Разделительные ъ и ь знаки»

Учитель 1 категории : Абдурахманова Наталья Анатольевна

Тема: « Разделительные ъ и ь знаки».

Цели урока$:

1.Закреплять: знания о написании слов с разделительными ъ и ь знаками.

2.Развивать: орфографическую зоркость, самоконтроль, умение правильно писать слова с разделительными ъ и ь знаками , умение работать в паре, умение работать с информацией, систематизировать знания,выделять сущность объектов.

3.Формировать: интерес к предмету и позитивное отношение к изучению русского языка, ставить перед собой цель, умение достигать цели с помощью различных видов деятельности, умение слушать и понимать других, ум$ение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формирование универсальных учебных действий:

познавательные:

— развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил;

— представлять информацию в виде таблицы;

— на основе анализа объектов делать выводы;

— обобщать и классифицировать по признакам;

— находить ответы на вопросы.

личностные:

— формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

коммуникативные:

— развивать умение слушать и понимать других;

— строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

— уметь работать в группе.

регулятивные:

— развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами; $

— оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

— прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

— осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

$

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

 

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Постановка учебной проблемы. Составление плана урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

$

 

 

 

 

Минутка чистописания.

Словарно орфографическая

минутка

$

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

Физминутка.

 

Применение нового знания

 

 

 

 

Физминутка для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.

Сегодня школа не простая$

В ней детективов обучают

Развивать у всех должна

$Наблюдательность она

Память, логику, внимание.

Чтобы выполнить задание

 

Итак, как вы уже поняли, урок у нас не простой. Сегодня мы с вами будем настоящими детективами. Ребята, а кто такой детектив? Какими качествами он должен обладать?

( иметь зоркий глаз, быть внимательным, уметь слушать и слышать.). И если мы с вами детективы, наш кабинет будет называться « Детективное агентство».

 

 

 

 

Ит$ак, в наше детективное агентство обратились за помощью жители Волшебной страны

« Грамматика» . Они прислали нам письмо. Вот о чем в нем говорится.

« Дорогие детективы. В нашей стане жили два брата. Они были похожи друг на друга, только один из них мягко ступал по земле, а другой с силой и твердостью от нее отталкивался. Звали их Твердым и Мягким знаком. Мягкий знак был добрым и ласковым, старался все смягчать, а Твердый зн$ак отличался молчаливостью и твердостью. Братья часто стали ссориться между собой, потому что каждый хотел занять самое почетное место в алфавите.

Но тут вмешалась злая волшебница Безграмотность и перепутала братьев. Теперь они не могли не только занять почетное место , но даже свое потеряли. Помогите , пожалуйста.

Ребята, мы как настоящие детективы, должны помочь жителям страны? Давайте представим себе, что случилось бы , если мы не сможем помочь жителям страны и не вернем на место знаки?

И срочно отправляемся в путь.

$Как вы думаете, что мы должны с вами сделать на уроке?

1.Мы будем собирать информацию.

2.Делать выводы.

3.Принимать решения.

4.Искать пути решения проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

$

Каждый детектив должен иметь блокнот для записи. Такие блокноты у каждого на столе. А еще детектив должен уметь красиво и разборчиво писать. Чтобы потом самому не запутаться в своих записях. Сначала необходимо записать , когда мы начали наше дело.

$( Число, классная работа).

А с какой буквы начинается наше агенство ( д) . Что мы с вами ведем? ( дело) Какой одинаковый звук встречается в этих словах? Д . Найдите закономерность. Допишите строчку.

Дд, Ддд, Дддд.

А своим девизом мы можем взять поговорку.

$Запишем ее в блокнот.

Сделал дело, гуляй смело. Объясните смысл пословицы.

Сейчас мы отправляемся на место преступления. Собираться и действовать мы будем по плану.. Сейчас я буду его читать, а вы выбирайте словарные слова и записывайте их в блокнот.

Мы наденем пальто и теплые сапоги. Возьмем портфель и красивый пенал, в котором будут лежать карандаши. С нами пойдет собака Линда и мы отправимся в город. Нам не помешает даже сильный мороз.

Итак, какие же слова мы записали?

 

 

 

 

$

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак ,мы с вами на месте преступления. Необходимо собрать улики. Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не пропустить ни одной важной улики. Но чтобы не оставить своих отпечатков пальцев, которые впоследствии могут спутать с отпечатками преступника, давайте наденем перчатки.

( Пальчиковая гимнастика. На каждый пальчик надеваем перчатки, поправляем)

$Мы должны собрать следующие улики: выбрать слова с разделительным Ъ, и разделительным Ь .

Об…явление, от…езд, гост…я, в…ход, угощен…е, об…ём,, раз…яснил, в…е$зд, мыт..ё, варен…е, в…зял, птич.ий, в…юга, с…прыгнул, ноч.ю, с.емка, приё.мный, по.играть , жилье.

