «Д» класс

Цели: формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать

над ним на протяжении всей жизни.

Задачи : 1.формирование представлений о здоровье как важнейшей ценности жизни

2. обретение первичных навыков сохранения и укрепления собственного здоровья

3. создание условий для обретения учащимися навыков релаксации.

Ход урока.

1.Мотивационный блок.

Учитель: Здравствуйте, солнышки! Посмотрите в окно, там светит солнышко и улыбается нам, щекоча наши щечки своими лучиками. И у нас в классе есть солнышко, посмотрите, какое оно красивое. Давайте улыбнемся ему и нам станет теплее. У кого-то сегодня плохое настроение, кто-то встал не стой ноги… Давайте попытаемся плохое оставить за дверью.

Представьте, что ваши ладошки – э то маленькие зеркальца, посмотрите в него, улыбнитесь себе. А теперь улыбнитесь друг другу! Потрите ладошки. Стало тепло и уютно.

А $теперь вопрос: вы любите болеть?

А вы умеете беречь свое здоровье? А как?

Вот сегодня на уроке нам нужно познакомиться с некоторыми правилами для сбережения своего здоровья.

2.Основная часть

Тема нашего классного часа – «Радова$ться жизни самой», т.к. человек сможет быть здоровым только тогда, когда умеет радоваться. Эпиграфом встречи будут слова:

Каждому дому

Пусть улыбнется

Чистое небо,

Яркое солнце.

Помогать мне сегодня будут Доктор Айболит и Доктор Пилюлькин. (Читают дети)

Поскольку сейчас утро. Нам надо быть в порядке, становитесь на зарядку!

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись

Спинки дружно все прогнули

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке-землице

В пояс нужно поклониться

Повернулись вправо, влево

Стало гибким наше тело

Поднимаемся все выше

Выше дома, выше крыши

Руки к солнцу протянули

Опустили и встряхнули

Носом воздух мы вдыхаем

И на место пошагаем.

Доктор Пилюлькин.

Утреннюю зарядку надо делать каждый день. А упражнения для снятия напряжения и усталости во время сидения за школьной партой или дома за столом нужно делать 2-3 раза в день.

У.А как же нам разбудить глаза?

Упражнения для глаз.

$Проведем друзья, сейчас

Упражнения для глаз

Вправо, влево посмотрели

Глазки все повеселели

Снизу вверх и сверху вниз

Ты, хрусталик, не сердись

Посмотри на потолок

Отыщи там уголок.

За окно ты посмотри

Что ты видишь там, вдали?

А теперь на кончик

Повтори там восемь раз -

Лучше будет видеть глаз

Глазки нас благодарят

Помогать нам всем велят.

Доктор Айболит

Ай да молодцы! Порадовали старика. Хочу напомнить, что при работе с компьютером особенно важны 10-15 минутные перерывы через каждые 20-25 минут сидения за ним.

У. Когда вы читаете или пишете, у вас напрягаются мышцы на шее: организм дает сигнал о том, что нужно снять напряжение. А сделать это можно так:
Сейчас мы «напишем» головой алфавит: А, Б$, В, К, Д…

Молодцы! Мышцы шеи говорят вам «спасибо»!

А теперь снимаем напряжение с мышц позвоночника. (сидя на стуле): ногами напишем цифры: 1, 2, 3…

Сидя на стуле потянитесь назад и вперед. А теперь встаньте и сделайте 12 наклонов вперед. Ученые считают, что именно такое число наклонов снимает напряжение с позвоночника.

Доктор Пилюлькин. Ребята, делайте это упражнение дома 2-3 раза в день.

Доктор Айболит Ребята, скажите, а вы можете утром встать и не умыться или не почистить зубы? Конечно, нет! Такой же нормой должны стать для вас упражнения для осанки.

У. А теперь упражнение «для ума», оно называется «окно мудрости» и выполняется при помощи пальцев рук. Это упражнение активизирует мыслительную деятельность.

