Родственные слова. Корень слова и однокоренные слова. ПДД: ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ. 3 класс

Тема: Родственные слова. Кор$ень слова и однокоренные слова. ПДД: ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ.

Цель: Формировать представление детей о родственных словах. Учить выделять корень и подбирать однокоренные слова. Закреплять умения детей производить разбор слов по составу. Закреплять знания детей о ПДД: пешеходных переходах. Развивать внимание, память, речь детей. Побуждать детей беречь своё здоровье.

Ресурсы: таблица №1, иллюстрация птицы выпь, дорожные знаки.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

1 Психологический настрой

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

Повторяют за $учителем.

2 Активизация опорных знаний.

Заполнить таблицу в парах об окончании №1

Совещаются в парах и заполняют таблицу.

3 Мобилизационный момент.

1) Найди лишнее слово. Объясни почему?

Дорога, дорожный, дорогой, придорожная.

2) Определите тему урока.

По таблице:

ЗНАЕМ

УЗНАЕМ

НАУЧИМСЯ

определите задачи урока.

Дети определяют, что лишнее слово дорогой, так, как все однокоренные, а данное слово нет.

Определяют тему урока : «Однокоренные слова» и ставят задачи.

$

4 Письмо

  1. Число. Кл. раб.

  2. Тема урока.

  3. Минутка чистоп

-Подберите к слову большой синонимы (огромный, громадный, большущий, великий, внушительный, гигантский ).

-Замени одну букву, чтобы получилось слово, обозначающее птицу СЫПЬ (ВЫПЬ)

4) Составь предложение, разбери его по членам.

$

Записывают в тетрадь, подбирают синонимы, меняют буквы и получают новое слово.

Записывают предложений и разбирают его по членам предложения.

5 Работа по теме.

1 Запишите все однокоренные слова

Дорога, дорожный, дорогой, придорожная.

Выделите корень во всех словах.

- Что такое корень?

- Что нужно сделать, чтобы найти корень?

2 Сверьте свои ответы с правилом учебника с.59.

Что нового вы узнали?

$

3 Упр. 130, с.59 Выпиши однокоренные слова, выдели корень. Комментированное письмо.

4 Новая информация.

с.60 правило.

5 Найди в корнях слов:

дорога, дорожный, придорожная,

чередующие согласные и подчеркни их.

Дети записывают слова: дорога, дорожный, придорожная. Выделяют корень ДОРОГ.

Дети отвечают на вопросы.

Дети читают учебник и находят новую информацию: в корне заключено общее лексическое значение.

Один ученик комментирует с места.

Дети читают самостоятельно в парах правило и делают вывод, что в корне буквы могут чередоваться.

Дети определяют, что -г- чередуется на –ж.

6 Закрепление.

$

1 Запиши слова в столбик

подбежал

прибежал

подушка

загадка

схватил

подберёзовик

подосиновик

Подбери однокоренные слова, разбери слова по составу, подчеркни чередующие буквы в корне.

2 Самостоятельная работа.

Упр.136, с. 61

Спиши , вставляя пропущенные буквы. Найди однокоренные слова. Выдели корень, подчеркни чередующие согласные.

3 Определите по иллюстрации, правильно мама-утка переводит утят через дорогу.

Вспомните, где и как можно переходить дорогу.

Найдите знак, говорящий о пешеходном переходе.

Для чего необходимо соблюдать ПДД?

Выполняют работу с объяснением у доски по цепочке.

$

$

Выполняют упражнение самостоятельно. Затем, проверяют с места . Один комментирует.

Дети рассматривают ил-цию на с.61.

Делают вывод, что утка переводит своих утят правильно по зебре.

Среди дорожных знаков ищут знак пешеходного перехода.

Рассуждения детей.

7 Итог урока. Рефлексия.

Подведите итог урока по схеме

ЗУН

Высказывания детей.

$

8 Домашнее задание.

с. 59 упр.132, с.59-60 правило. Повторить словарные слова.

Окончания могут быть______________,_____________________

При изменении слова у него появляется ____________ окончание.

Если слово не изменяется, то в слове окончания__________

Окончания могут быть______________,_____________________

При изменении слова у него появляется ___$_________ окончание.

Если слово не изменяется, то в слове окончания__________

Окончания могут быть______________,______$_______________

При изменении слова у него появляется ____________ окончание.

Если слово не изменяется, то в слове окончания__________

Окончания могут быть______________,_____________________

При изменении слова у него появляется ____________ окончание.

Если слово не изменяется, то в слове окончания__________

Окончания могут быть______________,_____________________

При изменении слова у него появляется ____________ окончание.

Если слово не изменяется, то в слове окончания__________

$

$

$

Post Comment