 

Релаксация( детективу надо отдохнуть, проводится в свободной форме)

 

 

Ну вот наши улики и превратились в вещественные доказательства$. Необходимо разобрать их и разложить правильно. В синий коробок мы будем откладывать слова с разделительным Ъ , а в красный с Ь.( Слова: объезд, вьюга, съел, подъезд, листья, конь, полью, перья, семья, объяснение, пальто).

Какие слова вы не положили ни в какой коробок? Почему?

 

А мы подолжаем нашу работу. И вызываем свидетелей. Это буквы е,ё,ю,я. Они утверждают, что различить Ъ и Ь знаки нам помогут приставка и корень. А давайте устроим им очную ставку. А поможет нам в этом наш помощник « Учебник» ( упр. 360. Стр. 152)

 

А у многих детективов есть личный автомобиль , и они всегда соблюдают правила дорожного движения. Проследите за движением машин.$

 

А сейчас мы проведем следственный эксперимент. Найдите ошибки и исправьте их. Повторене – мать ученя.

Хочется рыбку сесть, да не хочется в воду лезть.

Здорове всего дороже.

С чем подехал, с тем и отехал

$А теперь проверьте работы у соседа по парте. Не забывайте, что вы очень внимательные детективы.

 

Конечно , любое дело , которое ведет детектив, это прежде всего загадка. И сейчас мы отгадаем загадки, и вы должны узнать, какой знак прячется в отгадке.

Вход в здание( подъезд)

Снежная буря( вью$га)

Мясной отвар ( бульон)

Почтовое отправление( письмо)

Растолковать, сделать понятным( объяснить)

Пригодный для еды( Съедобный)

 

 

Посмотрите, ребята , на столах у вас какие-то конверты. А у меня еще и письмо прилагается. « Вы хорошие детективы, так и быть, если справитесь с последним заданием, то так и быть верну братьев на место. Безграмотность.»

Ребята, необходимо провести экспертизу содержимого эт$ого конверта.

$(Тест . )

  1. Выбери верное утверждение:

А) разделительный твердый знак пишется после приставки, перед гласными е, ё, ю,я.

Б) разделительный твердый знак пишется после корня

2. Выбери верное утверждение

$А) разделительный мягкий знак пишется после приставки, перед согласным

Б) разделительный мягкий знак пишется после корня , перед буквами е,ё,ю,я.

3. В какой строчке все слова пишутся с разделительным мягким знаком?

А) пальто, колья, полью$

Б)листья, письмо, вьюга

В)счастье, деревья, веселье

4. В какой строчке в написании слов допущена ошибка?

А)воробьи, ульи, съезд

Б) колья, подъём, вехал

В)соленье, вьёт, печенье.

 

Ну вот братья и вернулись на свои места, дело закрыто и отправляется в архив. Но на память об этом деле, я хочу предложить вам памятки.

А так , как $вы хорошо работали, то получаете удостоверение « Настоящего детектива».

Было ли для вас на уроке что-то но$вое? Что?

Какие слова пишуся с разделительм ъ, а какие с разделительным ь? Приведите примеры таких слов.

Какую работу мы сейчас выполняли?

Кто с ней справлялся легко?

Кому ПОКА было трудновато?

Кто или что вам помогало справиться?

Кто доволен сегодня своей работой?

Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

А так , как вы хорошо работали, то пол$учаете удостоверение « Настоящего детектива».

Д.з. Придумать загадки, сказки или стихи о ь и ъ знаках..

Познавательные УУД:

1.формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

2.формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

 

Коммуникативные УУД:$

1 формируем умение слушать и понимать других;

2 формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

 

 

Регулятивные УУД:

1 формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3$ формируем умение прогнозировать

 

Личностные УУД:

1 формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3 формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

 

Познавательные УУД:

 

$4 формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5 формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

 

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

 

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

$формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

 

 

 

Познавательные УУД:

1 формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

$2формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

3формируем умение работать с учебником

4 формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

$5 формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

6 формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Коммуникативные УУД:

1 формируем умение слушать и понимать других;

2 формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3 формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4 формируем умение работать в паре.

 

Регулятивные УУД:

1 формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

$2 формируем умение оценивать учебные действия

Личностные УУД:

2 $формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3 формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Развиваем умение оценивать свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развиваем умение работать с информацией,

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

 

$Материально-техническое обеспечение:

Печатные пособия: Учебник: Соловейчик М.С., Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»3 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010Рабочая тетрадь: Соловейчик М.С., Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»3 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010Технические средства: $

  • Компьютер, мультимедийный проектор.

Ресурсы ИнтернетаЕдиная Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,— Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/$— Учительский портал: http://www.uchportal.ru/http://www.zavuch.info/— Методический центр: http://numi.ru/Учебно-практическое оборудование:Карточки для индивидуальной работы.

 

Post Comment