Безымянный палец руки прижать фалангой большого пальца этой же руки. Руки держать без напряжения. А теперь произнесем звук «А», звук «О».Ученые предполагают, что эти звуки дают команду всем клеточкам мозга настроиться на работу. Итак, мы дали команду мозгу активно работать, поэтому кроссворд, наверняка, покажется вам легким.

КРОССВОРД «ЗДОРОВЬЕ». (См. в приложении)

1.Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем (воздух)

2.Жесткая щетинка

Гладенькая спинка

Кто со мной не знается

Тот от боли мается (зубная щетка)

3.Частый, зубастый

Вцепился в чуб вихрастый. (гребешок)

4.Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю (зарядку)

5.Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Дело ясное вполне:
Пусть помоет руки мне. (мыло)

6.Льется речка – мы лежим

Лед на речке – м$ы бежим (коньки)

В морях и реках обитает

Но часто по небу летает

$А как наскучит ей летать

На землю падает опять (вода)

8.Сперва с горы летишь на них

А после в гору тянешь их (санки)

9.Светит, сверкает, всех согревает (солнце)

10.Две новые кленовые

Подошвы двухметровые

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги (лыжи)

11. Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое

Всегда под рукою.

Что это такое? (полотенце)

Какое слово получилось по вертикали? ЗАКАЛИВАНИЕ
А кто знает, что это такое?

Закаливание – это замечательная процедура, которая делает человека устойчивее к болезням. Тот, кто закаляется, болеет значительно реже. А как вы закаливаетесь?

ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ:

- обтирание прохладным полотенцем

- обливание сначала чуть теплой, а затем холодной водой (рассказ о А.Суворове)

- закаливание ступней ног в прохладной и холодной воде

Доктор Айболит. Ребята, а вы любите гулять? Ежедневно нужно гулять на свежем воздухе по 2 часа, активно двигаться, играть , бегать, закаляться на морозном воздухе.

Доктор Пилюлькин

. Вы, н$аверное, замечали, что после смешного мультфильма, забавной истории, прочитанной в книжке, или остроумной шутки друга становишься бодрее, появляются силы. В число расслабляющих процедур входит и смех. Предлагаю вам одну из таких историй.

«Вредные» советы Г.Остера

Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной

Вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню -

В кухне твердый холодильник,

Тормозите лучше в папу

Папа мягкий, он простит.

Никогда не мойте руки -

Шею, уши и лицо

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого толку нету

К старости сама собою

Облысеет голова.

$

У.Ну как ваше настроение? Веселое? Бодрое? Значит, впереди у вас еще много дел, ведь энергию для них вы сегодня получили. Я уверена, вы обязательно будете здоровыми и счастливыми: ведь вы умеете радоваться жизни.

Доктор Айболит и Доктор Пилюлькин

Ученые заметили, что здоровый смех и веселое настроение продляют человеку жизнь. Так что смейтесь на здоровье!

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда

Но добиться результата

Невозможно без труда

Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться

Руки вымойте водой!

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулки в лес ходите

И простуда – ерунда!

Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы

И радостно вам будет жить!

3.Этап рефлексии

На доске цветок, на лепестки которого учащиеся наклеивают основные выводы урока.

(Занятия физкультурой и спортом, закаливание, чередование умственных и физических упраж$нений, активный отдых на свежем воздухе, бодрость и здоровый смех, личная гигиена)

Итог урока. Всем здоровья и до новых встреч!

Приложение

Кроссворд «ЗДОРОВЬЕ»

1

з

$

2

$

а

$

3

к

$

4

а

$

$

5

л

$

6

и

$

$

$

8

а

$

9

$

н

10

$

и

11

$

е

$

Используемая литература:

1. «Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1 – 4 классы», Саляхова Л.И., ,2009, Издательство «Глобус».

2. «Новые занимательные материалы», Сухин И.Г., Москва, «ВАКО», 2007.

3 «.Группа продленного дня», Гайдина Л.И., Кочергина А.В., Москва «ВАКО», 2009.

$

Post Comment